Ожидание

Рассвет – лучшее время суток. После медитации становишься прозрачным как воздух.
Ира любуется буддийским храмом, расположенным на противоположном холме. Из-за тумана, в котором утопали джунгли в долине, возникала потрясающая иллюзия, словно монастырь парит в небе. Каждое утро к ней прилетает птичка с синей грудкой и пестрым хвостом раза в три длиннее ее крохотного тельца. Она садится на ветку в метре от Иры и насвистывает очень знакомую мелодию похожую на одну из песен Мелен Фармер.
Это всего лишь сон.
Сначала она испытала разочарование, но потом вспомнила, что завтра возможно в это же самое время будет лежать на белом песке вдыхая морской аромат. Спрятанные на несколько месяцев чувства  пробуждаются в ней. Она словно оттаивает. Ира сладко потянулась в кровати и улыбнулась своим ощущениям. Маленький зеленый бутончик внутри неё начинает раскрываться алой розой.
Стараясь не шуметь, чтобы не разбудить маму, Ира приняла душ, выпила стакан сока и выскочила на лестничную площадку.
В загаженном лифте она встретила пьяного одноклассника Витю с трехдневной щетиной на лице. Спускались молча, каждый рассматривал свою обувь. Выходя на первом этаже, она почувствовала плотоядный взгляд на спине.

Осталось двадцать часов.

Ира уже десять минут сидела в кабинете у Василь Петровича своего шефа, который делал вид, что сосредоточенно изучает документы.
«Изображает, что сильно занят,- размышляла Ира. - Выдерживает паузу. Какой же он все-таки смешной. Ходить в галстуке и в костюме в тридцати градусную жару. Почему его боятся все сотрудники. И я его тоже боялась».
- Вы понимаете, что я вам не смогу выплатить все зарплату за последний месяц, - заявил Василь Петрович.
- Почему?
- Согласно КДЗОТу. Вы должны были сообщить мне о своем уходе за две недели, а сообщили за четыре дня. Я считаю, что вы таким образом проявили неуважение ко мне.
«Интересно, он умеет улыбаться».
- Вы слушаете меня?
- Да. Вы не хотите мне платить зарплату.
- Нет. Вы не правильно поняли. Я Вас оштрафую на две тысячи пятьсот рублей. Это послужит вам уроком на будущее. Идите в бухгалтерию. До-свидание.

Осталось семнадцать часов.

- Твой отец предал меня. И за это он никогда не узнает о твоем существовании.
Ира слушала маму продолжая собирать сумку.
- Ты не только плюешь на мать, ты плюешь на свое будущее. Тебе двадцать четыре года, еще пару лет ты уже не выйдешь замуж.
- Я не собираюсь.
- Что?! Ты меня убиваешь?!
Ира взглянула ей в глаза. И вдруг испытала острое чувство сострадания к своей несчастной маме. Захотела обнять ее.
- Ты вся в отца!
Мама отвернулась и вышла из комнаты, хлопнув дверью.

Осталось двенадцать часов.

- Я же тебя люблю. Как ты можешь так поступать со мной, - Андрей оторвал взгляд от дороги и посмотрел на Иру.
- Ты не знаешь, что такое любовь.
- Любовь это ответственность, в первую очередь.
Андрей нервно сигналит нерасторопному водителю.
- Ты просто привык ко мне. Тебе нравится заниматься со мной сексом.
- Теперь ты будешь трахаться со своими вонючими фриками?
- Не надо так говорить, Андрей, ты же не такой.
- Прости. Но почему, объясни мне почему. Там же грязь, нищета. Мы могли бы съездить на две недели в шикарный отель на Балли.
- Я задыхаюсь. Я не могу без любви, а тут ее нет. Здесь она похожа на замороженный полуфабрикат из супермаркета.
Ира замечает, как Андрей резко переключает передачи. С каким-то даже остервенением. Она кладет руку на его колено.
- Брось все. У тебя же есть возможность. Приезжай ко мне. Я открою для тебя настоящий мир. Ты научишься любить. Ты поймешь, что такое счастье.
Андрей снисходительно улыбается:
- Ты сумасшедшая. Ты сама понимаешь, что это не реально. Меня только назначали начальником отдела. Мне еще за машину полгода кредит выплачивать.

Осталось девять часов.

- Почему все мои родные хотят меня удержать?
- Они тебе завидуют. Потому, что ты свободна, - ответила Света, оторвавшись от иллюминатора.
С переднего кресла к Ире повернулся Леша:
- Нет, это другое, - он провел ладонью по своей бритой голове. - Скорее это чувство близко к призрению. Все твои знакомые живут в системе навязанной телевизором. У каждого своя клетка, сплетенная из всяких разных хотелок. И они не собираются из нее вылетать.
- Но я их люблю. И мне их жалко.
- Ты их жалеешь, но большинство относятся к тебя как к убогой. Люди не умеют двигаться в пространстве, только по шкале верх или вниз. Для всех ты идешь вниз, причем осознанно. Ты деградируешь в их глазах.
- Я сама такой была. Мне хочется объяснить моим близким, что такое жизнь.
- Ты купаешься в океане, а они сидят под камнем. Оставь их.
Разговор прервал голос из динамика:
- Вас приветствует командир корабля. Наш самолет совершает перелет по маршруту Москва – Гоа. Время в пути семь часов. Желаю всем приятного полета.
Ира закрыла глаза:
- Осталось семь часов. Скоро я буду дома.


Рецензии