Перед отплытием

Разве можно относиться серьезно
ко всему, что здесь меня окружает,
ненавидеть, восторгаться и мерзнуть
под обломками абсурдных скрижалей?
Я играю на расстроенных нервах
у прохожих, сидя в клетке контекста,
и пою о разгильдяях и стервах
и о чуде безопасного секса.
И когда я поплыву пузом кверху
по холодному безрыбному Стиксу,
то обоих берегов фейерверки
будут выглядеть последней рениксой.


Рецензии
Какие знакомые мне настроения, Александр. Увы и увы.

Впрочим, ваша "алгебраическая лирика" никогда не вызывает тоски, которую я часто чуствую.

А последняя строфа очень загадочная и премногозначная. Салюты на обоих стронах бытия (Быт - и Я)

Геннадий Петров   20.02.2010 21:24     Заявить о нарушении
Ох, Саш, а так вот не сочетается - "пузом кверху" с "безрыбным" Стиксом, так и хочется туда рыбушек-пираньюшек дорисовать :)
а от контекстов, увы, никуда не денешься - это именно la vie!

Марина Гареева   20.02.2010 21:48   Заявить о нарушении
Зорошее определение, Гена, - алгебраическая, в нем много правды.

А какая загадочность? и те рады, и эти...

Александр Ра   20.02.2010 22:08   Заявить о нарушении
Потому и безрыбная, что там только так и плавают :)

Александр Ра   20.02.2010 22:08   Заявить о нарушении
Ох, не люблю, когда смешиваются религеозные понятия и художественные образы! (Хотя и сам грешен.)

С другой стороны, Пушкин часто писывал стишки с упоминанием бахусов и прочих венерв.

Геннадий Петров   20.02.2010 22:27   Заявить о нарушении
В сюрре все возможно, даже Харон в футболке с Че, как у Анюты Бурмистровой, например. А пираний я бы покормила - "рыбку жалко" =)

Марина Гареева   20.02.2010 22:29   Заявить о нарушении
Не знаю, для меня религия стольже умозрительна (в хорошем смысле слова), как и философия, и любая другая игра в бисер.

Кормить собой пираний - not my choice...

Александр Ра   20.02.2010 22:34   Заявить о нарушении
Выбор -
оч познавательно, я как раз вас с Грофманом читала

Марина Гареева   20.02.2010 22:38   Заявить о нарушении
У религии и искуства разные цели и функции. Когда солдат умирает в окопе, он врядле станет цитировать про себя% -

"Ночевала тучка золотая
на груди утёса велекана"

Геннадий Петров   20.02.2010 22:39   Заявить о нарушении
Религия апеллирует к более глубинным слоям психики, она не боится банальности, назойливости и пафосности. Искусство привязывается к следующему уровню рефлексии, и с большим трудом сбрасывает с себя ограничения формы.

Александр Ра   20.02.2010 22:57   Заявить о нарушении
По поводу дискуссии о выборе - мы с ним говорим, к сожалению, на разных языках.

Александр Ра   20.02.2010 23:00   Заявить о нарушении
Тонкая мысль. Ни стану её оспаривать.

Но, с вашего разрешения, дам определение по другому критерию: -

искуство смотрит с точки зрения "земли", а религия гласит - мы пришельцы тут, и готовимся вернутся на родину.

Может, от того и средства, которые вы упоминули, Саша, - разные.

Геннадий Петров   20.02.2010 23:02   Заявить о нарушении
На тему религии предпочитаю вообще не дискутировать, поскольку это часто приводит к конфликтам (я скептично отношусь к простым ответам на сложные вопросы).

Александр Ра   20.02.2010 23:14   Заявить о нарушении
Я не говорил о какойто конкретной религии. А лишь об отличии оной от искусства.

Самое общее определение религии: -
МНЕ МАЛО ЗЕМЛИ, И ОНА НЕ - ПЕРВИЧНА

Но я, увы, в большей степени художник, чем адепт или философ.

Впрочим, - как вам будет благоугодно, Саша.

Геннадий Петров   20.02.2010 23:22   Заявить о нарушении
Гена, извините, что я вчера так соскочил с разговора, просто побаиваюсь того, что собеседники могут болезненно реагировать на какие-то, с моей точки зрения, безобидные фразы (или даже, скорее, интонации) на религиозные темы. А про первичность - это необязательно религия, тут и Платон с Кантом-Гегелем, и вообще космогонизм, и это мне куда более интересно, чем скрижали и заветы.

Александр Ра   21.02.2010 11:27   Заявить о нарушении
Саш, можно чуть корреагну? Мне думается, что все-таки первично "скрижали" и "заветы"(как вначале было СЛОВО), а потом П.+К.+Г. + ре( лиг) ии... Нет? Сорри...

Алла Молчанова   21.02.2010 15:03   Заявить о нарушении
Да, вы правы, Саша, я упустил, что в религии, в отличии от перечисленный идеалистов, важен ещё аспект личности, общение-с-потустороним.

Но - оставим.

Я тут дописываю электронную пьесу. (Уже чуть ли не клоном себя чуствую.) И вот, задумался, исходя из нашего вчерашнего разговора о том, что такое самотождественность.

Я=Я. Возможно ли - с перечёркнутым "ровняется"? Действует ли и тут арестотелевская логика?

Геннадий Петров   21.02.2010 15:05   Заявить о нарушении
Да, конечно, без С&З сложно обойтись, но есть еще что-то, кроме них, и это мне ближе - хотя бы уже потому, что не требует ответа на вопрос я за белых или за красных.

Александр Ра   21.02.2010 15:08   Заявить о нарушении
По поводу Я=Я: мне кажется, зависит от той степени точности, с которой мы хотим это уравнение решать (а то, что полной самотождественности быть не может, вроде бы понятно: написав первое "Я", Вы уже хоть немного, но другой - дальше можно развивать эту тему в сторону того, что чем искреннее пишешь, тем больше себя этим меняешь, и ыозможно и пишешь для этого, и т.д.).

Александр Ра   21.02.2010 15:14   Заявить о нарушении
"Но есть что-то, что кроме..."
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ну да... река...Между двух берегов....

Алла Молчанова   21.02.2010 15:15   Заявить о нарушении
Кратко и ёмко. Вы разрешите использовать ваше опредиление, Саша?

Геннадий Петров   21.02.2010 15:19   Заявить о нарушении
Пардон. Алла, забыл поздороваться. Рад тебя видеть (если здесь допустимо такое выражение))

Геннадий Петров   21.02.2010 15:20   Заявить о нарушении
Запросто, Гена, с правом измнять как заблагоассудится.

Александр Ра   21.02.2010 15:21   Заявить о нарушении
Что-то я сегодня картав и буквоеден...

Александр Ра   21.02.2010 15:23   Заявить о нарушении
Всем привет!
Можно к Вам? меж берегов?:)
Гена пьесу дописывает - уррра!!!!!
Саш, так - так получается Я себя постоянно меняет-меняет, но при этом остается Я. Я в своей Я-изменчивости?
у кого-нить есть революционный рецепт от головной боли? а то мое Я счас обезячится(

Марина Гареева   21.02.2010 15:25   Заявить о нарушении
Не, ну какая у нас замечательная банда!

Маринка, ты прелесть!

Геннадий Петров   21.02.2010 15:32   Заявить о нарушении
Марин, ревоюция + головная боль = гильотина, поэтому революций не надо, так что если под рукой нет экстрасенса, то разве что таблетки...

Почему при своих изменениях Я остается Я... У него так в памяти прописано, наверное.

Александр Ра   21.02.2010 15:41   Заявить о нарушении
гильотина - лучшее средство от перхоти, кстате.

Обезъяна, наверное, так называется потому, что у неё ещё нет Я. (ОбезъЯна.) Нес-па?

Геннадий Петров   21.02.2010 15:44   Заявить о нарушении
вот такие вы мужчины!!! умрешь тут под Ваши "прелести" и "гильотины". а гильотина мне всегда нравилась, у меня даже фотка есть из музея пыток, в каком-то городке не помню, около моря, у нас, на Украине, там маленькая гильотинка была, так я туды голову всунула, а мой братик рядышком стоял и за веревочку типа дергал! во страшновато было, честно скажу.

прописи памяти Я =)

Марина Гареева   21.02.2010 15:45   Заявить о нарушении
Экстремальная ты девушка, Маринка.

Геннадий Петров   21.02.2010 15:52   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=eX3KrXFAsd0
послушайте лучше муз...
Привет всем!
Я=Я? Не-а...
"Разве может леопард поменять свои пятна...?"

Алла Молчанова   21.02.2010 15:54   Заявить о нарушении
Про обезьяну - красивая идея. В подтверждение того, что она возникла в разговоре не случайно: Гугл в запросе "Украина гильотина" (п.п. за рифму) выдает на первой странице "Тимошенко: Янукович — обезьяна с бананом и гильотиной"

Александр Ра   21.02.2010 15:55   Заявить о нарушении
Если посчитаете это неполиткоректным, можете удалить :)

Александр Ра   21.02.2010 15:55   Заявить о нарушении
Привет, Аль!
Про леопарда – круть
Прикиньте, читанула я:
http://www.proza.ru/2010/02/18/1137
и голова прошла!!!!
Оооо, сила слова!
А Музы – класс, балдею просто
И ухохатываюсь под Сашин гугл

Марина Гареева   21.02.2010 16:02   Заявить о нарушении
Саша, я дрыгаю ногами на полу! Можете моё дрыгоножество удалить, ежели неэстетично!

Геннадий Петров   21.02.2010 16:02   Заявить о нарушении
падаю патцтоллл.. вся там ваша в трясссеее-гляссе

Алла Молчанова   21.02.2010 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.