Нитка

У неё были ореховые глаза, курносый нос, веснушки, короткая шапка каштановых волос.
И длиннющие ноги в шортах.
Ей 14 лет.
Мне 11
Пионерский лагерь. Евпатория…море.
Я увидела её первый раз на пляже.
В ту же минуту я мысленно намотала ей на пуговицу кофты "нитку"…. взяла за другой конец и всегда по этой нитке находила её в толпе.
Всегда.
Куда бы она не шла - я шла туда же.
И просто смотрела как она говорит…бегает…плавает…живет это лето
То моё лето было её лето
Я не знаю как её звали – или не помню
Но и никого другого я из того заезда тоже не помню.
Только её…и глаза с веснушками.
К концу лета нос у неё облупился от солнца…и волосы были выгоревшими.
Для меня она была самой красивой девочкой на свете.
Когда я ехала домой от тоски щемило сердце
Тогда я ещё не понимала ПОЧЕМУ оно щемит.

Следующий раз я увидела её когда мне было 17.
Вернее это была не она….другая
Но были те же ореховые глаза, курносый нос и веснушки.
Я примотала к ней "нитку"…..
Однажды нитка стала короче - я подошла сама ...первая.
Я стеснительная, но я подошла.
Она была рада….и сказала, что всегда садилась на лекциях сбоку и сзади – так можно было меня рассматривать.
Потом было лето….плед ….поляна с одуванчиками –жёлтыми -жёлтыми.
Она сплела мне и себе венок из одуванчиков…и перепачкала себе все ладошки.
Не знаю как мне, но ей одуванчики были к лицу…
Ещё у неё облупился нос…как тогда в Евпатории на море.
А губы пахли мороженным.
В тот день у меня щемило сердце…- я знала, что уезжаю …
И ещё я стала понимать ПОЧЕМУ у меня оно щемит

Мне 32.
Опять была она…которая не она….
Теплые ладони.
Запах сирени
Почти лето.
Почти она.
Но только почти.
Что пошло не так я не знаю
Но однажды я посмотрела и не увидела ни ореховых глаз….ни веснушек….ни её.
Зато я увидела как к моей пуговице примотана "нить"…за которую она держится….
Порвала…..
Она намотала снова…..
Много раз….нитка…обрыв…нить…
Однажды я просто взяла её лицо в свои ладони, посмотрела глубоко-глубоко….и поняла.., что это У МЕНЯ появились веснушки…..волосы потемнели…а глаза из зеленых стали ореховые…
Я оборвала все пуговицы на кофте.
Ей больше стало некуда привязывать нить.
А мне стало страшно и не понятно ПОЧЕМУ уже не щемит сердце.


Рецензии