Исчезновение

Исчезновение

Я вышел из метро и закурил сигарету. Проходящая мимо девушка с удивлением посмотрела на меня. Еще бы… Вот лет пятьдесят или сто назад, в двадцатом или в начале двадцать первого века это бы никого не удивило… А сейчас Земля, дважды изгаженная и дважды очищенная, уже не признает этот дар собственной природы. Но я все-таки не Земля. Я с младенчества отличаюсь оригинальностью.
Эх, хорошо все-таки жить в Южном Бутово… Почти центр города как-никак.
Не забыв оплатить в ближайшем автомате счет за виртуальную реальность, я пошел к своему дому, старой шестнадцатиэтажке, раздумывая, обрадуются ли мои родители. В целом результаты летней сессии выглядели неплохо… Одна тройка – по страшному предметы «Основы и принципы передвижения летательных аппаратов со сверхсветовой скоростью». Четверки по наносистемам и квантам, а также мой триумф – «отлично» по истории информатизации.
Сессия – это, конечно, замечательно… То есть не сама сессия, конечно, а факт ее сдачи… Но заботил меня и еще один факт. В этой огромной Москве, в этом копошащемся муравейнике, в этой мясорубке, среди двадцати миллионов населения не находилось моей второй половинки…

Зайдя домой, я обнаружил, что родителей нет. Наверно, укатили куда-нибудь в театр на Маяковку, а может быть, поехали на пикник под Чехов. Папа очень любит леса рядом с этим городом в такой близости к Москве.
Зато дома был дедушка.
- Деда, - заявил я, плюхаясь на диван, - А расскажи мне, пожалуйста, байку про Ленинград.
Дед внимательно посмотрел на меня.
- Ты же сто раз ее слышал, зачем тебе?..
Я решил использовать столь излюбленный прием… Эти люди, выросшие в начале века, так любят комплименты…
- Ну дедушка, у тебя же так хорошо это получается…
- Ой, хитрец-то хитрец, - дед усмехнулся в седую бороду, - Ладно, слушай. Был когда-то, а именно в начале восемнадцатого века царь Петр… И задумал он построить новую столицу. Ингерманландские, то бишь, приневские болота знаешь?..
- Ну…
- И построил он новую столицу в дельте Невы, на этих самых болотах. И много что с ней было – и немцы в Великой Отечественной ее окружали, и вроде даже все управление империей действительно велось оттуда. Но, вот беда, в один прекрасный день, в 2012 году, обнаружилось, что нету там никакого Петербурга, и вообще никакого города нету. Нет столицы, понимаешь?.. И следов того, что город там есть, тоже нету. И, вот беда, люди-то помнят что-то, а следов – ну никаких… А еще говорят, - тут дедушка понизил голос, - Что есть те, у кого в Петербурге осталась любовь… И обречены эти люди на вечное одиночество…

***

«Василеостровская. Следующая станция – Приморская», - объявил голос. Вот и дома уже почти, а я и не заметила. Вот что значит задремать в Обухово! Особенно после столь странного для Питера жаркого летнего дня… Погода была на удивление жаркой, что не могло не радовать. Наверное, съезжу в Зеленогорск или в Комарово, порадую загаром свое бледное тело…
На Приморской я вышла из вагона, а затем, собственно, и из метро. Как же все постоянно в любимом городе… Который уж год я тут существую, а, к примеру, вот этот торговый центр возле метро ну совсем не изменился. И жизнь моя практически не меняется… Может, молодого человека найти?... Да вот только не вижу я достойных моего горячего девичьего сердца.
С этими мыслями я и не заметила, как дошла до родного дома – Наличной, 48. Ключ повернулся неожиданно охотно. Значит, дома кто-то есть.
- Бабушка? – крикнула я наугад.
- Да, Ксюшенька, я дома, - донесся голос из соседней комнаты.
Справедливости ради замечу, что бабушка моя на свои семьдесят шесть лет ну совершенно не выглядит. Даже торговки на Полюстровском с их наметанным глазом дают ей не больше пятидесяти.
- Как дела? – спросила я, усаживаясь в старенькое кресло.
- Ой, и не говори, - бабушка поправила очки, - опять на кафедре спорили, была ли вообще Москва и что с ней случилось…
- А расскажи подробнее…
Не сказать, чтобы я уж совсем не была знакома с байкой о Москве, но моя бабушка, доцент кафедры истории и права, несомненно, знает о ней гораздо больше.
- Да что тут рассказывать, - бабушка отмахнулась, - до 1703 года Москва вроде бы была центром русских земель. При советской власти она вообще была столицей Союза. А вот в 2012 году исчезла… Да, речка течет с таким названием, и горы Воробьевы существуют, и даже Кремль действительно мог бы стоять на том месте, где он стоит по легенде… Но не может же город исчезнуть в никуда, оставшись лишь легендой, пятном в истории… И эти слухи… О том, что есть те, у кого в Москве осталась любовь… И обречены эти люди на вечное одиночество…

20.02.2010,
Троицк.


Рецензии