Размышление в полночь

                Человек может жить, не существуя,
                И существовать, не живя.
                И то, и другое – свидетельства того,
                что он есть. Однако лучше, если человек
                будет сочетать в себе и то, и другое, в
                противном случае он обречен на забвение…
                «Что есть наша жизнь?», статья из дневника


Как хорош черный цвет! Как много можно сказать, послав человеку лишь полосочку этого цвета! А как черный передает состояние души! Да в этом с ним не сравнится ни один цвет! Сколько оттенков черного существуют на свете: пепельно-черный, коричневатый, иссиня-черный, с бордовым отливом… не счесть! И у каждого свой характер, свое настроение….
Я всегда любила черный цвет. Во-первых, он скрывал мою далекую от идеала фигуру. Во-вторых, этот цвет очень практичен: в любой школе приветствуется черная школьная форма, так как она придает ученикам более серьезный и деловой вид. Когда видишь человека в строгом черном костюме, то поневоле начинаешь любоваться его скупыми, четкими и лаконичными движениями.
Став взрослее, я начала замечать, что в черном длинном платье любая девушка кажется гордой и неприступной. Мне захотелось стать такой же. И я стала делать все, чтобы достичь поставленную цель. Вскоре черный прочно укоренился в моем гардеробе. Я пользовалась им везде, где только могла: на улице, в школе, дома…. Ну, еще бы! Ведь черный ассоциировался у меня с космосом, который всегда притягивал такую любящую все загадочное натуру, как я. А что такое космос с философской стороны? Олицетворение мудрости, способность абстрактно мыслить, холодную логику и неземную красоту. Черный заполнил всю мою жизнь. Я и не заметила, как перешла грань.

* * *

Холод…. Тишина…. Спокойствие…. Неприступность…. Разум…. Тьма стала моей частью. Желания не поддаются воле, а воля желаниям. Эта постоянная борьба – единственное, что дает стимул к жизни. Во мне просыпается вялое любопытство: а кто же победит?
Мои мечты сбылись даже слишком: красивее я не стала, но я будто бы превратилась в инопланетянку. Вот оно: желание быть неземной. Обычные радости жизни перестали быть для меня радостями. Многое стало меня раздражать. Например, одежда веселый солнечных цветов, - пусть даже и не вся, а один элемент, - кажется мне попугайски яркой и бьет по глазам.
Неприступность настолько стала моей частью, что не то что бы кто-то другой, даже я сама не могу подобрать ключа к своему сердцу.
Разум и Спокойствие создали для меня новые рамки. Теперь, прежде чем засмеяться какой-нибудь шутке, в моей голове происходит подробный анализ всех интонаций, всех смыслов сказанных слов, и только после того, как выяснится, что эта фраза все-таки является смешной, я позволяю себе улыбнуться. Иногда мои друзья в шутку называют меня Снежной Королевой. Не из-за красоты, нет. Просто, как они сами говорят, я через чур серьезная. Редко смеюсь, редко плачу. Жаль, но мои друзья даже не представляют, насколько они правы. Смеха в моем бытие действительно мало, а слез фактически нет. Нет, и не должно быть. Ведь что есть слезы? Это проявление слабости, которая в моем случае невозможна. Да и какие слабости могут быть у человека, у душе которого одни черные дыры? В них пропадает все: и радости, и горести. Редкие эмоции избегают этой участи.
Меня забавляет выражение: «тоска зеленая». Видимо, человек, придумавший его, совсем не знал, что такое настоящая тоска. Это разрушительная, все сметающая на своем пути буря, скрывающая под маской Спокойствия. Это огромный еж, часть иголок у которого отравлена, а часть несет исцеление. И этот еж сворачивается в клубок и катается по душе, продлевая мучения существования.
Иногда сквозь плотную завесу мрака пробивается робкий лучик надежды. Всякий раз, когда это происходит, я обретаю смысл жизни, получаю радость свободы. В это время я могу позволить все: смеяться, плакать, прыгать,  визжать от восторга. Как путник в пустыне набрасывается на воду, так и я набрасываюсь на жизнь и пью ее большими глотками. Но длится это недолго. Как только луч пропадает в огромной черной пасти Дыр, все возвращается на круги своя. Снова: тишина, покой, холод и разум…
Так продолжается много лет. В последнее время надежда стала приходить  ко мне реже, а ее свет стал слабее. Скоро он погаснет совсем. Спор Воли и Желаний утихнет. Наступит долгожданная свобода….


Читатель! Если ты читаешь это размышление, и дошел до этих строк, значит, Жизнь не оставила меня. Возможно, я уже не существую в природе, но я по-прежнему живу в твоем сердце. Ты плачешь – и я плачу. Ты смеешься – и я смеюсь. Ты дышишь – дышу и я. И это обращение я написала для тебя, мой юный друг. Да-да,  именно для тебя и для тех, кто дорог тебе, и кому дорог ты.
Не страшись жизни, всех ее мелких радостей. Учись подмечать тонкости. Попробуй просто понаблюдать за природой хотя бы год. Вот первый луч солнца скользнул по листу черемухи, а вот и первая пчела-труженица, полетевшая на работу. Не удивляйся, если некоторые мелочи заставят тебя плакать и смеяться от умиления.
 Не бойся слез. Не бойся смеха.
 Просто живи, живи, живи!


Рецензии
Отличное произведение, есть пропущенные буквы, помарочки (проверите на досуге), но не разочаровали, оправдали надежды, что на прозе есть еще отличные авторы. Задатки есть, но есть к чему стремиться. В своем возрасте Вы уже достигли многого и рассуждаете очень хорошо, по-взрослому.
Творческих упехов,
С уважением,

Кира Огонь   12.08.2010 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.