Цветы запоздалые

Сегодня мои соседи милые семейные люди, я их не вижу и не слышу, даже не знаю, как их зовут, когда мы случайно встречаемся в лифте или на площадке, мы мило улыбаемся друг другу, здороваемся, и я точно никогда не напишу про них. Но у меня была история ,когда соседи действительно были частью моей жизни…

Покупка моей первой квартиры совпала с моим двадцатилетием, я собрала все свои сбережения и купила маленькую  двушку  на шестом этаже, в блочном девятиэтажном доме на окраине нашего северного города.

На этаже располагалось четыре квартиры. Первая обитая синим дерматином –пустовала, во второй под номером 58 проживала Светочка, рыжая хохотушка, на вид ей было лет двадцать пять- это была стройная обаятельная девушка, с длинными вьющимися огненными волосами. Работала Светочка продавцом-консультантом в большом магазине косметике, с её слов, она помогала женщинам стать красивыми. В этот дом она переехала ненамного раньше меня. До этого она жила в гражданском браке с неким Александром, но, как к сожалению, это случается, что-то там не получилось и они расстались. Светочку легко было рассмешить, и она всегда заливисто смеялась над моим незатейливым юмором, мы редко заходили к друг другу, обычно общались, когда случайно столкнёмся в подъезде или на улице ,но  всегда с удовольствием.

В 59 квартире, которая была ближе к моей проживала семья армян. Мама -Нана Михайловна- колоритная шестидесятилетняя женщина с густым хорошо поставленным голосом, я ещё вещи   перевозила, а она уже пришла познакомиться с новой соседкой.

Я её напоила чаем, а она долго и подробно рассказывала о себе. Муж у неё умер от астмы (частое заболевание в нашем городе) двадцать лет назад, а она осталась одна воспитывать троих детей, старшая дочь, замужем за русским, хороший муж, двое деток  и она большой начальник, средний Ашот тридцатилетний горный красавиц, живёт с ней, не работает, так как  ещё в школе  его сильно избили, и теперь его постоянно мучают головные боли,  у него инвалидность. Ашота Нана Михайловна любила больше всех, постоянно называла его «мой мальчик»,рассказывала о нём как об очень добром ,заботливом человеке, как бы между прочим, узнала у меня, что я не замужем, напомнила мне ,что армяне тоже христиане , и так как религиозных разногласий у нас нет- то  честным пирком да за свадебку.

 Младший Илгам, мальчик самостоятельный в свои двадцать пять  работал на производстве начальником цеха, зарплаты хватало и на себя и ,чтоб матери с братом помочь, теоретически он проживал здесь, вместе с матерью, но фактически дома жил редко, в основном пользовался гостеприимством русских возлюбленных, домой приходил только после очередного расставания.

 Когда я пошла провожать Нану Михайловну, в коридоре курили двое молодых людей, один маленький  с живыми бегающими глазками, это Илгам подумалось мне тогда, второй высокий чернобровый кавказец посмотрел на меня томным взглядом . Это был Ашот.

Так мы и жили вообщем –то дружно, я общалась со Светочкой, Наной Михайловной, старалась избегать Ашота, который периодически пытался склонить меня к сожительству, аргументируя тем, что никому ни чего  не расскажет, мои контраргументы, что для этого нужна хотя бы симпатия и ,что у меня вообще парень есть на него не действовали. Но дома я почти не бывала, жизнь моя бурлила, и такая мелочь как влюблённый Ашот не омрачала мои будни.

 Далее произошли события, которые изменили в той или иной  степени жизнь нашего этажа.

В первых числах мая в нашем северном городке наконец-то потеплело, на улице минус 3,пахнет весной ,на фасадах домов прикручены большие таблички с надписью : ОСТОРОЖНО СОСУЛИ , полутора –двухметровые сосули в подтверждение этих слов свисали с крыш хищно высматривая жертву, снегоуборочная техника как всегда проигрывала сугробам в неравной борьбе человечества со стихией и горы снега медленно таяли самостоятельно, текли ручьи и мини реки ,ездить на машине можно было  только по центральным улицам, попасть во двор шансов  не было, машины тонули в сугробах мокрого снега .
 
С вечера я  играла в покер в одном из самых северных казино мира .В компании с крупье, как известно, время летит незаметно. Очнулась  около шести утра. В эту ночь мне везло и обменяв фишки на несколько купюр, я довольная, но уставшая поехала  домой. В голове крутилось: «Подушечка, кроватка, спать, спать».

Поднимаясь на лифте, я почти спала, так же  полусонная я вышла из лифта и закричала.
Меня всегда удивляло, почему мой крик в такие моменты напоминает смесь  рёва подбитого зверя и карканье вороны и ещё примесь каких то неприятных звуков, в фильмах героини кричат по девичьи трогательно -я репетировала -получалось, но когда страшно -опять ворона.
 А закричала я потому, что прямо возле моих дверей лежал здоровый мужик, растянувшийся во весь свой рост равный примерно двум метрам, откуда –то вынырнул сотрудник милиции.
-Тихо, тихо.
- Что это?, почему –то спросила я как о чём-то неодушевлённом и показала на лежачего
-Труп,- тихо ответил сотрудник.
Вот, это он молодец, успокоил так успокоил.
-Как же я домой попаду?
-Потихоньку ,переступим и пройдём, я с вами зайду, если вы не против?
Я была не против, одобрительно кивнула и взявшись за руки мы пошли.
Дома ,я  налила нам по кофейку ,поставила конфеты .

Сотрудник отхлебнул из кружки и поведал мне, что здесь произошло.

Это Саша -бывший парень ,моей соседки  Светочки, о котором она мне вскользь рассказывала .Вот уже как полгода они  не встречались. Но видимо настоящая любовь так быстро не проходит ,а алкоголь обостряет чувственные процессы, и вот он околдованный Светланой и зелёным змием наведался к ней, но на его несчастье в гостях у Светланы были брат и отец тоже под хмельком, в общем все на одной волне ,в квартиру Сашу не пустили, вышли «поговорить по мужски» на площадку. Нана Михайловна  услышав мужской разговор на повышенных тонах, сразу вызвала милицию , милиция приехала аж через три часа, оказалось- это была третья бригада, две предыдущие машины застряли в сугробах ,они опоздали всего на пол часа, чуть бы пораньше, но  опоздали … «Мужские разговоры» часто заканчиваются дракой, в процессе кулачного боя Саша не удержался на ногах и рухнул к моим  дверям, ударившись об угол.

Закончилось всё в час ночи, а лежит он до сих пор потому, что машина ,которая должна забрать тело, тоже застряла . Всё было против Саши и весна и нехватка снегоуборочной техники и нежелание сотрудников нашей доблестной милиции пройти пешком лишние пятьсот  метров, чтоб спасти  человеку жизнь..

Опросив меня, сотрудник пошёл сторожить тело, а я наконец добралась до подушки.
Целый день я не выходила из дома мне было страшно, я думала о судьбе такой ли была она у Саши, действительно ли всё предопределено? И почему то меня порадовало, что я не видела мертвого лица Саши, а только спину.

Спустя неделю ,когда  утром я  вышла из квартиры возле моих дверей стоял букет  из четырёх жёлтых хризантем, рядом на блюдце красовалась рюмка водки и несколько конфеток, в  уголке сжавшись в комочек сидела Светочка, она подняла глаза и посмотрела на меня со странной улыбкой, которая мне была почему то неприятна, это была не та Светочка –рыжая хохотушка к которой я привыкла- это был человек из другого мира, с чужим отчуждённым взглядом, мы кивнули друг другу в знак приветствия и я села рядом,так мы сидели и молчали ,через какое то время я нарушила тишину, сказав, что хризантемы очень красивые и дивно пахнут ,на что Света рассказала, что Саша всегда дарил ей хризантемы, так как эти цветы казались ему самыми лучшими ,что они несли радость ,и что теперь она будет радовать его. Она начала рассказывать про их отношения и заниматься самобичеванием, что если бы  можно  было бы всё вернуть ,что только она во всём виновата, я  пыталась успокоить её ,но она вошла в раж и ничто не существовало больше только Саша ,хризантемы и её вина.

Я ушла. С тех пор каждый день возле моих дверей стояли хризантемы, разного цвета, разных сортов, когда две, а когда и большие букеты из десяти или двенадцати цветов на сорок дней возле моёй квартиры собралось человек пятнадцать- это были поминки, я ушла ночевать к подружке…

Мы с Наной Михайловной очень сочувствовали Светочке но думали, что её блажь с цветами на сорока днях и закончиться. Как же мы ошибались… Спустя три месяца, ко мне пришла зарёванная Нана Михайловна, оказывается Ашот в ночь, когда погиб Саша, в глазок наблюдал всё развитие событий и всё бы не чего ,но эти цветы, когда он их видит он всё вспоминает и у него начались припадки, головные боли усилились ,стали сниться кошмары и сегодня Нана Михайловна испугавшись очередного припадка, вызвала скорую и Ашота  увезли на улицу Вокзальную в психоневрологический диспансер.

Нана Михайловна просила Светочку прекратить приносить цветы, но Светочка молча смотрела на неё пустым взглядом ,а дивно пахнущие цветы, приносящие кому то радость и праздник изо дня в день напоминали нам о случившийся когда –то трагедии. Смелая армянка несколько раз даже выбрасывала цветы, но спустя несколько часов они вновь появлялись.

Через  некоторое время я встретила Свету она вновь сидела возле моих дверей и смотрела на цветы , её лицо посерело , потухло она казалась старой и больной .Я хотела поговорить с ней  о том ,что она молодая и её жизнь продолжается и ещё кучу каких –нибудь банальных и добрых слов, но посмотрев на неё я поняла бесполезность  любых действий какими бы они не были.

Прошёл  год ,даже мои железные нервы дали сбой, меня не покидало ощущение ,что я живу на кладбище, цветы, ежемесячные поминки, Светочка в черных одеждах, Нана Михайловна с невысыхающими слезами на глазах(Ашотик с тех пор лежал в больнице). Благо предприятие моё развивалось, и я купила другую квартиру, с этой съезжала стихийно практически за один день, и больше там не появлялась, через год я отдала ключи риэлторам и они быстро нашли покупателя. Я спросила про цветы. Мне ответили, что стоят.


Рецензии
Довольно неожданный рассказ про большое горе буквально втиснутое в чужую жизнь. Героине повезло, потому что она смогла сменить квартиру... А если бы нет? И, кстати, так бывает довольно часто...
Понравилось!

Алексей Котов 2   02.03.2010 09:41     Заявить о нарушении