Здесь и сейчас

"Я просто спроецировал действительность под углом, отличным от прямого..."(Борис Виан)


Налей мне вина и ложись поближе к огню. Я подарю тебе еще одну сказку - про Доблестного Рыцаря, который жил По Ту Сторону Леса. Сиреневые кроны скрывали его замок от любопытных глаз, равно как серебряные латы оберегали его сердце. Я словно вижу: черный конь и всадник - одно целое, вот они уже так близко, что угадывается горделивый профиль героя...Конь несется стрелой, и постепенно всё сливается с темными стволами Леса...

Как звали Рыцаря? Мне и не вспомнить, хотя вряд ли его имя было знакомо кому-то, кроме неё - маленькой капризной Принцессы, что жила в чудесном дворце! Веселая и бойкая, она многое могла себе позволить, да что там "многое" - почти все, кроме такой малости: произнести Имя Рыцаря. Всякий раз, наблюдая его приближение (так обычно Cтарый Астроном смотрел в телескоп на комету - с благоговейным трепетом, не иначе!), она зажимала рот узкой ладошкой, боясь потревожить небесные созвездия, ветки деревьев и беззаботные лица вокруг неё - ей казалось, что они не в состоянии осилить ее Тайну...Но однажды всадник подъехал так близко, что Принцесса не выдержала. Глядя на свое отражение в сверкающем шлеме, она шепотом позвала Его. И, ужаснувшись, зажмурилась. А когда через минуту она осмелилась открыть глаза, то увидела перед собой Красавца Льва. Не отрываясь, он смотрел как Принцесса пятится назад. В панике она оступилась , и так и села в мягкую траву! А Лев осторожно положил свою тяжелую голову ей на колени и, кажется, задремал...

Да ты , я вижу, тоже почти спишь! Что? Смешно, я и не помню, чем все закончилось и закончилось ли вообще. Знаю только, что с той поры их всегда видели вместе: тоненькая фигурка, а рядом - величественный огненно-рыжий силуэт. Думаю, что Принцессе порой приходилось несладко - ведь не каждый теперь осмеливался подойти к ней. А может быть, её это только радовало? Трудно сказать...
Думаешь, возможно ли, чтобы эта сказка закончилась так, как обычно всех утешает? "Они жили долго и счастливо..."


Рецензии