Один гвоздь

-Что случилось, Дёма? - мой вопрос остался без ответа.
Дёма рыдал - слёзы горошинами стекали по его лицу. Стёкла его очков были запотевшими, или в слезах, в одной руке он держал булыжник, в другой - ржавую консервную банку, ещё умудрялся удерживать альбомный лист, прижимая его к себе локтём левой руки. У Дёмы явно было горе - он не узнавал меня!
-Дёма! - я присела перед ним на корточки, взяла его руки в свои:
У тебя столько добра, а ты плачешь? - я заглянула в пустую консервную банку, с удивлением посмотрела на булыжник, но рыдания Дёмы стали ещё более безутешными:
-Они...они, - он всхлипывал, и наконец, договорил:
- Они унесли мои гво-о-о-здики! Видите, банка пуста-а-я!
Он снова залился слезами.
-Стоп, Дёма! Для чего тебе нужны гвозди, объясни! Мы можем придумать, чем их можно заменить! - Я сжала сильнее его запястья, надеясь, что он почувствует, что я хочу ему помочь.
Рыданья вправду ослабли, Дёма проговорил, ещё немного икая:
-Порт-р-рет. Портрет нужно прибить, - поставив консервную банку на ступеньку детской деревянной горки, рядом с которой мы стояли, он взял в руки  альбомный лист.
 И тут лицо его засияло:
-Правда, похоже?
 Портрет изображал девочку с косичками. Я улыбнулась Дёме, отметила, что портрет очень красочный, и примеряя к боковой стороне горки лист, стала вслух рассуждать о возможных способах прикрепления его к стене. Но здесь Дёма преобразился полностью, на лице не осталось  следов слёз - так бывает только у детей.
-Нет, нет! - Портрет нужно прибить там! - он указывал на домик самой высокой центральной горки. Быстро взяв из моих рук своё творение, и не выпуская булыжника из другой, уже совсем радостным голосом Дёма сообщил:
-Я вспомнил! У меня там есть один гвоздь, я не успел положить его в банку! Я прибью портрет на самой высоте!
Сияющий Дёма шагнул на ступеньки горки.

Действительно, много ли для счастья надо? Один гвоздь всего, чтобы прикрепить портрет ДЕВОЧКИ на самой высоте!

21.02.2010
Плодовое 


Рецензии
Вот только добрый человек мог написать такой замечательный рассказ. Всего то гвоздик, а счастье светится и у читателя.
Спасибо за настроение!

Роза Исеева   07.05.2020 10:48     Заявить о нарушении
Такие наши встречи с героем были! Удивление, радость и улыбка...
Спасибо Вам, Роза!

Татьяна Кожухова   07.05.2020 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.