Почему я люблю африканцев
В своё совковое время (какое оно своё?! – чужое оно мне было, чтоб не сказать чуждое!), ещё будучи студентом, я стал работать переводчиком. Но поскольку я был так называемым «сыном врага народа», меня, помимо многих других лишений, запретов, недопусков, невыездности и пр., не подпускали также и к западным капиталистическим клиентам, так что работал в основном с «социалистами» и развивающимися товарищами, очень много с африканцами, иногда с делегациями довольно высокого уровня. Я люблю африканцев за их непосредственность, иногда на фоне нашей волчьей действительности кажущуюся наивной честность, внутреннюю порядочность и достоинство, но больше всего, наверное, потому что сам музыкант, за их природную музыкальность, чувство мелодии и ритма. Нередко в весьма серьёзные или торжественные моменты, когда раздавалась вдруг где-то рядом какая-то весёлая ритмичная музыка, даже высокопоставленные африканские дяди и тёти, порой весьма почтенного возраста и комплекции, не удерживались и начинали подтанцовывать и ритмично подёргиваться в такт музыке. Меня лично это всегда подкупало. Вообще, я давно заметил, что у простых людей всего мира много схожего, в частности, в том, что касается их внутренней музыкальной потребности и способности. Невольно вспоминаю также, как грузины, незнакомые, впервые встретившиеся люди, вдруг начинают петь свои знаменитые квинты, не сговариваясь, инстинктивно, природно, естественно разбиваясь на разные голоса, создавая неповторимый колорит грузинской народной песни. Это у них в крови. Или когда в детстве мы с мамой приезжали в её родную деревню Петриковку, когда теплым летним вечером она тоненьким голоском-комариком вливалась, вплеталась в богатое гармонией и напевной мелодикой украинское пение, исполняя, в том числе, и так называемые специфические солоспивы, с родственниками, которых порой годами не видела, но сохранила в душе это природное умение, чувство такта и слаженного хорового музицирования.
Свидетельство о публикации №210022100238