Пацан обделался...

Краем глаза на экране телевизора уходя на работу зацепил рекламу предстоящего 

юбилейного концерта  Розенбаума . Сутулый, все такой же нагловато - лысый  , с

неизменными   пыльными усами и гитарой- и изрядно постаревший.
 
Уже в коридоре догнала фраза некогда любимого певца:

-Пацан сказал- пацан сделал!

Короткими  рывками  двигаясь в утренней пробке понемногу вперед я рывками  же 

отматываю время назад, пытаясь вспомнить, когда стал равнодушен к его песням. Что

сделал постаревший «пацан» такого, чтобы  стать  мне неинтересным? Где он

обделался в глазах своих слушателей?

Костя- Афганец  купил –таки  себе машину- старенький жигуленок . И уговорил  меня

поехать с ним на ГЭС- как эксперта по  ловле судака   на смык. С весны я все

обещал съездить с ним на ГЭС -а  вот уже  и октябрь. Ну и обмыть покупку…

Выехали за город  и тут выяснилось, что на скорости больше 60 км в час машину

ощутимо ведет влево. Остановились, попинали колеса -вроде пока отваливаться не

собираются –и  двинулись дальше .Костя злился- у  него судорожно кривились   губы

–следствие контузии в Афгане. Но это-ерунда. Вот когда Костя начинал часто-часто

шмыгать носом- вот это было  по настоящему страшно .
 
В машине была магнитола и чтобы разрядить обстановку я попытался включить музыку.

Радио не работало -только  громко шипело на всех диапазонах. В бардачке нашлась

всего одна кассета –Розенбаум ,но песни были не привычные мне блатные, а какие-то 

очень сильно патриотические  и героические навзрыд песни про Афганскую войну.

Нет,эти пацаны, воевавшие в Афгане- они были совсем не такие, как в этих  песнях.

 Я видел их в госпитале, в Ката- Кургане, где служил свояк мой после

мединститута. Я разговаривал с ними. Это были  совсем еще молодые пацаны. Я был

чуть старше и я не попал на ту войну .Но  мне не было стыдно за это перед ними…

Костя бил кулаком по магнитоле! Взвизгнули тормоза и машина замерла на обочине.

Непонятно как  вырвав магнитолу из консоли и выбросив ее  далеко в кювет ,он

присел на корточки, уткнувшись головою в колени .Плечи его тряслись . Он не

плакал. И не всхлипывал .Он задыхался, хватая воздух ноздрями- и ему его не

хватало…

Костя работал охранником в торговой фирме. Помню  однажды грузин-покупатель начал

кричать на  девчушку на выписке товара- та что-то напутала. Она сидела  молча,

хлопая ресницами -губы  ее дрожали и слезы бежали одна за другой по щекам.

Распалившись, он крыл ее матом ,совсем уже не по делу , а так, наслаждаясь

вседозволенностью и своей безнаказанностью. А как же иначе- клиент всегда прав!

Через секунду Костя, засунув в рот грузину ПМ , за шиворот волок  его в тамбур.

Глаза грузина казалось вот- вот вылезут из орбит  от страха ,а может быть   Костя

на них так давил изнутри  стволом пистолета ?!

И в тишине- это страшное всхлипывание…

Поехали дальше. На стене навстречу нам двинулся здоровенный  мент с погонами

майора, закрывая проезд растопыренными ручищами. Костя вылез из машины, рванул на

груди куртку, обнажая тельняшку- и попер на майора !Тот рванул на груди свой

бушлат ,обнажая такую ж тельняшку- и они обнялись !Но сперва обменялись паролями-

прокричав названия  какие-то Афганских то ли перевалов, то ли кишлаков. И как они

только  узнали друг в друге афганцев?!

Воевали они рядом, но никогда не встречались до этого. Бутылка, закуска - на

капоте .Посмеялись над Костиными снастями- легонькой палочкой с безынерционкой .

Пацаны –браконьеры из бригады майора дали нам побросать крепкую палку с

ленинградской катушкой и парой острейших самодельных двойников из рояльки. Сделав

две «бороды» Костя ушел допивать водку. Вытащив  пяток приличных судаков на

стенку я тоже двинулся к машине.

О чем они говорили с майором  до этого -я не слышал. Майор держал в руке

оставшуюся  в машине коробку от кассеты с портретом Розенбаума. Костя , казалось,

ждал ответа на какой-то вопрос. Майор  размахнувшись зашвырнул коробочку с

портретом в Обь и коротко подытожил разговор:

-Однозначно –гандон !Что он может понять…

Может быть я перестал Розенбауму верить  именно тогда?

Да нет- еще раньше . Тогда, когда он в порыве благодарности  за допуск на ТВ с

патриотическими песнями  предал своих первых детей- свои  первые песни блатные:

-Да что вы, это так, баловство все было. Это даже не песни.Так-

собирались,дурачились. Я уж их и не помню совсем…

А я помню!  Помню Высоцкого .Как он на слова журналиста  ,мол песни у вас разные,

есть хуже, есть лучше -ответил:

-Это дети мои. И они мне дороги все!

Юбилейный концерт Розенбаума я не смотрел.

А вот первые его песни слушаю с удовольствием-да хотя бы и про супчик из цветной

капусты...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.