Кукушонок

Птенца съели рано утром. Перья, разбросанные по лужайке, выдавали место, где произошло это обычное, в общем-то, преступление. Ванька шмыгал носом и старался туда не смотреть, но взгляд нет-нет, да и притянется, зацепится за пёрышко… И чувство вины – жгучее, острое – возвращало его сюда.


А вчера-то как весело было! Птенца нашёл маленький Славик. Славка с родителями живёт на первом этаже, как раз под комнатой, которую снимают Ванькины тётя Нина с дядей Женей. А рядом живёт Серёжа со своим папой. Ванька с Серёжей ровесники, им уже по восемь лет, и мальчики успели крепко подружиться. А Славик – маленький ещё, он и читать-то, наверное, не умеет, а вечно за ними увязывается.  Если честно, он не очень-то и мешает, но всё равно, они с Сережкой его гоняли. Ещё на базе живёт Катя, но она всё с родителями ходит – в столовую, на пляж, на аттракционы… Так, свободно, по базе почти не гуляет. А если и выйдет, то вечно нос дерёт вверх – то у неё мобилка крутая, то шляпу нацепит, как взрослая… В общем, с ней связываться – себе дороже выйдет.
 - Смотрите, смотрите, что я нашёл! – маленький Славик указывал грязным пальцем на сосну у забора. Он возбуждения он даже подпрыгивал и размахивал пластмассовым автоматом:
 - Смотрите! Идете сюда, смотрите!
Ванька с Серёжей переглянулись и побежали к нему. Надо сказать, что сосны здесь росли необычные – не прямые, «корабельные», а извилистые и ветвистые, как обыкновенные деревья. А у этой сосны от одного корня поднимался ствол, который в полутора метрах от земли неожиданно делился на три, образуя небольшую площадочку: на ней скопилась опавшая хвоя, случайные листья с соседнего дуба и ещё Бог весть что. А сейчас там сидел птенец и таращил чёрные испуганные глазки на мальчиков.
Серёжа сразу же полез на дерево, но тут появился дядя Витя – Серёжин папа, и всё испортил. Он увидел птенца и сказал, чтобы дети не трогали птицу, потому что тогда её не признают родители и даже не будут кормить. Это было странно и непонятно: как это не признают родители? У Ваньки даже затылок зачесался – у него всегда затылок чешется, когда какие-то неясности возникают. Тётя Нина говорит, что это у него наследственное, от отца. И почему-то вздыхает.
Дядя Витя ушёл, а мальчишки ещё с полчаса крутились у сосны и всё решали – признают родители птенца или нет. Потом всех позвали обедать и о птице на какое-то время забыли.


В столовой было весело – играла музыка, тётя Нина с дядей Женей смеялись и даже отдали Ваньке своё печенье, которое полагалось к чаю. На первое был очень вкусный суп с лапшой и фрикадельками, а на второе – Ванькин любимый плов.
 - Смотри, как молотит! – дядя Женя многозначительно кивнул на Ваньку, который сосредоточенно работал ложкой.
 - Свежий воздух и движение, - сказала тётя Нина, погладила себя по животу и почему-то рассмеялась. И дядя Женя тоже рассмеялся. А Ванька непонимающе на них смотрел.
 - Ешь, ешь, давай! - сказал дядя Женя и даже потрепал Ваньку по волосам. И Ванька ел.


А потом все опять собрались возле сосны. И даже Катя пришла – ей маленький Славик сказал, что птенца нашли. Катя захотела на птичку посмотреть, чтобы убедиться, что они не обманывают. Ванька с Серёжей её подсадили, и девочка смогла рассмотреть найдёныша.
 - Фи, это же кукушонок! – фыркнула она, когда спустилась на землю.  – Видели, какой полосатый? Нам в школе показывали кукушку, она – плохая!
Ванька с Серёжей, и даже маленький Славик слушали, открыв рот. Они-то смотрели на птичку, думали – птенец, он и есть птенец! А Катя-то не только поняла, кто это, но и ещё такие вещи рассказывает!
 - А почему она плохая? – робко, ковыряя носом сандалика землю, поинтересовался Славик.
Катя свысока глянула на мальчиков: вот темнота! Но объяснила:
 - Она же яйца в чужие гнёзда подкладывает! От детей своих отказывается!
Да, яйца в чужие гнёзда – это серьёзно… Мальчики переглянулись. Значит, этот птенец – не просто птенец, а будущая кукушка. А кукушка – вредная птица, плохая! Такое положение вещей меняло дело! И Серёжа опять полез на дерево. Достал птенца и показал всем: вот!
 - У, какой! - Ванька почти с ненавистью посмотрел на кукушонка. – Надо его казнить!
 - Давай! Казнить! – закричали дети, радостно приплясывая вокруг Серёжи. Птенец открывал клювик и пытался шипеть.
 -  А кто убивать будет? – поинтересовался Серёжа. – Кто будет палачом?
Дети притихли. Когда все кричали «казнить», никто не думал, что казнить – это убить.  Стало неприятно. Серёжа поспешно положил птенца на место.
 - Всё равно его мать не примет, выкинет из гнезда. Потом кошка съест, вот она и будет палачом.
Всем стало спокойно – наказали вредную, плохую птицу кукушку и самим не пришлось ничего делать.
 -Ах, сорванцы, всё-таки полезли в гнездо! – раздался недовольный голос дяди Вити. – А ну, марш по домам!
Детвору как ветром сдуло. А дядя Витя стоял возле сосны и курил.


Вечером, уже после ужина позвонила Ванькина мама. Сказала, чтобы он не скучал и что она его обязательно заберёт, как только приедет. Ванька плакал и просил её приехать побыстрее. Мама тоже плакала и ничего не обещала…
А тётя Нина сердито буркнула, что Ванькиной маме раньше нужно было думать головой, а дядя Женя вступился и сказал совсем непонятно: что теперь уже поздно, и он вообще подозревает, что аудит был сфальсифицирован. Тётя Нина ответила, что знает сестру – ей просто влюбляться поменьше нужно, и не пришлось бы в кукушках сидеть… Ванька зашмыгал носом, потом расплакался во весь голос. А тетё Нина с дядей Женей начали его успокаивать.
Ночью ему снилась кукушка: она летала по лесу и искала своих птенцов…


За завтраком оказалось, что нет дяди Вити и Серёжи. А дядя Женя сказал, что они уехали ещё вчера вечером – Серёжа, оказывается, нашел птенца ястреба-тетеревятника.
 - Не ястреба, - неожиданно для себя перебил дядю Женю Ванька. – Не ястреба, а кукушонка! Его сегодня утром кошка казнила! Потому что кукушка – вредная!
Дядя Женя удивлённо посмотрел на племянника:
 - Что за глупости ты говоришь? Никто никого не казнил, нечего зря кошку обвинять!.. И кукушка – птица совсем не вредная, она знаешь, сколько вредителей уничтожает? Ого! Сто гусениц в час! И среди них – ядовитые, которые другие птицы не едят. Понял?
 Ванька глядел широко открытыми глазами:
 - Ага… Но я сам перья видел… Там, возле сосны…
Дядя Женя усмехнулся:
 - Вот я и говорю: Витька, Дядя Витя то есть, созвонился с товарищем в городе, он как раз занимается разведением ловчих птиц, у него целая ферма. И тот страшно обрадовался – сказал, что забирает вместе с гнездом! Перья, что ты видел, - сказал он, обращаясь к мальчику, - видно, из этого гнезда и выпали. Там же много всего понатаскано было… Вот они с малым птенца – царап – и в город!
Тётя Нина кивнула:
 - Да, хорошо, что у них машина есть!.. 
И глаза у неё сделались печально-мечтательными.
  - Вот повезло Витьке! – продолжал дядя Женя, поглощая омлет. – Ведь птица дорогая, хорошие бабки можно срубить! А Серёжка-то молодец! Сразу видно – сын растёт.
Ванька молча смотрел в тарелку. Есть ему не хотелось.
20.02.2010


Рецензии
Радуюсь новинке, не пропадай и пиши продолжение о Черновцах!!!

Обнимаю с теплом,

Веруня   25.02.2010 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Веруня!

С праздником весны!

С теплом,
С.Ш.

Светлана Шаханова   08.03.2010 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.