Гастрономический подход

      Среди ваших знакомых есть вегетарианцы? Наверняка! Это те, кто «трупы животных» не ест. Из гуманности. Они или йоги или буддисты. Иногда просто животом страдают. Или хотят экстрасенсом стать и особые силы в себе развить. Для последнего дела это действительно очень помогает. Не всем, правда, и не сразу, но помогает. Хотя среди мясоедов экстрасенсы и маги попадаются.

    В религиях к пище отношение тоже особое. Одни свинину не едят, но вино пьют, другие вина не пьют, но едят только после захода солнца, третьи,  то на хлебе и воде сидят, то едят и пьют все подряд, до умопомрачения. Много есть разных вариантов. И у всех свои объяснения для столь странного поведения. Очень убедительные! В философии многие люди подчас мало что понимают, но вот что касается правил, чего и когда есть можно, а чего нельзя – все знают! Очень характерен для нашей русской души гастрономический подход к любому духовному учению. Скажи мне, что ты не ешь, я скажу тебе, какому идолу ты молишься. 

     В большинстве восточных духовных практик провозглашен принцип не совершения убийства, именно поэтому они все там и вегетарианцы. Поедать мясо животных – убийство. Но ведь убить можно только живое! Тогда и поедание растения – тоже убийство! Человек – часть органического мира, где он участник одной общей цепи питания, начинающейся с Солнца. Всё в данной цепи кого-то ест а для кого-то сам  является пищей. И это не нами придумано. Не на пищу смотреть нужно, а на себя, на мотивы наших поступков!

      Не то отвратительно, что человек убивает, а то, что он убивает не только ради пропитания! Для мира мы, люди – бесполезное или даже опасное звено. Человек  поедает почти все живое, но его плоть не служит пищей другим. Люди умирают не менее мучительно, чем животные на наших скотобойнях, но наши тела никому не дают жизни. Даже кладбища не служат плодородию почв – на них не принято выращивать лес или сажать огород. Мы паразитическая сущность, если оценивать нас только как звено  органической жизни.

     А разве мы для этого появились на Земле? Чтобы только есть, плодиться и умирать, как и все остальное? Единственное оправдание нашего пребывания здесь – это использование данного нам разума на познание мира и изменение себя. Но мы либо делаем разум  заменителем клыков и копыт, либо вовсе его не используем  по лени. А то и хуже - возомнив себя правее Создателя, сражаемся с Его творением.


Рецензии
ПОЧТИ СО ВСЕМ в этой работе - согласен. Кстати, сразу вспомнилась "Роза мира" Гранина. Раздел о кармической ответственности вида. Многие из нас никогда курицу не убивали, но ведь...жрём курятину. И убили "нашу Рябу" ради нас. Отсюда...посмертное наказание.

Ю.

Кстати.Не могу отказать себе в удовольствии (Вы можете и отказаться, я на Вас не в обиде буду) пригласить Вас ещё на одну мою мелочушку: Микропьеса 188. Тени забытых предшественников http://proza.ru/2010/04/06/301 Мне кажется - как раз в тему!

Юка Куарский   27.11.2011 21:29     Заявить о нарушении
Лучше поздно, чем никогда.
"Роза мира" - вероятно Даниила Андреева, а не Гранина. Читала и даже конспектировала когда-то. Но в итоге его сложная структура Шаданкара (так, вроде бы) показалась мне излишне надуманной и сложной. Реальность и проще, и глубже.
Пьесу вашу прочла, и она мне понравилась. Абсолютно нечему возразить!
С теплом!

Алкора   06.01.2012 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.