Четыре половинки

Вспоминая его после трагической смерти, я всегда вижу его улыбку, искрящиеся глаза. Даниил был особенный, конечно. Более особенный, чем вся наша школьная кампания. Даже представить себе не могу, сколько мыслей было в его голове, сколько чувств в тонкой и ранимой душе. На нем не было даже защитной маски из лицемерия, ханжества или просвещенного цинизма. Нельзя было сказать о нем, этакий «кандидатишка» или «мажорчик». Он был настоящим. Иногда совершенно прямым и непредсказуемым. С огненным темпераментом, который он прятал под своим внешним спокойствием. Женщины его любили. Нет, они не «пищали», не смотрели ему зачарованно в след. Они просто сдавались без боя, не испытывая на нем никаких «сучих щитов». И так было все понятно, он – настоящий.
Эх, молодость моя апрельская, безрассудство майское. Что можно было понаделать такого глупого, кроме как хотеть влюбиться и любить. Друзья честны друг с другом, даже когда «предают». Они делают это честно.  Иногда невозможно заткнуть свой «фонтан», исключительно из мотивов непонятных и инстинктивных. Так и несет, пока не упрешься в стену или не споткнешься. Зачем мне чужие женщины, когда своих всегда хватало? Какая блаженная глупость поссориться с лучшим другом из – за женщины. Да еще сделать это честно, «воткрытую», ничего от него не тая. Кто - скажет – циничность. Я называю это – прямота.
Дверь в его маленькую комнату общежития распахнулась, я вошел и сразу почувствовал запах женщины. Если в его «берлоге» появлялся стойкий запах женщины, это было более чем серьезно. Они сидели за маленьким столом с бутылкой шампанского и какими то фруктами или конфетами, с этими неизменными спутниками «конфетно-букетного». Конечно, он был рад мне. Однако, я почувствовал на себе еще один пристальный взгляд, сканировавший мое мужское ДНК. Это была она. Рыжая, симпатичная девушка. Алина. Ее зеленые глаза не сводили с меня взгляда. «Ведьма» - подумал я. Дружище представив меня ей, поспешно выпроводил даму восвояси. Нет, конечно, она сама торопилась. Это же было понятно. Моя интуиция открыла маленькую дверцу, где-то внутри и ехидно мне ухмыльнулась. От такой ее выходки у меня пошли мурашки по коже. «Да что же это такое то?» - подумал я. На что она еще раз ухмыльнулась. Видимо, хотела сказать – «Расслабься парень. У тебя отпуск. Погуляй в городе страстных женщин и оторвись на полную катушку». Знаю я про эти ваши катушки. Слететь с них гораздо проще, чем вернуться обратно. А настроение было весеннее и музыка звучала подходящая и недопитое шампанское пришлось кстати, и дым от моей сигары струился по комнате легко и непринужденно. Это был мой лучший дружище. Мы смеялись. Фотографировались. Рассказывали друг другу небылицы. Но при этом, как всегда, были серьезны друг с другом.
- Короче, - сказал я, - Ты понимаешь, без тебя у меня не отпуск. Я у тебя зависну немного, если ты не против.
- Давай, - улыбнулся он и взял гитару.
- Я за водкой на вечер, - сказал я, - И «спрайт» для девчонок, ну и закусить там чего – нибудь.
- Я с тобой, - ответил он,  - Хочу прогуляться.
Он всегда радовался, когда я приезжал. И я был рад ему несказанно. Ведь мы были одной крови. Он и я. Но ни он, ни я не показывали это друг другу. Просто чувствовали и всё.
Случайных совпадений в жизни не бывает. Если череда событий вдруг начинает сама выстраиваться в стройную цепь. Значит, кто то решил изменить твою жизнь. И это никогда не бывает зря. Потому что этот кто-то всегда лучше нас самих знает, что нам нужно.
Мы сидели у него в комнате. Что-то выпивали. Она. Он. И я. К тому времени они были знакомы уже три месяца. И по его глазам я видел, что его крепко «зацепило». Хотя ни один мускул на его белом лице ни выдавал этого. Только его пронзительные глаза выдавали. Мы  вели непринужденный разговор. То ли о литературе, то ли о медицине. Нам всегда было о чем поговорить. Впрочем, какая это была разница. А она по-прежнему сверлила меня взглядом. И тут во мне что-то сорвалось с цепи. Такого я уже не мог выдержать.
- Алина, - начал я, - А что вам хочется в этой жизни?
- Мне, - лукаво сверкнув глазами, - Ну, я не знаю. Наверное, как и всем женщинам. Дом, тепло, уют, любимого мужчину рядом.
- А где вы живете, - спросила она.
- На севере, - ответил я, - Кольский полуостров. Работаю там.
- Я живу один, - подчеркнуто сказал я.
-  Совсем один, - оживилась она, - У вас, что и подруги нет?
- Нет, - усмехнулся я, - Подруги нет. Зато есть своя отдельная квартира. И даже стиральная машина. Ремонт. Хорошая зарплата. И длительный отпуск, как видите.
- Надо же, - заинтересовавшись, сказала она, – Хотелось бы мне увидеть север. Это, наверное, очень интересно.
- Еще бы, - ответил я, - Полярный день, чистые озера, тайга, ягоды, грибы и голубые камни. Сказка, одним словом, а не природа.
Я чувствовал, что с моим другом происходит что–то неладное. Он явно занервничал. Хотя и подавлял всячески в себе это беспокойство. Конечно, с моей стороны – это был явный вызов. Но я не старался задеть его. Вызов был не ему, а ситуации. Я чувствовал, что всё эта ситуация пропитана тонкой игрой и фальшью. Алина явно играла какую то роль, умудряясь при этом выдавать свою недальновидность и цинизм. Возможно, это было еще и от глупости, которую она компенсировала своей хитростью. Но он был в нее влюблен. И эта влюбленность закрывала ему глаза на очевидные вещи. Между ними была пропасть, в которую он готов был шагнуть очертя голову. Но, явно флиртуя с ней, у меня не было никакого желания заводить с ней роман. Хотя, эта женщина заставляла трепетать мою мужскую сущность. Эти складные, приятные формы. Красивая грудь, бедра, не могли не заводить. Тем более одинокого, очень молодого и слегка сумасшедшего мужчину. Повисла короткая пауза.
- Выйдем, - коротко сказал мой друг,  - Нужно поговорить.
- Хорошо, - ответил я.
За дверью, в коридоре общежития, он посмотрел на меня так, будто хотел искромсать на куски, разорвать на части, как лев косулю. Я предвидел такой поворот.
- Что ты делаешь? – набросился он на меня, - Ты что? Меня не уважаешь? Почему ты это позволяешь себе? Зачем тебе это?
- Не знаю, - ответил я, - У меня нет никаких серьезных намерений. Поверь мне. И я, конечно, прошу прощения. Понимаю твою реакцию.
Он посмотрел на меня внимательно. Все его существо клокотало и негодовало. И я понимал свое глупое положение. Но моя интуиция снова приоткрыла дверку и хмыкнула мне ответ. Это значило, видимо, «толи еще будет». И оно было.
Постепенно все успокоилось. У меня не было больше никакого желания переступать этот запретный рубеж. Я старался заниматься своими делами так, что бы не пересекаться с Алиной нигде. Все случилось неожиданно. Прекрасным солнечным утром, я шел по городской улице, пребывая в расслабленно – блаженном состоянии. Прекрасный воздух, солнце, есть запах деревьев. После севера без вкуса и запаха – это было настоящим блаженством. Я был в городе своей студенческой молодости. И сердце щемило от предвкушения чего-то хорошего и радостного. У меня даже немного зарябило в глазах, когда на встречу мне появилась рыжая Алина. «Вот так встреча!» - подумал я. Мне еще только этого не хватало. А в душе снова зашевелился какой-то чертик. Все же я понимал, что в этом было что–то не то. Слишком все странно складывалось. Странно и в то же время интересно.
- Привет! – улыбнулась она,- Рада тебя видеть.
- Да, привет, - сказал я, стараясь выглядеть равнодушным, – Как дела?
- Отлично, - кокетливо улыбнулась она, - Вот из института возвращаюсь.
   Я подумал, что лучше бы нам побыстрее распрощаться.  Я глянул на часы.
- Ты извини, - сказал я, - Мне надо идти. Еще есть кое-какие дела. Вы когда встречаетесь с Даниилом?
- С Даниилом, - хитро улыбнулась она, -  А мы больше с ним не встречаемся.
- Как это? – оторопел я, - Он мне ничего не говорил об этом.
- Хм, - улыбнулась она, - Я ему не говорила пока. У меня есть идея поинтереснее. Хочу пригласить тебя на свидание. Сегодня. В семь часов. У входа в парк. Ну что скажешь? Или ты испугаешься?
- Ведьма, - подумал я, - Точно ведьма. Это что же такое получается? Это явная провокация. Вызов. Ну, нет. Я буду играть по своим правилам. Мне ничего от нее не нужно. А вот Даниил дурак, если еще не заметил, что она за стерва. У меня, похоже, есть  идея.
- Хорошо, - улыбнулся я, - Я не испугаюсь. Только знай, что от друга у меня нет секретов. Понимаешь меня?
- А мне все равно, - хмыкнула она, - Меня интересуешь ты, а не он. Тогда в семь у парка.
Мы разошлись в разные стороны, а еще долго не мог прийти в себя от такого поворота. Через пару часов я вернулся в комнату Даниила. Он уже вернулся из университета.
- Привет! – сказал я, - У меня есть к тебе разговор. Возможно, он тебе не понравится. Но я должен тебе все рассказать.
Даниил, видимо, чувствуя, о ком пойдет речь, нервно заходил по комнате.
- Я встретил сегодня Алину в городе, - начал я, - Случайно. Думаю, ты мне веришь. Она сказала, что не встречается больше с тобой. Но тебе еще не сказала об этом. Самое главное, она назначила мне свидание. Сегодня, в семь.
Даниил грустно посмотрел на меня.
- И ты согласился? – спросил он.
- Да, - сказал я, - Я согласился. Но только за тем, что бы послушать, что она мне скажет обо всем этом.
- Ведь, она же не нужна тебе, - тихо сказал он.   
- Нет, - сказал я – Впрочем, как и тебе, Даниил. Да, она не нужна тебе.
Он с силой тряхнул головой.
- Я бы не стал у тебя за спиной уводить твою девушку, - сказал я, - Ведь, ты – мой друг. А она просто циничная стерва. Пойми это. Я догадываюсь, что ты влюблен в нее по уши.
Я отправился на встречу с Алиной. Мы гуляли. Она тихо смеялась и расспрашивала меня о моей жизни. Глядя на нее, я понимал, что она мне очень нравится, как женщина. Но решил не поддаваться сиюминутным чувствам. Еще пару раз мы встречались с ней. Я расспрашивал ее о Данииле. И почему она так поступила. Она улыбалась, глядя мне в глаза, а потом сказала – «Потому, что ты лучше его… Я выбрала тебя»
Через неделю я вернулся обратно на север. С Даниилом мы попрощались сухо. Почти не говорили ни о чем. Я сказал ему, уезжая: «Когда–нибудь,  ты поймешь меня». Мы больше не писали друг другу. Алина писала мне письма. Я отвечал какое-то время. Но между нами не могло быть ничего. Я понимал это, очень хорошо. Однажды, я приехал к Даниилу, но он встретил меня сдержанно без особой радости. Я побыл у него совсем немного. С тех пор я встречал его лишь дважды. Во второй раз он был уже женат на сестре Алины. От общего знакомого, уже потом, после его смерти, я узнал, что  их брак не был счастливым. Однажды, родители Даниила показали мне фото. Он с сестрой Алины.  На фото у него было счастливое лицо. Он нежно обнимал ее сзади за талию, а она смотрела холодным взглядом в объектив. Это были холодные глаза Алины.   


Рецензии