Про кота мурзика и его друга крыса

            
                Жил кот у одного ученого, профессора литературы. Хорошо жил. Ел парное мясо с рынка, свежий творожок и вкусную рыбку. Целыми днями лежал на диване  и читал книжки. А книг у того ученого было видимо, не видимо. Вся комната  с пола до потолка книжными полками заставлена. Мурзик - так кота звали ,  с детства способным был. Быстро грамоте выучился. И так к книгам пристрастился, читал все подряд. Особенно, конечно ему сказки нравились. Но однажды уехал ученый в командировку и не вернулся. Ждал его Мурзик, ждал и решил   пойти на розыски. Он слышал как домработница – тетя Глаша говорила кому-то по телефону, что ученый  в какой-то лес за сказками поехал. 
               Вышел Мурзик из дома рано утром. А куда идти не знает. «У кого бы спросить?» - думает он. Видит крыса бежит через двор.
- Тетушка крыса не подскажешь, как до сказочного леса добраться?
- Не крыса я, - сердито ответила она.
- А кто? - удивился Мурзик, а сам думает - «неужели я мог так ошибиться – не крыса, видишь ли, она. А кто?»
- Я ученый Крыс.
- Ох, простите, дядюшка Крыс, ошибка вышла.
- Ладно, не переживай. Дорогу я тебе покажу, только подкрепиться надо. Пошли.
- Куда это вы меня ведете? – удивился кот.
- Куду, куда, - проворчал Крыс, - на помойку.
- На помойку?! –
- На нее родимую, куда ж еще.
- Фу-у-у! – кот сморщил нос,- какая  гадость!
- Ага, гадость. Да что делать? Это тебе все на блюдечке приносят, а я в поте лица должен добывать свой хлеб. Воровать – воспитание не позволяет, вот и приходится на помойке промышлять.
- Да-а-а, вам не позавидуешь. Айда ко мне,  я вас обедом угощу.
- Ну, коль приглашаешь, пойдем.
          В доме кот выставил все самое лучшее: свежий творожок со сметаной, большой кусок мяса и рыбий хвост.
- Угощайтесь, дядюшка Крыс.
- Это все мне? – облизываясь, спросил Крыс.
- Вам, вам, приятного аппетита.
- Присоединяйся ко мне, вместе поедим.
- Что-то не хочется, за хозяина переживаю. Как он там без меня? Пропадет ведь. Совсем к жизни неприспособлен.
- Не волнуйся,  за  несколько минут с  ним не чего не случится. Путь предстоит не близкий, надо основательно подкрепиться, - сказал дядюшка Крыс.
        И тут в комнату вошла Тетя Глаша.
- Это ты, Мурзик? - спросила она,- сейчас я тебя покормлю. Где мои очки?
-А-а-й, о-ой!!! Кто это? Крыса!!! – закричала она и запрыгнула на кресло с ногами.
Такого Мурзик от нее не ожидал. Глафира  была женщина тучная, медлительная, а тут такая прыть. А  Крыс возмутился,
- И чего кричать, как будто крыс никогда не видели.

-Ой, она еще и разговаривает? – удивилась домработница.
- Подумаешь, я еще и петь умею. – Ответил он, - разрешите представиться, Крыс, а вас как зовут?
- Очень приятно, Глафира. А где вы так вежливо научились разговаривать?
- Я не простой крыс, а крыс – лабораторный. Некоторое время жил в одном научном институте. Работал там экспо… экспи… эксперементным экземпляром. Вот! – С гордостью похвастался  он. – Пока жил там, многому научился.
- А теперь, где живете, чем занимаетесь?
- Глафира, дай  «человеку» спокойно пообедать. Забодала своими расспросами, - перебил ее кот – сейчас поедим и пойдем хозяина искать.
- Ох, извините. Кушайте, кушайте, а я пойду вам, что нибудь в дорогу соберу.
     Подкрепившись и взяв то, что приготовила Глафира, друзья отправились на поиски  ученого.
          Дорога в сказочный лес была не близкой,  то бежала через поле, то ныряла в  овраг и вот запетляла между деревьями.
- Кажется, добрались, - сказал Крыс.
- Где же нам здесь хозяина искать? – задумался Мурзик – И спросить некого.
- Слышишь, за кустом кто-то шевелится. Пойдем, посмотрим.
Только они хотели посмотреть, кут раздвинулся, и из него высунулась мордочка ежа.
- Ты чего прячешься? – спросил Крыс.
- Я стесняюсь, - ответил ежик.
- Нас, что ли? – удивились они. – Чего нас стесняться-то?
- Я голый.
- Как это - голый? - удивился Мурзик.
- Так вот и голый, что никогда голых ежей не видел?
- Не-ет. Мя-уу, что случилось?
- Шубку у меня украли. Пришел из леса, снял шубку, хотел почистить. Пока за щеткой ходил, кто-то шубку стащил. Во! Стихами заговорил.
- Мур - мяу – беда! Как же теперь без шубки будешь?
- Не знаю, - заплакал ежик.
       Пока еж с котом разговаривали, Крыс осмотрел кругом куст.
- Не плачь, вот твоя шубка. Под кустом лежала, видно ветер подул она, и упала, - сказал Крыс.
- Огромное вам спасибо! – Воскликнул ежик. – Чем могу  служить?
- Не видел ли ты, человека у вас в лесу? – задал вопрос Крыс.
- Какого человека, как он выглядел?
- Такой высокий, худой – потому, что забывает поесть, в очках. – Ответил Мурзик.
- А-а-а! Этого! Видел, он пошел к дядюшке Филину и тетушке Сове. 
- Как к ним пройти? -  спросил Крыс
- Я вас провожу.
             По дороге ежик показывал гостям достопримечательности своего
 
Леса. Показал волшебный ручеек – если выпить его водицы, все хвори проходят и сил прибавляется. А также чудесную поляну, на которой ягоды  всегда растут. Их сорвешь, а они тут же вырастут. Так рассматривая чудеса леса, они добрались до старой липы, где жили Филин и Сова.
- Дядюшка Филин! Тетушка Сова! Вы дома? – позвал еж.
- Дома, дома. – Выглянул из дупла Филин. – Нечего так кричать, не глухой пока.
- Мя-у-у! Извините нас, пожалуйста. Не видели вы ученого, который пришел за сказками? – промяукал кот.
- Как же, как же, видел. Приходил, про сказки расспрашивал. Я его к старому дубу отправил, – заморгал глазами Филин.
- За ним еще какое-то существо увязалось, - высунувшись из-за Филина, добавила Сова. – Такое маленькое, лохматое и грязное.
- Благодарствуем, дядюшка Филин и тетушка Сова, сказал Крыс.
- Большое спасибо, - добавил Мурзик.
       Друзья направились к старому дубу. Тот стоял на поляне, тихо шелестел листвой и слушал волшебное пение птиц.
- Дедушка дуб, не видел ли  ты ученого, - закричал из далека еж.
- Это того, что за сказками приходил? – спросил дуб, когда друзья подошли.
- Его, - ответили они хором.
- Конечно, видел. Он тут долго сидел, много моих сказок записал.
- А потом куда пошел? - с волнением спросил Мурзик.
- Не знаю, - задумался дуб, - он не один был.
- А с кем? – с тревогой задал вопрос Крыс.
- Со зверушкой какой-то лохматой.
- Со зверушкой? – почесал нос ежик. – Кто бы это мог быть и куда он делся?
- Я знаю, - пропищал кто-то у самых корней.
- Кто здесь? – удивились друзья.
- Я мышка-полевка. Видела, куда пошел ваш профессор, и что с ним произошло, - снова пропищала мышка.- Могу показать, где он находится.
- Пошли скорее к хозяину, - не терпеливо сказал кот.
- Идите за мной, - и мышка повела всех через  заросли терновника.
-  Ой! Колется! Ой-Ой-Ой, больно!! А другой дороги нет? – страдальческим голосом  проохал Мурзик. – Я всю шерсть оставил на этих кустах, вон весит.
- Другая дорога более трудная и опасная, - ответила мышь.
- Терпи, котик -  тигром станешь, - успокоил друга Крыс.
       Наконец-то они вылезли  из терновника и очутились на берегу большого ручья. Друзья огляделись вокруг. Моста не было видно, перепрыгнуть нельзя – широко очень. Нашли брод, но опять проблема – один кот может перейти  брод, остальным, глубоко. Что делать? Крыс придумал выход:
- Ты, Мурзик, посадишь нас на спину и перенесешь.
- Ла-адно, только ежика не понесу – колется очень. У меня итак все бока исколоты об терновник, -  пожаловался кот.
- Не беспокойтесь за меня, сам переплыву, - ответил еж.
- Фу! Как я не люблю воду. Бр-р-р мяу,  - жалобно промяукал Мурзик.   
           Делать нечего, пришлось лезть в воду. Наконец они перебрались на другой берег ручья. Но тут их ждала новая  преграда. На берегу сидел огромный тигр. Откуда он здесь взялся? Хотя в сказках все бывает. Тигр заинтересованно смотрел на появившихся. Друзья замерли перед ним. 
 - Ч-ч-что б-будем де-делать? -  прозаикалась мышка.
- Надо подумать, - почесал голову Крыс.
- Прийдеться мне снова вас выручать, - обреченно промяукал кот.
- Он же тебя разорвет, - сказал ежик, - тигр огромный, а ты такой маленький.
-  Мы с ним как ни как родственники. Попробую по родственному договориться.
     И Мурзик осторожно стал подходить к тигру,  а тот смотрел на подходящего кота и  тихо порыкивал.
- Здравствуйте, господин тигр, я тоже из семейства кошачьих, значит мы с вами родня, -  говорил скороговоркой  кот, что бы не было так страшно. А тигр смотрел на него, смотрел и не выдержал:
- Говори конкретно, что тебе надо. А то бормочет что-то, не пойму.
 Мурзик удивленно посмотрел на тигра и подумал: «вроде не сердиться, значит, пока есть не будет. Авось успею спросить».
- Уважаемый, Тигр, не пропустите ли вы нас…
- Зачем? – перебил его тигр.
- Я ищу своего хозяина, он попал в вашем лесу, - ответил кот.
- А эти все, тоже хозяев ищут. У вас, что хозяева скопом пропали?
- Это мои друзья. Они со мной идут.
- Ну, если друзья! Тогда пусть проходят. – Сказал тигр и добавил, - друзья это очень хорошо.
        Идут они через поляну, усеянную прекрасными, бело-розовыми цветами. Цветы, как маленькие колокольчики тихо позванивают, перекликаясь с теплым, ласковым ветерком. Пчелки порхают от цветка к цветку, собирая нектар. Цветочный аромат одурманивает. Друзья остановились полюбоваться этакой красотой и не заметно заснули.
          Крысу снилась лаборатория, много еды и веселые, добрые лица  ученых.
           Мышка видела полную норку спелых, золотистых зерен. « Будет чем зимой прокормить детишек» – думала она во сне.
           Мурзику снилось, что они с хозяином дома.  Профессор, что-то пишет за столом, а он читает свои любимые книжки.
           Только ежик не уснул. Он с удивлением смотрит на друзей и не может понять – чего это они заснули средь белого дня?
- Крыс, Мышка, Мурзик, вставайте! Хватит спать, скоро вечер, а нам еще далеко идти.- Стал будить их ежик. Еле добудился. Встали друзья и не поймут в чем дело, где они? Пришлось Ежу все им объяснять, что цветы оказались одурманивающими.
- А ты, почему не уснул? – спросил Крыс, когда они вышли из зарослей этих опасных цветов.
-У меня насморк, ответил еж- нос заложило, вот я и не чувствовал запаха цветов.
 Долго ли коротко они шли, наступила ночь. Пришлось друзьям укладываться на ночлег. Мышь с Крысом залезли в норку, ежик зарылся в прошлогоднюю листву, а коту пришлось залезть на дерево. Не очень удобно, но что делать. Под утро кот все бока отлежал. Захотел он во сне перевернуться и свалился, прямо на ежа.
-  Ай-й! – закричал еж с испугу.
- Ой-ой-ой!!! Как больно, опять я пострадал, - заныл кот – что за напасть такая? Все мне бедному достается.
Мышь вылезла из норки:
- Бедный Мурзик, потерпи, немного уже осталось.
И друзья  продолжили  путь. Вот они подошли к глубокой яме. На дне ямы сидел профессор. Вид у него был ужасный – весь грязный, заросший, волосы всклокочены. Увидев наклонившихся над ямой друзей, он воскликнул,
- Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне отсюда вылезти.
- Как же его от туда вытащить? - задумался Крыс.
А Мурзик бегал по краю ямы и твердил,
- Потерпи, хозяин. Потерпи. – Крыс, ты что-нибудь придумал?
- Что тут придумаешь? Видишь, березка у края ямы стоит?
- Ну, вижу.
- Ее надо наклонить и тогда профессор по ней выберется. Но самим нам не справится.
       Друзья задумались.
- Я сейчас! – крикнула на бегу мышка, и скрылась за ближайшими деревьями.   
    Прошло не мало времени, все устали ждать и стали волноваться. А Мурзик все бегал вокруг  ямы и мяукал:
 - Мяу, мяу! Потерпи, хозяин, мы сейчас…
        Наконец-то появилась мышка, а за ней брел медведь.
- Какие у вас проблемы? – прорычал он.
- Уважаемый, Михаил Потапыч, наклоните, пожалуйста, вот эту березу, - попросил Крыс.
- Пожалуйста, - удивился медведь такому обращению, - откуда знаешь, как меня зовут?
- Мышка сказала, - ответил Крыс.
           Миша поднатужился, наклонил дерево, и профессор вылез из ямы.             
- Ура-а!!! – закричали все, а Мурзик бросился к хозяину.
- А как он туда угодил? Кто его туда засунул? – спросил Михаил Потапыч.
- Да сам я виноват, шел по сторонам глазел, вот в яму и угодил.
- Нет, нет!! Это все я виноват, - выскочив из кустов, сказал щенок, - я специально привел профессора к яме.
- Зачем? – возмутились все.
- Меня всегда все обижали. Взрослые - пинали ногами, дети – привязывали к хвосту консервные банки, даже собаки прогоняли с помойки. Я ушел в лес, но и здесь был одинок. А  так хотелось иметь друга! – заплакал щенок. – Думал,  буду его кормить и он со мной подружиться.
- Маленький глупыш, - погладил по голове щенка, сказал профессор, я бы и так с тобой дружил. Давно мечтал завести собаку.
- А как же я? - испуганно спросил Мурзик, - куда же меня, на улицу?
- Ну что ты! Я тебя люблю, а места всем хватит, - весело ответил профессор.
- Я лучше взял бы Крыса. А то коты с собаками как-то не дружат, - осторожно промяукал Мурзик.
- Бери и Крыса, - сказал профессор.
- Меня опять бросят? - громко зарыдал щенок.
- Ни кто, ни кого не бросит. Будем жить все вместе.  Пошли домой. – И  профессор стал собираться.
                Друзья распрощались с Михаилом Потапычем, ежиком и мышкой, поблагодарили их за помощь. А теперь домой! Профессор взял на руки щенка, кот устроился на его плече, а Крыс выглядывал из кармана.
          По дороге домой они спорили – как назвать щенка.
 - Давайте назовем его Шарик, - предложил кот.
– Какой шарик? Он же худющий как скелет, - возразил  Крыс, - пусть будет Тузиком.
 – Нет, Шарик!
  - Лучше все же Тузик.
 – И чего вы спорите,  - перебил их профессор, - Найда она.
 – Так это девочка?! – удивились друзья.
       Дома их встретила взволнованная тетя Глаша.
- Наконец-то!! Ой, какие вы все грязные! Быстро отправляйтесь в ванну, а я приготовлю вам поесть, - захлопотала она.
- Кто-то и языком может помыться, - тихо проворчал кот, - зачем в ванну?
- Разговорчики! – строго проговорила домработница, - а то сама помою.
               После ванны и сытной еды они  пошли отдыхать. Профессор улегся на большом диване, рядом примостились Мурзик и крыс. Щенок одиноко лежал около дивана.
- А ты чего там один, - спросил хозяин, - забирайся к нам.
 Щенок весело вскочил на диван. С тех пор они так вчетвером, ой простите про тетю Глашу забыла, впятером  живут. Кот с Крысом учат Найду хорошим манерам, а по вечерам читают сказки, которые услышал  и записал профессор от старого дуба.
14.02.2010г.


Рецензии
Всё хорошо, не поняла только про то, зачем щенок завёл профессора в яму?

Орлова Валерия

Конкурс Сказок   25.10.2010 22:42     Заявить о нарушении
Щенок, хотел иметь друга.Думал если профессор будет сидеть в яме, а он его будет кормить,тот в благодарность станет его другом.

Татьяна Тарлавина   25.10.2010 23:05   Заявить о нарушении
Валерия, прочитайте, пожалуйста путешествие Мурзика http://www.proza.ru/2010/10/25/1343 это из той же серии, потом будет продолжение

Татьяна Тарлавина   25.10.2010 23:10   Заявить о нарушении
У Вас Мурзик, а у меня Васечка. Почитайте моего Васечку, пожалуйста

Владимир Михайлов 2   09.11.2013 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.