Сущность глава 23

Глава 23
1
   Следующий день начался для Артема Селиванова тем, что он достал из запасов бутылку водки, и стал ее распивать.
   - Ты что же делаешь с утра пораньше? – ахнула мать.
   Но Артем лишь отмахнулся. Мать тревожно смотрела на сына. Он начал пить еще вчера, и продолжал теперь сегодня. Это было похоже на то, что у ее сына начался запой.
   Но у Артема никогда не было запоев.
   Да, он выпивал, как выпивают все мужики в селе, но чтобы были запои, такого с ним никогда не случалось.
   Артем осушил стакан, закусил соленым огурцом, и вытер губы.
   - Водка – самое лучшее обеззараживающее средство, - сказал он. – Она и радиацию убивает, и все такое прочее.
   - Радиацию? – изумилась мать. – Это где же ты такое вычитал?
   Но Артем опять отмахнулся.
   - Не важно где. Важно, что сейчас это единственное средство защиты.
   Несмотря ни на что, Артем чувствовал в себе переизбыток энергии. Но самым странным было то, что ему невероятно хотелось водки. Никогда он еще не испытывал такой тяги к спиртному. Да он и вообще никогда не напивался, это было несвойственно для него.
   - Артем, а как же работа? – ахнула мать. – Ведь сегодня же рабочий день.
   - Какая работа? – ответил Артем. – О чем ты говоришь? Ее уже и нет, можно сказать, давно. Я только числюсь, что работаю. Да и вообще, посмотри вокруг, что творится на селе. А ты говоришь о какой-то работе. Все ждут конца света.
   Артем презрительно фыркнул.
   - Да и провались она пропадом, эта работа! Всю жизнь на нее тратишь. А когда же жить? Когда наслаждаться? Когда, в конце концов, самим собой-то быть?
   - Артем! – воскликнула мать.
   Но Артем поднялся на ноги, и вышел из дома.
   Мать тревожно смотрела ему вслед. Артем был единственным ее сыном, и она боялась, что с ним может произойти что-либо неладное. А после дождя настало время бояться вдвойне. Пусть уж лучше с ней случиться что-нибудь. Она стара, она уже пожила. Но ее сын должен жить. Она просто обязана сделать все для того, чтобы ее сын выжил.
   Засунув руки в карманы, и что-то насвистывая, Артем направился в поле. Он шагал по рыхлой грязной земле, и его большие сапоги с чавканьем оставляли в ней глубокие следы. Несмотря ни на что у Артема было прекрасное настроение. Внутри него словно включился какой-то дополнительный источник энергии, который придавал ему сил.
   Он чувствовал себя свободным. А что должен делать свободный человек? Разумеется, поступать так, как считает нужным. Свободный человек должен наслаждаться жизнью, получать от нее удовольствие. А какое главное удовольствие для русского человека? Правильно, водка. Водка всегда была лучшим другом русского человека. Чтобы там не кричали разные умники о пагубности пьянства, а без водки никак нельзя. Водка душу греет. Ну, какой нормальный человек не пьет водки?
   Артем остановился, и пошарил в карманах. Найдя несколько денежных купюр, он решительно направился к магазину. Сейчас он купит еще водки, и устроит себе настоящий праздник.
   Магазин оказался закрыт. Артем посмотрел на часы. Уже давно пора было его открывать. И тут же Артем подумал о том, что очевидно продавщица тоже ждет конца света. Ну, конечно, кому сейчас до работы.
   Артем присел возле двери на корточки, и закурил.
   Работа. Для чего нужно вообще работать, и кто сказал, что труд сделал человека человеком? Какая глупость. Всю жизнь людей в стране держали за рабов. Нет, хватит Артему быть рабом. Пускай другие работают, те, кто хотят.
   Артем потряс головой. Нет, он не собирается тратить остаток своей жизни на то, чтобы работать, как вол.
2
   Несмотря на ужас, страх и панику, охватившие все село, Оксана Стычкина продолжала выполнять свою работу. И делала она это, вовсе не насилуя себя, а из необходимости, в первую очередь ради спасения собственной жизни, и ради спасения жизни своего мужа. Чувства долга и ответственности не позволяли ей поддаться панике.   
   Оксана провела тщательный анализ собственной крови, но не обнаружила в ней никаких нарушений. Все анализы были в порядке.
   Но Оксана им не верила. Она чувствовала, что с ней что-то происходит. В голове, или же в ее чувствах, но что-то в ней менялось. Что-то внутри нее.
   В первую очередь это были воспоминания, нахлынувшие в ее разум. Это были воспоминания детства и далекой юности. Ей вспоминалась ее первая любовь. Любовь была юношеская и наивная, какой она и бывает в этом возрасте. Когда Оксане было четырнадцать лет, она влюбилась во взрослого мужчину. Конечно, сейчас это чувство казалось глупым, но в те времена это было сладостное чувство. Хотя время прошло, этот человек был уже двадцать лет как женат, и чувства Оксаны к нему давно угасли, как и должны угаснуть порывы юношеской влюбленности.
   Но почему-то именно теперь эти воспоминания настойчиво возвращались к Оксане, и не просто возвращались. Оксана чувствовала, что эта юношеская любовь снова возвращается к ней, снова овладевает ее чувствами. Оксана прекрасно понимала, что это глупо, но чувство неразделенной любви не да-вало ей покоя.
   Это было нелепо. Оксана любила своего мужа, и была счастлива с ним в браке. Впрочем, счастлива ли? Всем известно, что настоящего счастья, как такового, не существует вовсе. Слово счастье происходит от понятия «сей час», то есть означает мимолетность. Счастье не может быть продолжительным. Но Оксана не жалела о своем браке. Ей было в нем хорошо, несмотря на то, что у нее, с Михаилом, отсутствовали дети. Это ее нисколько не обескураживало.
   Тогда в чем же дело? Почему юношеская влюбленность снова возвращалась к ней? Может быть, это была просто-напросто ностальгия по ушедшей юности, ностальгия по первой любви, которая всегда бывает самой чистой и непорочной, и которая была безответной.
   Но теперь было совсем другое дело. Она стала взрослой, и любила своего мужа. Впрочем, в последние дни, с тех пор, как на село обрушился этот ужасный дождь, чувство любви к собственному мужу отходили куда-то на второй план. Любовь словно бы исчезала, уступая место юношеской влюбленности. И это тревожило Оксану. Но она надеялась, что все вернется на круги свои, объясняя все происходящее с нею простым стрессом.
3
    Вадим Яковлев направлялся к дому Игоря Гурова. Проходя мимо дома священника, он невольно почувствовал что-то вроде неприязни, а может быть, просто опасение. Священник, как и у большинства жителей села, вызывал у Вадима недоверие. К тому же тот был здесь чужаком.
   Первое, что увидел Вадим, подходя к дому Игоря, это был какой-то каббалистический символ, похожий на магический знак, нарисованный на его двери.
   Вадим, хотевший уже постучать в дверь, в нерешительности замер. Кто же нарисовал этот символ, неужели же сам Игорь? Или это кто-то пытается на него наколдовать.
   Вадим невольно покосился на дом священника. Что, если это он? Потоптавшись на месте и, набравшись храбрости, Вадим постучался в дверь Игоря. За дверью что-то зашуршало, и послышался слегка испуганный голос Игоря:
   - Кто там?
   - Это я, Вадим Яковлев, - отозвался Вадим.
   Изнутри заскрипел засов, и дверь отворилась. На пороге показался Игорь.
   - Здравствуй, - поздоровался Вадим.
   - Здравствуй, - ответил Игорь, подозрительно оглядывая Вадима. – Тебе чего?
   Вадим немного смутился.
   - Да так, просто шел мимо. – Он указал рукой на дверь. - Что это за знак у тебя на двери? Кто его изобразил?
   - А, это защитный символ, - с живостью ответил Игорь.
   - Защитный символ? – поднял брови Вадим.
   - Ну да. Ты что, не знаешь, что творится у нас на селе? На нас проклятье наложено. Кто-то нас всех проклял.
   - Кто?
   - Если бы я знал кто. Для этого я и начертил на двери защитный символ. Это очень могущественный магический знак. Им пользовались древние маги у нас на Руси для защиты от сглазов, порчей и всего такого прочего.
   - И неужели помогало? – удивился Вадим.
   - А то как же. С проклятьем шутить нельзя. Это мы все думаем, что ничего сверхъестественного нет. А не тут-то было. Есть какая-то сила, есть. Мы ее ни увидеть, ни понять, ни пощупать не можем. А она существует.
   Вадим с опаской посмотрел на Игоря. Тот заметил этот взгляд, и вскинулся.
   - А ты что же, думаешь, что ничего подобного нет? Ты думаешь, это простой дождик, что ли, был?
   - Разумеется, нет. Всякому понятно, что это не простой дождь был.
   - Вот именно! – воскликнул Игорь. – Этот дождь нас убивает! Неужели непонятно? Мы медленно умираем. А отчего это происходит? Это оттого, что на нас повлияли внешние силы, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Кто-то вызвал их и приказал наложить на нас проклятье в виде медленной смерти.
   - Но разве мы умираем? – возразил Вадим. – Ты твердо в этом уверен? Ведь пока никто не умер, и не лежит при смерти. Что-то странное и непонятное со всеми нами происходит, но это не смерть.
   - А ты что же, не видишь, что люди вокруг начинают сходить с ума? Может быть, среди всех я один только рассудок пока еще сохраняю, поскольку меня защитные амулеты берегут. Нам всем надо искать защиту в магии. Только с ее помощью мы можем надеяться на то, чтобы привлечь из внешних сфер защиту.
   Игорь скрылся в комнате, и через мгновение вернулся, неся в руках какую-то книгу.
   - Вот, эта книга осталась еще от моей бабушки. В ней собраны всевозможные способы борьбы с проклятиями, защитой от демонов, и прочих темных сил.
   Игорь совал книгу под нос ошеломленному Вадиму, что-то показывая в ней.
   - Чтобы защитить свой дом, необходимо нанести изображение магического символа на наружную сторону входной двери, а на груди необходимо носить магический амулет для защиты от сглаза, порчи и прочего. Ношение этого амулета гарантирует то, что никакое проклятье уже не сможет проникнуть в тебя.
   Произнося эти слова, Игорь продемонстрировал бабушкин амулет, который он носил на своей шее.
   Вадим Яковлев пришел к выводу, что Игорь потерял рассудок. Поспешив распрощаться с ним, Вадим заторопился прочь.


Рецензии