Нина

                Нина задумчиво водила ногтём по журналу. Уроки давно закончились, коридоры школы  опустели, оставив ощущение влюблённости и безудержного веселья от необычного для нашей страны праздника – Дня Святого Валентина. Но ученикам он нравился, хороший повод лишний раз признаться  друг другу в  своих симпатиях.
                Домой идти не хотелось. Далеко, с пересадками. Добираться больше часа. Домашние стены тоже не радовали: маленькая «хрущёвка»,  заплесневелое  одиночество и больная мама. Мама болела давно. Нине казалось, что всегда. Она уже не помнит то время, когда её любимая мамочка смеялась и летела по жизни легко и задорно. После нелепой аварии, в которой погиб отец, а мать получила тяжёлую травму позвоночника, всё изменилось. Яркие краски  жизни постепенно снизошли на нет.  Тяжёлая жизнь в сочетании с недугом подпортили характер матери, превратив некогда красивую женщину в занудную старуху. Пенсии матери по инвалидности и Нининой стипендии едва хватало на еду и лекарства. О том, чтобы съездить куда-нибудь летом отдохнуть, или пройтись по бутикам, не было и речи. И Нина также монотонно сначала превратилась в серую мышку, а потом в строгую унылую учительницу.
         Нина была весьма привлекательной, 30-летней женщиной, обаятельна, застенчива и закомплексованна. Мужчины обращали на неё внимания, но предпочитали «покорять более доступные вершины» и обходили Нину стороной. Сама же девушка инициативу не проявляла, воспринимая всё как должное.
--- Я мечтала, что буду няньчить внуков на старости лет,-- заводила мать одну и тут же песню,-- а ты растрачиваешь  себя на учеников и тетради!
--- Мама! – жалобно вскрикнула Нина, зная, что никуда ейне деться  от этих нравоучений, что мама будет давить и дожимать на больную мозоль, заставляя дочь ощущать  себя виноватой и ущербной.
--- Что мама?! Почему ты до сих пор не вышла замуж? Принца ждёшь? Их всех разобрали ещё в прошлом веке. Последний, неказистый, достался твоей неумёхе, Ирке.
         Ирка Матвеева была Нинкиной подругой ещё со школьной скамьи. Маленькая пышечка с курносым носом и с симпатичными ямочками на щеках. Веселушка, хохотушка. Не удивительно, что  не поступив в вуз, она не расстроилась, выскочила замуж и посвятила себя семейному гнёздышку. Муж, подстать Ирке, маленький и пухленький, довольно-таки удачно развернулся в жизни, открыл пару кафе и ресторанов, обеспечив тем самым безбедное существование своей любимой жёнушке и трём обожаемым деткам.
--- А ведь Иркин муженёк сначала на тебя глаз положил,-- подливала  мать масла
 в огонь,-- так нет! Видишь ли, он оказался недостаточно хорош для тебя!
--- Мама, перестань! – Нине хотелось плакать от бессилия.
---- Не закрывай рот матери! Кто тебе ещё правду скажет? Ученики? Они давно уже на ноги встали, зарабатывают и про какую-то  училку и не вспоминают!
--- Вспоминают, мама! Вон Толик Безымянный на 8 Марта конфеты принёс!
--- Ты что издеваешься? – мама разлила чай по чашечкам и подвинула  дочери розеточку с вареньем,-- 10 лет конфеты, конфеты, одни конфеты. При твоей аллергии на шоколад! Почему ты не вышла замуж за Евгения Алексеевича?
              Нина поперхнулась, вспоминая пожилого мужчину с болезненным серым цветом лица. Он суетился, сутулился, пыхтел и Нину каждый раз передёргивало от его влажных рук.
             Нина встала, решительным жестом поправив оправу очков на носу.
--- Оставь меня в покое, мама!
--- Конечно, чуть что – «оставь меня в покое»,-- передразнила  мать,-- Всё о любви мечтаешь, большой и светлой! Ты у Вероники  спроси, где любовь эта?
                Вероника, ещё одна Нинина подруга, была девушкой модельной внешности, бойкая приветливая брюнетка с озорными глазами. Они вместе закончили Филфак с красным дипломами, но при этом Веронике хватило ума  вовремя понять, что ей  в стенах учебного заведения судьбу не устроить.  Вероника  усвоила раз и навсегда, что в эту жизнь она пришла, чтобы быть любимой, и подавала себя упакованной с длиннющих ног до привлекательной головки. Ничего лишнего, ни одного вульгарного жеста ни в макияже, ни в одежде. Само совершенство, сама элегантность и образованность. Мечта мужчины. Обеспеченного мужчины!
---- Почему ты у меня такая непутёвая?—вздыхала мать, выпустив весь пар и тихо сокрушаясь.
      Нина подошла к ней, к такой милой и родной, и обняла сзади за плечи.
--- Мамочка, я тебя так люблю!
          
                И сейчас , сидя в учительской, она с тоской думала, что сегодня неприятного разговора с мамой не избежать, опять начнётся всё сначала.
           Нина встала, выключила свет,  вышла из кабинета и замерла на полушаге. Прямо перед ней стоял  малыш в вязанной розовой шапочке, натянутой чуть ли не на глаза. В руке он теребил игрушечный лук и стрелы.
--- Ты кто? – Нина наконец  перевела дыхание от удивления,-- Почему до сих пор в школе?
--- Папу жду,-- малыш, несмотря на маленький рост, держался уверенно  и солидно.
--- Ты из какого класса?
--- Я в школу ещё не хожу,-- деловито произнёс парнишка,-- Мне только пять с половиной лет.
--- А тут что делаешь?—Нина с удивлением и интересом смотрела на малыша.
--- За мной баб Валя присматривает, пока папка на работе.
         Баб Валя, Валентина Никитишна, была и жнец, и жрец, и на дуде игрец. В школе она и охранник, и уборщица, и вся хозяйственная часть на ней держалась. Родных у баб Вали не было, детей Бог не дал, и чтобы не сидеть целыми днями в пустой квартире, загружала себя нужной и ненужной работой в школе. Строгую ворчливую старушку ученики слегка побаивались, но уважали и слушались.
           Мальчишка неожиданно хитро рассмеялся, показав щель передних зубов.
--- Баб Валя велела посмотреть, кого черт по школе носит.
--- Нельзя чёрта вспоминать!—машинально поправила Нина.
          Мальчишка озорно хихикнул.
--- А это не я поминаю, это баб Валя!--Он весело поскакал по ступенькам впереди Нины.—Вот баб Валя удивится! Она-то думает, кто-то из учеников в туалете курит!
--- В школе не курят!—опять нравоучительно одёрнула она малыша и залилась краской.
 А ведь правду говорит мама. Она несносная зануда, скучная и непродвинутая. Школа всё-таки накладывает отпечаток на характер.  Вот она, Нина, 10 лет проработала учителем и только сейчас вдруг поняла, что ничего кроме книжек её не интересует. Даже сходить некуда, и не с кем. Подружки – девушки устроенные, беззаботные, не понимающие  и не принимающие её образ жизни .  Коллеги- люди семейные, солидные, всем далеко за пятьдесят. С одной стороны школа этим обстоятельством гордилась. Мол, у нас высокий уровень образования, все преподаватели – люди опытные, первой и высшей категории. Но с другой стороны сей факт наводил на грустные мысли. Молодёжь не торопилась идти работать в школу.
--- Тётенкьа!
             Нина очнулась. Малыш дёргал ее за рукав, заглядывая в глаза. Только сейчас она отметила какие светло-синие у него глаза и большие редкие веснушки на носу.
--- Тётенька, а в школе сложно учиться?
--- Нина улыбнулась.
--- Думаю, что нет. Ты очень смышленый.
--- И я так думаю,-- серьёзно  произнёс  малыш о чём-то думая.
---  Это папа тебе подарил?—Нина указала на лук и стрелы в руке  у мальчишки.
--- Ага.—его глаза загорелись,-- Я Робин Гуд из Ноттингема!
--- Ты знаешь, кто такой Робин Гуд?—удивилась Нина.
--- Конечно! Папа всегда читает про него на ночь.
--- Хороший у тебя папа! Ладно, малыш. Мне пора! Не скучай! – Нина помахал ему рукой и легко выпорхнула из школы. В лицо ударил свежий морозный ветер. Мягко  падали лёгкие хлопья снега, кружась в свете одинокого фонаря.
               Возле школы притормозила иномарка и из неё выбрался молодой, подтянутый мужчина.
« Наверное, отец мальчишки»-- улыбнулась Нина, заметив расплющенный об окно нос малыша и его широкую беззубую улыбку. Он уже заметил отца и весело скакал в холле школы.
          Нина свернула за угол и быстро побежала на автобусную остановку.

Домой. Опять домой. Через весь город! К чёрту на кулички!
Нельзя вспоминать чёрта?
Нина только усмехнулась. Невозможно, нет никаких сил возвращаться домой в раздрызганном вонючем автобусе, и надышавшись  выхлопными газами, выслушивать ворчание мамы.
      
                К  её удивлению  дома кто-то был. Из кухни доносился пьянящий запах  пирожков и смех.
--- Ниночка пришла!—выплыла навстречу мама,-- а у нас гости!
           И тут же показались румяные и весёлые Иринка и Вероника.
--- А мы тут остограммились без тебя,-- выпалила Ирка, играя ямочками,-- ты где ходишь?
--- На работе задержали,-- Нина улыбнулась странной парочке: высокая яркая Вероника и еле дотягивающая ей до плеча пышечка на шпильках 58-го размера,-- Как я вас рада видеть, девочки! Какими судьбами!
--- По твою душу,-- мягко пробасила Вероника,-- Давай собирайся!
--- Куда? – Нина вытаращила глаза, т.к. ни о чём,  кроме постели, мягкого пледа и горячего чая, и не мечтала.
                Вероника продефелировала по комнате, томно выдерживая паузу.
--- В ресторан!
--- Какой ресторан?—голос Нины дрогнул, она растерялась. Иринка заколыхала формами, сдерживая смех.
--- В какой захочешь. Мой пупсик  угощает. Ты какую кухню предпочитаешь?Итальянскую? Китайскую?
--- Ирка, не тараторь. Она предпочитает кухню с обоями в цветочек,-- Вероника демонстративно провела маникюром по стене,-- Одевайся! У нас девишник! День Святого Валентина гуляем!
--- Девочки, милые, мне завтра рано вставать,-- взмолилась Нина, предательски отступая,-- Мне ещё тетради проверять до утра.
--- Где твои тряпки?—Вероника уже  по-хозяйски перебирала плечики со скудным гардеробом подруги.—С ума сойти! Ни одной стоящей вещи!
          Нина развернула грудь, распрямила плечи. Она приготовилась дать отпор, ответить достойно, но Вероника решительно захлопнула дверцы шкафа.
--- Никуда не годится!
             Ирка согласно закивала.
---Все твои беды, Нин, от невежества. А невежество – из неуважения к своей внешности! Как можно так безалаберно относиться к тому, что дано природой?
              Нина молчала. Ей хотелось плакать от обиды. Хотелось убраться куда подальше от едких красивых глаз Вероники, не видеть сияющую Ирку, провалиться сквозь пол!
--- Где ты покупаешь одежду? В секонд-хэнде?
--- Вероника, у меня мама больна!—терпение Нины было на исходе,-- Моей зарплаты едва хватает на лекарства!
--- Да перестань!—отмахнулась подруга,-- Нашла бы себе мужа, и обеспечивать маму лекарствами была бы его головная боль! Ты посмотри во что ты превратилась! Серое убожество!
             Мама, до сих пор, тихонько сидевшая в углу кухни и не вмешиваясь, ахнула, прикрыв рот ладонью. Столько раз выговаривать дочери и услышать то же самое  от постороннего человека , было больно, и обидно.
--- Почему ты носишь эти страшные мешки-юбки? Да на твои ноги мужики молиться должны!—Вероника  хлестала словами, приводя её в ужас,-- а эти очки? Кроме оправы на лице ничего не разглядишь! Собирайся!
--- Куда ещё?
-- К моему стилисту! Пусть сделает из тебя человека!
          
                По дороге они заскочили к Веронике, и подруги буквально заставили её перемерить десяток разных вещей из её гардероба. Вероника и Иринка вошли в раж, создавая свою Галатею. Нина поочерёдно выходила к ним в разной одежде, а те, как две шумные сороки, обсуждали идёт ей эта вещь или нет. После получаса изнурительных примерок, решили остановиться на строгом, но элегантном чёрном платье с глубоким вырезом.
                Стилист долго ворковал вокруг головы Нины, но решил креатива не проявлять. Он осветлил Нине пару прядей, подстриг, сохранив длину до плеч и оставив рваные модные кончики. Укороченная чёлка помогла Нине скинуть сразу несколько лет и убрать строгое выражение лица.
--- Вау! – Вероника довольно щёлкнула язычком, оценивая новый имидж подруги. Нина покраснела, но осталась довольна собой. С новой стрижкой она чувствовала себя необыкновенно легко, словно от неё остригли все тяжёлые мысли и  заботы.

               Через полчаса они уже входили в ресторан, производя впечатление на мужчин и вызывая ревнивые взгляды их спутниц. Нина удивлённо оглядывалась, поражаясь себе не меньше посетителей.
--- Хороша Маша!—рассмеялась в голос Вероника, и зашептала ей в ухо,-- Привыкай. Представь, что ты даёшь урок и всё внимание держишь на себе. Смотри в глаза.
           Нина сглотнула и поспешила за столик, поближе к окну.
Несмотря ни на что, ей нравилась томная атмосфера ресторана,  приглушённый свет  люстр и беззаботное щебетание подруг. Нина погрузилась в мягкую волнующую музыку. Сначала ей не понравилось, а затем её захватил этот лёгкий танцевальный ритм, и она стала постукивать ногой в такт музыке. Щёки разрумянились от бокала вина, выпитого  натощак. Вероника упорхнула танцевать, а Ирка, заказав с десяток блюд, охотно объясняла из чего они приготовлены.
«Мама права ---шумно носилось в голове,-- я как синий чулок. Я ничего до сих пор не делала, чтобы жить. Не гуляла. Не встречалась, не влюблялась.»
               Погрузившись в свои мысли и убаюканная музыкой и Иркиной болтовнёй, Нина смотрела в окно, где через дорогу находился ещё один ресторан. Огни вывески сверкали и переливались, не давая сфокусировать зрение и прочитать название. Неожиданно взгляд остановился на одинокой маленькой фигурке в розовой шапочке. Нина не поверила своим глазам.
--- Я сейчас!—девушка поспешно встала и начала протискиваться к выходу.
--- Ты куда?
--- Сейчас вернусь!

           На улице было  шумно и морозно. Люди  спешили мимо с радостно-счастливыми лицами.
--- Эй, привет!—Нина замахала рукой, испугавшись, что  мальчишка  встанет и уйдёт. Малыш заметил её и весело замахал в ответ. В руках он по прежнему  сжимал знакомый лук.
--- Ты  здесь один?
---  Почему один? – малыш смотрел на неё сверху вниз и казался теперь совсем маленьким и беззащитным,_- я с папой.
--- А папа где? – Нина невольно посмотрела по сторонам.
--- У него деловая встреча,-- мальчик важно показал на яркие огни ресторана,-- мне там скучно…
--- Зачем же он  взял тебя с собой?
--- Меня не с кем оставить, а у баб Вали ги…гип…гиперония,-- наконец выговорил  он трудное и непонятное слово.
--- Гипертония,-- Нина была озадачена.
--- Ага,-- весело закивал малыш.
--- А мама где?
--- Нет.
--- Как так нет?—ойкнула Нина и присела рядом, взяв его ладошки в свои руки.
--- Ну… она была…давным-давно. Папа сказал, что у неё не получилось быть мамкой и, она ушла.
--- Как же так?
--- Папа сказал, что лучше вообще без мамки жить, чем с плохой…
--- Без мамы маленьким детям нельзя,-- тихо прошептала Нина.
--- И я так думаю,-- малыш закивал,-- Я когда вырасту, обязательно найду себе мамку. Только хорошую, добрую, чтоб любила меня.
--- А как же папа?
--- Она и папу будет любить,-- малыш раскраснелся от удовольствия, что с ним разговаривают, как со взрослым ,-- Папа у меня хороший. Новой мамке он обязательно понравится! Ведь он такой же как и я, даже веснушки есть!
                Мальчишка запрыгал, потирая пальцы.
--- Пошли!
--- Куда?
--- К папе!—Нина решительно взяла его за руку,-- ты весь дрожишь от холода!
--- Не, я закалённый!—но послушно последовал следом.
              Они вошли в ресторан, и Нина на минуту растерялась от великолепия обстановки.
Она обвела взглядом и решительно двинулась к группе мужчин за дальним столиком. Ей показалось, что один из них и был тот, которого она видела сегодня вечером у школы. Заметив приближающую Нину, мужчина резко встал, чуть не опрокинув стул.
--- Вы?
---Я! – глаза Нины возмущённо блеснули,-- Ваш сын совсем замёрз!
--- Кто? – мужчина растерялся.
 Нина обернулась, в надежде увидеть за спиной весёлую мордочку малыша, но его нигде не было. Наверное, остался у двери, не рискнув подойти к отцу во время деловой встречи.
--- Чем вы думали, когда брали ребёнка с собой?—негодовала Нина.
--- Я не понимаю…-- мужчина взял Нину под локоть и слегка подтолкнул к выходу, одновременно принося извинения собравшимся за столом мужчинам.
                Нина решительно зашагала прочь, переполненная эмоциями, и готова выложить всё, что думает о непутёвом папаше. На улице она резко обернулась, и оказалась в объятиях ничего не подозревающего мужчины, идущего следом. Он машинально обнял её за спину, чтобы не упасть. Нина захлебнулась, но уже не от праведного гнева, а от обрушившегося на неё неведомого чувства. Его тепло, его запах, руки, глаза – они завораживали, не давая возможности думать, дышать.
--- Извините,-- сглотнул мужчина, всё ещё прижимая её к себе,-- Вы первая на меня набросились.
                Его слова подействовали как ушат с холодной водой. Она упёрлась руками в его грудь и оторвала себя с мясом. Голос ещё не слушался, и Нина отчаянно вертела головой, пытаясь разыскать малыша.
--- Так что вы хотели мне сказать?—мужчина с интересом поглядывал на неё.
---Где ваш сын?—строго спросила Нина и поморщилась. Таким тоном она обычно спрашивает ученика, почему тот опаздал на урок или не сделал домашнюю работу.
--- Я вас сильно расстрою если скажу, что я не женат и у меня нет детей?
--- Такими вещами не шутят!—Нина ещё больше растерялась.
 Где же этот несносный мальчишка!
--- А вы похорошели! Я сначала даже не узнал вас. Что-нибудь произошло?
--- Что значит, сразу не узнали?—встала в позу удивлённая Нина,-- Мы с вами не знакомы!
--- Как сказать,-- мужчина хитро заулыбался,-- Неделю назад  я проколол колесо возле школы. И тут вышла ты…Не знаю, что произошло, но я  почувствовал, что ты и я.. Короче, ты мне очень понравилась!
--- Как трогательно!—фыркнула Нина.
--- Потом я следил за тобой, но не смел подойти. Ты выглядела слишком неприступной. И такой беззащитной…
--- А мальчишка? Ведь вы сегодня приезжали за ним в школу!
--- Точно, приезжал! – сокрушённо и весело  подтвердил мужчина,-- но не за сыном, а за тобой… Я наконец-то решил объясниться. Но ты, как только увидела меня, дала дёру в другую сторону.
--- Я опаздывала на автобус,-- Нина во все глаза смотрела на мужчину. Она ничего не понимала. А мальчик? Где он?
--- Но ведь малыш…
--- У меня нет сына,-- отчётливо и настойчиво повторил мужчина,-- перестань терзаться вопросами. Давай лучше познакомимся.
--- Нина,-- растерянно представилась она.
--- Дмитрий. Я хочу пригласить тебя…на свидание.
--- З-зачем?
--- Чтобы побольше узнать о тебе,-- рассмеялся мужчина,-- а  то я начинаю побаиваться: врываешься, обвиняешь меня в жестоком обращении с детьми…
--- С мальчиком.,-- пискнула Нина.
--- А в итоге: ни детей, ни мальчика. Закрадываются подозрительные мысли, а не выдумала ли ты всё, чтобы познакомиться со мной?
               На Нину было жалко смотреть. А ведь со стороны выглядело всё именно так.
--- Я с подругами пришла.
--- У нас тоже мальчишник.—рассмеялся Дмитрий,-- друг жениться собрался…Может, да ну их всех?
--- Что?
--- Может, они без нас обойдутся?
--- А мы?
--- Мы? Убежим! Пойдём гулять по ночному городу!
--- А… а как же мальчик?
             Дмитрий загадочно улыбнулся и  нежно коснулся ладонью её лица.
--- А был ли мальчик?

        А где-то  по улице ночного города шёл малыш в смешной розовой шапочке, натянутой на глаза,  с луком в руке. Кто-то ещё не спал и надеялся на чудо.


Рецензии