Глава первая. У меня зазвонил телефон

Глава первая.
У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон. И, хотя я ожидал, что для разнообразия на этот раз мне позвонит слон, горилла или, на худой конец, какая-нибудь макака, этого не случилось. Как я это понял? Да потому что слоны, гориллы или макаки никогда не посмели бы разговаривать со мной таким громким, начальственным голосом с учительскими интонациями.
-Девушка, Вы не могли бы перезвонить попозже… - взмолился я, унося трубку на расстояние вытянутой руки от своего натруженного уха, - Девушка, Вы не могли бы перезвонить попозже, понимаете ли, сейчас никого нету дома…
-Нет! Не могла бы! – прервал меня Голос-В-Трубке, - И вообще я – не девушка!
Немного обалдев от такого интимного признания, я поинтересовался, тактично кашлянув в трубку:
-Не девушка?!….А…КТО?!
-Я – директор! Лоуренс Лукавья Поликарповна! – внес некоторую ясность в свою половую принадлежность Голос-В-Трубке.
-Толик! Сантехник! Очень приятно! – в свою очередь, представился я.
-Без взаимности! – пояснила мне новоявленная директриса, - Я звоню по делу! Но не к вам! Мне нужен господин Черновец А.В. или господин Отара Г.В.!!!
-Их…их сейчас нет…а зачем Вам они? – занял я оборону в окопе.
-Мне их мой юрист рекомендовал…Древнегрецкий! Соломон Соловеевич! Так что я не просто так, а с рекомендацией! – гордо объяснила госпожа Лоуренс.
-Можете оставить для них свое сообщение! Я передам! – легкомысленно пообещал я.
-У меня сугубо конфиденциальный разговор! Я не могу при посторонних! – отказалась упрямая тетка.
-А я не посторонний! Я у них тоже работаю! – оправдывался я.
-Извините меня, молодой человек, но сантехнику я ничего объяснять не буду! Тут дело для специалистов! – ответила мне неумолимая директриса.
-А Черновцу бы рассказали? – с надеждой спросил я.
-Для этого я и звоню! – с раздражением ответствовала тетя Лоуренс, явно устав играть со мной в кошки-мышки.
-Тогда валяйте! – разрешил я директрисе, - Потому что Черновец – это тоже я!
Объяснив таким образом директору Лоуренс, что фамилия и должность – вещи друг от друга не зависящие, я приготовился внимательно слушать. Хотя настроение у меня было такое, что лучше бы я поговорил с какой-нибудь зеброй или павианом заместо госпожи Лоуренс.
Однако поговорить с директрисой я не успел. Потому что в тот самый момент разом раздались звонок в дверь, свисток закипающего чайника и шипение убегающего молока на плите. Рванувшись в три стороны сразу, я уронил телефон вместе с тетей Лоуренс на пол. Вернувшийся домой с базара Вано поднял тетю Лоуренс и сам продолжил беседу с этой несгибаемой и непрошибаемой леди. Вернувшаяся из магазина Лизочка принялась вытирать молоко с плиты. А я выключил чайник и развалился на диване.
***
После обеда мы с Лизочкой и Отарой сидели на кушетке в гостиной и смотрели телевизор. Пошарив в кармане моей рубашки, Лиза реквизировала у меня маленький блестящий медальончик.
-Ух, какая шаколадная медалька! С головой Нефертити! – одобрила Лиза свою находку, - Прелесть! Можно, я ее съем?!
-Я не возражаю, но смотри не подавись! Она золотая! – предупредил я прожорливую Лизавету.
-Ну, ты и жадина! И шутки у тебя дурацкие! – обиделась Лиза, и через минуту пожаловалась, - Толик, я никак не могу снять с нее обертку…
-Просто она ничем не обернута, Лиза! Поэтому так трудно снять обертку, - пояснил я, - Давай ее сюда…
-Так это не шоколад? – подозрительно спросила Лизочка.
-Нет! Это золото! – вторично объяснил я.
-А на хрен я ее кусала?! – возмутилась Моя Любовь.
-Должны же мы были проверить, не подсунул ли нам Аменхотеп шоколадную медаль заместо денег? Вдруг Великий Фараон был фальшивомонетчик? – резонно заметил я.
-Толик, мы едем в Лицей-на-Невезучке! – вдруг подал свой голос Вано, прерывая мою идиллическую беседу с любимой девушкой, - Надо расследовать одно дельце… 
-Где-где лицей? Почему – “На Невезучке”? – ошарашенно переспросил я.
-Это речка так называется! – невозмутимо пояснил мне Отара, - Ведь бывают же “Ростов-на-Дону”, “Франкфурт-на-Майне”…И “Лицей-на-Невезучке”!
-Не знаю, Вано… - задумчиво протянул я, - Что-то в названии этого лицея говорит мне, что не будет нам счастья в этом расследовании! 
-Названия лицея я тебе еще не говорил! – внезапно возразил Вано, - Я пока только про речку сказал! А о названии еще речи не было…
-Ну, так говори! – поторопил я Отару.
-А вдруг ты испугаешься и не поедешь? – честно предупредил меня Вано.
-А что – он называется еще хуже?! – заранее перепугался я.
-Гораздо! Он называется – “Три Поросенка”! – тихим шопотом проинформировал меня Главный Специалист.
-О, Господи! – схватился за голову я, - “Невезучий лицей имени Трех Поросят”! Знаешь, Отара, в таком месте наверняка очень удобно совершать насчастные случаи, чрезвычайные происшествия и прочие аварии с катастрофическими последствиями!
-Как ты догадался?! – с восхищением воскликнул Вано.
-По названию! – гордо ответил я.
-Ты абсолютно прав! – порадовал меня Отара, - В Лицее уже давно что-то происходит…Но что – пока никто не знает…
-Как это – “не знает”? – усомнился я.
-А вот так! – жизнерадостно объяснил мне Отара, блестя глазами, - Они учительницу в пустой бассейн уронили! А сторож – тот вообще пропал!
-А я тут при чем?! – повторно усомнился я.
-А ты будешь все это расследовать! Тебя Древнегрецкий рекомендовал! – радостно объяснил мне Отара.
-Спасибо товарищу Древнегрецкому за наше тяжелое детство и еще более отвратительную юность! – в сердцах поблагодарил я и на всякий случай поинтересовался, - А я-то чем могу помочь? Заменить собой пропавшего сторожа, разве что?
-Нет! Ты должен найти этого! – обрисовал мою задачу Вано.
-Он дорог им, как память покойной тетушки? – уточнил я.
-Да, они очень настаивали на его кандидатуре! – согласился Отара.
-Какой ценный кадр, скажите пожалуйста! – съязвил я, - Кстати, Вано, а при чем тут бассейн и учительница?
-Они ее сбросили! – скорбно поведал мне Отара.
-Но это же подсудное дело! Столкнуть человека в пустой бассейн! Почему их не судят?! – возмутился я.
-Потому что никто из них пока не признался! – доходчиво объяснил Главный Специалист по “Трем Поросятам”.
Чтобы внести хоть какую-то ясность в сложившуюся ситуацию, я решил подойти к лицейской проблеме с другой стороны:
-Послушай, Отара, а о ком мы говорим?  - осторожно уточнил я, - Кто в конце-концов эти загадочные “ОНИ”?!
-Это весь преподавательский состав лицея, обслуживающий персонал, плюс ученицы…минус директриса! – без запинки перечислил Отара.
-А почему это директриса – “минус”? – полюбопытствовал я, наливая себе еще кофе.
-Если она совершила это преступление, она бы не позвонила Древнегрецкому и не вызвала бы нас! А она позвонила и вызвала! – задумчиво объяснил Отара.
-Логично! – похвалил я друга. И тут в мою голову пришла одна светлая идея. (Каких только идей не придет в голову после пятой кружки кофе!)
-Послушай, Отара! А, по-моему, учительница сама должна помнить, кто ее сбросил в бассейн!
-Должна!  - согласился Отара, - Должна помнить, но не помнит! Говорит – было темно, с нее сорвали одежду, напялили купальную шапочку и сбросили!
-Чушь какая?! – не поверил я.
-Почему это чушь?! – обиделся Вано, - Сам посуди – как еще она могла оказаться в спорткомплексе ночью, на дне бассейна без воды, в одной резиновой шапочке? Ясно – ее кто-то не любил!
-Так надо выяснить, кто же ее не любил! – сделал я очередное прозорливое замечание.
-Да, директриса мне уже сказала… - с сомнением признался Отара.
-Ну и кто?! Кто же ее не любил?! – нетерпеливо переспросил я.
-Ее все не любили! – со вздохом ответил мой друг, коллега и просто сосед по квартире.
-Я все понял, Отара! – ответил я, вылезая из-за стола.
-Как, уже?! – удивился Вано, - И что же ты понял?!
-Я никуда не поеду! – объяснил я свои намерения и планы в отношении предстоящего расследования, - Пусть они хоть всем лицеем в бассейн попадают – мне плевать!


Рецензии