Табор приходит в город

- Дядя, купите электробритву, - обратилась ко мне на Вокзальной площади одна цыганка, - а дядя, дешево отдам.
- Мне не нужна электробритва, - отвечаю я, - я не бреюсь. Не видишь, какая у меня борода.
- Красивый дядя, купи фотоаппарат, - продолжает приставать цыганка.
- У меня есть фотоаппарат, не хочу.
- Дешево даю, купи, - настаивает цыганка.
- А сколько стоит, - спрашиваю я, думая предложить такую мизерную цену, чтобы отстала от меня.
- Двадцать лари.
- О, это слишком дорого, - протестую я.
- Отдам за пятнадцать, он краденый, - приводит свой аргумент цыганка.
- Все равно дорого, он того не стоит, - говорю я.
 Цыганка вновь спускает цену, а я все продолжаю торговаться, и спускаю цену еще ниже. Так мы доходим до пяти лари.
-Ну, хорошо, дядя, возьми хоть за пять лари, он краденый, - соглашается цыганка.
- Ну и что, что он краденый. Что, от этого он снимать будет лучше? Кстати, - вдруг заявляю я, - а у вас случайно не найдется для продажи масляных красок, разумеется, краденых.
-Нет, масляных красок нет, еще не украли, - с сожалением отвечает цыганка, скоро будут, краденые.
- Ну, ладно. Вот тебе пять лари, но только отстань.
 Я даю ей пять лари и забираю коробку, в которой, по всей вероятности, мог находиться фотоаппарат. Откровенно говоря, я не надеялся, что там он действительно находился, а если и находился, то вряд ли мог бы что-то заснять. И со словами:
-Да, жаль, что у вас нет краденых масляных красок, - cказал я и пошел домой со своей новой покупкой.
 Придя домой, я раскрыл коробку, и по правде говоря, немного удивился, увидя, что в ней действительно лежал фотоаппарат. Оставалось только проверить, работает ли он. Я положил в него пленку и начал снимать. Проявив пленку и напечатав карточки, я еще больше удивился, что аппарат функционирует. Да и снимки получились неплохими. И тогда я еще раз пожалел, что цыгане не продают краденых масляных красок. Это было бы заметным вкладом цыган в грузинскую живопись. Я успокаивал себя тем, что уже дал цыганке эту идею. Может в будущем и сработает.
 Я подумал, что за странный народ, от них нет никакой пользы, не считая театра «Ромэн». Они ничего не производят и паразитируют за счет других, живут кражей и торговлей краденым. А я еще стимулирую их преступную деятельность, покупая краденые вещи, и к тому же провоцирую на новую кражу, которая им еще не приходила в голову, ввиду того, что еще не до конца изучили спрос некоторой части населения. Я имею в виду художников.
 А живут наши цыгане оседло, компактно заселяя Лоткинскую гору в Тбилиси. Народ этот свободный и независимый. Сидят там у себя на горе спокойно, никому не мешают, и занимаются в городе мелкой торговлей и хиромантией. Пусть живут себе и трудятся, если так можно назвать их деятельность. Главное, чтобы там, на севере, не пришла кому-нибудь в голову идея раздавать им паспорта своей страны и создавать в самом Тбилиси независимую ЛЦР, Лоткинскую Цыганскую Республику, а президентом республики назначить какого-нибудь цыганского барона, уже гражданина той северной страны.


Рецензии