C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дождь, переходящий в ливень

 (черновик)



Как правило, в гарнизонных комендатурах при авиационных частях служат «предельно сухопутные» офицеры, которые категорически не понимают психологию ребят в летной форме, их абсолютно дружеское отношение друг к другу, а так же поголовное несоблюдение армейской субординации и строгой воинской иерархии.

В военно-воздушных силах прапорщик и подполковник могут брести рядом и увлеченно болтать, называя друг друга исключительно на «ты». И ни у кого этот факт откровенного запанибратства не вызовет приступа жуткой аллергии или страстного желания напомнить обоим строгие требования Общевойсковых Уставов из раздела правил общения военнослужащих (обращение друг к другу только по званию, подход к старшему по званию исключительно строевым шагом, с отмашкой рук, щелкая каблуками и прочее).

В ВВС такой ерундой никогда не занимаются. Никогда. Потому что, некогда. Некогда моральным онанизмом заниматься, не-ког-да… Надо сложную авиатехнику обслуживать! И летать надо… по мере наличия полетных заданий, керосина в баках и остатков личного здоровья.

Отношения между людьми в ВВС исключительно изумительные – искренне-дружелюбные, без показного и слюнявого лизоблюдства, прогнутой спины и сексуально-оттопыренного зада. Обращение друг к другу предельно уважительное и категорически по имени-отчеству, зачастую без малейшего упоминания воинского звания. Ибо Земля-матушка одинаково твердая, как для генерала, так и для прапорщика, поэтому и отношения в экипаже почти семейные, но с непререкаемым авторитетом командира – отца родного.

Перед вылетом нервничать нельзя! Поэтому каждому парню, дежурный врач артериальное давление померяет, скрупулезно пульс пощупает, в глазенки посмотрит и пожелает «В добрый путь!» Экипаж на дежурном автобусе непосредственно к самолету доставят, а перед этим еще и в летно-технической столовой «от пуза» накормят, в дальнюю дорогу обильный и сытный "сухпай" положат. Только летайте, соколики дорогие! Крепко держите штурвал в руках и не берите дурного в голову!
- Спокойствие! Только спокойствие! - как авторитетно говаривал представитель малой авиации – толстый мужик средних лет, приятной наружности с пропеллером в жопе, по имени Карлсон.

Все передвижения по аэродромной бетонке и в пределах гарнизона исключительно шагом и желательно «прогулочным». В противном случае, вид бегущего военного может вызвать на аэродроме лавинообразную панику. А действительно?! Мало ли от чего он бежит? Может где-то самолет полыхает с полными баками, а у него на подвеске весьма приличные бомбы болтаются?! Или ракета самопроизвольно сошла и сейчас по бетонке энергично ползает (и такое бывало) снопы ярких искр из аэродромных плит своими стабилизаторами высекая… тогда, мало никому не покажется… Поэтому, пешком, …медленно и только вразвалочку …и без суеты.

А погоны на аэродроме носить не совсем удобно, при работе на технике – зацепишься где-нибудь или не дай Бог, металлическая звездочка с погона оторвется и завалится куда-нибудь… мало того, что примета нехорошая, так еще и полсамолета разбирать придется, чтобы ее вытащить! Никто не отправит в небо самолет, с хаотично болтающемся в нем посторонним предметом – закон такой! Поэтому и носят все ЛТО – летно-техническую форму без погон и прочих знаков отличия. Опять, если собьют летчика, чтобы враг не догадался, кого именно он в свои руки заполучил – полковника или прапорщика?! Нечего врагам такие подарки делать, ценность своих ребят рассекречивать… Посему, форма у всех одинаковая и пойми разберись, с кем имеешь дело?! Кому надо, тот и в лицо всех своих парней знает и в армейской иерархии никогда не ошибется! А кому не положено, пусть в догадках теряется…

У «работяг» гарнизонной комендатуры подобные "вольности" ВВСных парней вызывали непримиримый зубовный скрежет и приступы немотивированной ярости, ибо они считали, что подобное НЕДОПУСТИМО и подрывает основы основ воинской дисциплины. (а вот НИАС-78 почитать комендантские труженики как-то не удосужились – Наставление по Инженерно-Авиационной Службе, а жаль, у этой книжицы даже обложка багрового цвета, ибо все статьи написаны кровью)

Так вот, комендантом на аэродромном КПП служил выходец из краснопогонных офицеров – цельный капитан. Каким сквозняком его сюда занесло? А хрен его знает?! Но стандартный среднестатистический краснопогонник тупо офигивал от «оборзевших летунов», не имеющих (по его личному разумению, естественно) ни малейшего понятия о воинской дисциплине и уставном порядке.

Ибо ходят, мерзавцы, как правило, не в военной форме, а в безликих «техничках» - без всяких знаков отличия! И даже …без погон???!!! КОШМАР!!! (вот как определить без погон «кто есть кто», ась?!)

Общаются друг с другом исключительно по имени-отчеству, наплевав на воинские звания и всю стройную армейскую иерархию, в Общевоинских Уставах прописанную! УЖАС!!!

Если носят шинели в редкие дни праздников и всеобщих построений, то исключительно «с зашитой спиной»! ВОПИЮЩЕЕ БЕЗОБРАЗИЕ!!! Проходят линию КПП, предъявив пропуск, не вскидывая руку в воинском приветствии. БАРДАК!!!

Строем вообще не передвигаются!!! Как так??? КОНТРЕВОЛЮЦИЯ!!! ИЗМЕНА!!! ПРЕДАТЕЛЬСТВО!!!
Безмерно возмущенный комендант периодически бегал к командиру авиационной дивизии, являющемуся по совместительству начальником подмосковного гарнизона. Перебивая самого себя, краснопогонный комендант взахлеб изливал многочисленные претензии к состоянию воинской дисциплины среди летающей братии.

Он долго жаловался и возможно даже плакал навзрыд, кто знает? Не исключено! Не вынесла его сухопутно-строевая душа такого вопиющего нарушения строгих требований гармоничного Строевого устава. Комендант был на грани умственного помешательства и все вскрывал и вскрывал многочисленные нарушения и несоответствия, изливая душу авиационному генерал-майору, ища в его лице своего единомышленника…

Генерал-майор авиации старательно слушал не перебивая, местами грустно улыбаясь и даже открыто позевывая, но ни в целом, ни в общем, так и не внял эмоциональным стенаниям «истеричного краснопогонника».

Более того, похоже, генерал его вообще не понял! Чего этот ретивый капитан хочет? Какую безумно-истеричную пургу несет про «какую-то» строевую подготовку и личную выправку? Чего там про воинскую вежливость блеет? Парни и так вежливы – здороваются регулярно. Если и посылают друг друга «на хрен», то абсолютно беззлобно и чисто по-дружески… на качество работы и безопасность полетов это никак не влияет! На карачках никто не ползает. А если и выносят чье-то бездыханное тело через аэродромное КПП в частично-бессознательном состоянии, так это… ммммм… устал человек, имеет право. Даже металл имеет усталость и предел прочности, а тут живые люди. И опять же, бесчувственное тело не бросают валяться на ближайшем газоне, а верные друзья всегда доставят тушку временно-отключившегося воина «куда следоват» – домой или на дежурную койку в общагу. В чем проблемы? Безмерно утомившись от бесконечного скулежа и истеричного ябедничества коменданта, наш генерал выдал следующее.

- Во вверенном мне гарнизоне, товарищ ретивый комендант, полный порядок и должный уровень воинской дисциплины! Искреннее спасибо за проявленное беспокойство, но я вас больше не задерживаю. Дежурный офицер, зайдите ко мне в кабинет! Запомните, пожалуйста, облик данного возмутителя спокойствия и любителя поябедничать в профиль и анфас! И ко мне данное чудо в перьях, больше не пускать ни под каким предлогом! И по смене передайте! Всего доброго, капитан, желаю успехов в нелегкой службе и огромного счастья в личной жизни! Прощайте!

Но комендант - борзый капитан не смирился с данным положением дел и завел себе чисто «сухопутное» хобби – драть младших офицеров, в момент пересечения ими линии КПП. Драть за все подряд – за внешний вид, за курение на ходу, за «неотдание воинского приветствия» и т.д. и т.п. Особливо зверски отрывался на равных себе по званию – капитанах авиации, повсеместно показывая собственную убогость и патологическую ущербность.

Аэродромный народ тихо свирепел и постепенно накапливал всеобщую обиду на ретивого хранителя воинских традиций сухопутно-уставного разлива… Пытались предупреждать по-доброму – то на капоте личного авто коменданта исконно-русское слово «*уй» нацарапают, то дверь в кабинете КПП корабельными гвоздями заколотят, что тому через окно пришлось вылазить, то лобовое стекло на его машине жидкостью «Арктика» (противообледенительная жидкость) обольют – фиг какие «дворники» сотрут! Какие там «дворники»?! Тряпкой целый месяц усердно елозить будешь, а жирная пленка так и останется, хе-хе!

Не понимает человек, хоть ты тресни! С 8.00. до 9.00. утра или с 18.00. до 19.00. вечера - время массового прохода офицеров и прапорщиков, это комендантское чучело постоянно маячит на ступенях КПП и выхватывает из толпы капитанов ВВС и начинает прилюдно компостировать им мозги! Да еще с извращениями и с гарантированными «вонючками» в часть, чтобы значит, наказали образцово за вопиющие нарушения воинской дисциплины – лишили премии или еще чего… моральный урод, короче!

Но звезды на небе все же благоволят к ВВС! Оно и понятно, ребята же летают в небе, а это гораздо ближе к звездам, чем по грешной земле ползать!

И вот однажды в сумрачно-дождливый день, неугомонный комендант вышел на крыльцо КПП на традиционную охоту и встал под козырьком, чтоб дождик за шиворот не капал. В зубах сигарета, воротник на рубашке расстегнут, галстук висит только на закрепке, руки засунуты в карманы галифе аж по самые локти – личные шарики в штанах гоняет («карманный бильярд»), не иначе. И высматривает себе очередную жертву, желательно, капитана…

На его неприкрытую радость, в этот момент через КПП проходят три офицера в плащ-накидках, которые двигаются мимо комендантского капитана, не оказывая ему никаких официально-причитающихся знаков внимания.

Капитан от такой наглости взвился на дыбы, аки конь ретивый, копытом из ступеней искру выбивая, и неожиданно по-бабски взвизгнул.
- Эй, вы, офицерье! А ну сюда! Кому сказал?!

Офицеры в плащ-накидках недоуменно остановились и переглянулись. Не поверив услышанному, они вежливо переспросили.
- Это Вы нам, любезный?
- Вам, вам! А кому же еще?! А ну ко мне! Все трое, живо! Почему не приветствуете коменданта Н-ского гарнизона?
 
Три офицера с чувством собственного достоинства неторопливо приблизились к капитану, стоящему под козырьком здания в полной недосягаемости для капель осеннего дождя. Внимательно оглядев дерзкого и самодовольного коменданта с ног до головы, они одновременно (почти синхронно) сняли плащ-накидки…

После снятия армейских плащ-накидок, перед откровенно изумленным комендантом оказалось два полковника со знаками «Заслуженный летчик СССР» на кителях и подполковник… со знаком на груди «Заслуженный штурман-испытатель СССР»!!!

От блеснувших в изобилии больших звезд и авторитетных регалий, комендантский капитан растерянно икнул и попытался выкрутиться, применив откровенно гнилую отмазку.
- Товарищи офицеры, я не вам кричал! А вот тем… офицерам… эй!
- Нам! Нам! Мы же еще переспросили! Ошибки быть не может! А ну-ка, капитан, рученки из карманов вытащи - отпусти свои яйца, никому они не нужны, поверь на слово! И сигаретку выплюни, а то как-то не совсем правильно получается, как сам то считаешь?! Уже выплюнул? Вот так-то лучше, ай молодца! А теперь: «Кру-гом!»

Комендант, послушно повернулся на 180 градусов, при этом громко щелкнув каблуками.
Один из полковников, придирчиво осмотрев его прическу, ехидно произнес.
- А вы, оказывается, не только хам, но еще и нестрижены, любезный! Пройдемте-ка в ваш кабинетик, где вы напомните нам номерок телефончика вашего начальства, которое будет немедленно извещено о вашем некорректном… я бы даже сказал, неуважительном… вернее, хамско-наглом поведении по отношению к старшим офицерам…!

Второй акт «марлезонского балета» вызвал бурные аплодисменты среди офицеров и прапорщиков, пересекающих линию КПП в этот эпохальный момент!

Постепенно дождь на улице перешел в безудержный бурный ливень с огромными пузырями на бескрайних лужах. Сумрачное небо со свинцовыми облаками периодически вспарывали яркие вспышки многочисленных молний, а следом доносились громогласные отголоски мощных электрических разрядов...

А за дверью кабинета незадачливого коменданта тоже сверкали молнии и гремели непрерывные раскаты праведного грома...

И еще неизвестно, где раскаты стихии были громче ...и опасней для персонального здоровья и последующей карьеры?!


з.ы. После процедуры знатного и методичного порева в стенах своего же кабинета… с многообещающим продолжением на помпезном ковре у вышестоящего начальства, комендантский капитан навсегда избавился от пагубной привычки торчать на пороге КПП в момент массового прохождения офицеров и прапорщиков ВВС на службу или …домой.

з.з.ы. Лекарство нашло своего больного!


Рецензии
А ведь моё детство прошло в военных гарнизонах при аэродромах.
Я дочь лётчика, что-то знакомое напомнило. Спасибо!
Удачи Вам!
:)

Лариса Дмитриева   31.03.2012 12:01     Заявить о нарушении
В таком случае смею надеяться, Лариса, что на моей странице Вам будет комфортно!
С улыбкой,

Алекс Сидоров   31.03.2012 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 83 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.