Refuge

Кира торопится. Почти бесшумно слетает с полуразвалившейся лестницы, а за ней с грохотом, подпрыгивая на каждой ступеньке, несется чемоданчик с милыми сердцу вещами. Слева и справа мелькают шершавые стены домов. Мокрые хлопья февральского снега не вписываются в убогий пейзаж… Наверно, они чувствуют себя неуместными и поэтому тают, едва коснувшись земли. Чужой ветер пытается стащить с Киры берет. Кира чувствует, как под ней дрожит земля, и старается не смотреть вниз, чтобы случайно не встретиться лицом к лицу с подземным чудовищем.
Несколько минут назад поэтесса покинула угрюмый вагон ночного экспресса. Её утомили желтые огни пролетающих за окном автострад, молчаливые попутчики с темными глазами и холодный чай с невкусным печеньем. Увидев огромное вишневое дерево на незнакомой станции, она решила, что приехала. Наверно, все дело в южном воспитании – Кира с детства неравнодушна к вишнёвым деревьям и домам с мезонином…
Ночной экспресс присвистнул и уехал. Кира осталась. Новый Город встретил её густым туманом и натянутой тишиной. Пустой вокзал с подозрением косился на чужестранку, путал пути. Захлопнул все двери на всяких случай. Кира потерялась и расплакалась. Сидя на своем чемоданчике с милыми сердцу вещами, она курила и думала, что нет ничего печальнее, чем уезжать, когда тебя никто не провожает, и приезжать, когда тебя никто не встречает. Вокзал растрогался и выпустил свою пленницу. Пошел снег.
Кира летит по ступенькам, вспоминая свой Город. А это, оказывается, просто – взять и уйти. Исчезнуть, и больше не появиться. Или появиться, но где-нибудь в другом месте. И никаких тебе слезливых прощаний и уговоров «останься просто так». Скоро её все забудут там, не так уж и много она, Кира, значит.
Под глазами отпечаталась тушь, ноги промокли насквозь, холодно. Ручка выскользнула из пальцев, чемодан прокатился последние двадцать ступенек и раскрылся. «Хорошо, что в нем ничего нет, » - думает Кира, –«иначе было бы очень печально». Пнув на прощание пустой чемодан, поэтесса свернула направо.
Ветер пробирает. Еще немного и шаркающие шаги за спиной сведут Киру с ума. Главное – не оборачиваться. Зачем смотреть ещё раз? В мире есть много других интересных вещей.
Например, вот это смешное здание, похожее на музей.
Колонны, лепнина.
Мезонин.
Милые шторки, желтый свет в окнах. Кажется, кто-то играет на пианино… Кира подходит ближе и видит, как на диванчике возле фонтана сидит человек в зеленом плаще и рисует. У него длинные густые ресницы, совсем как у Марка. И черты лица схожи. Только этот человек старше Марка, и глаза у него изумрудные.
Кира тянет на себя тяжелое кольцо и оказывается в просторном светлом холле. Большие хрустальные люстры под потолком. Белоснежные скульптуры у стен. Старое пианино в углу. В центре – роскошный фонтан, вокруг которого стоят маленькие бежевые диванчики. Справа – бар. Слева - ресторан. Кире кажется, что она в театре. Но это «Refuge». Гостиница для тех, кому некуда идти.
В огромном золотом зеркале - замерзший нос, мокрая чёлка и темные круги под глазами. Кира распутывает длинный шарф и поворачивается спиной к своему отражению. Пожилой мужчина в черном фраке помогает поэтессе снять мокрое пальто и провожает ее в апартаменты. «Я не могу остановиться здесь, у меня нет денег». В ответ на её слова мужчина только тепло улыбается и качает головой.
В номере тепло. На горчичном кресле аккуратно сложен плед. На низкой тумбе стоит ночник и шарик, в котором идет снег. В шкафу пусто. Вместо потолка над Кирой висит звездное небо.
Поэтесса усаживается на подоконник с чашкой капуччино и долго смотрит в окно, не видя ничего, кроме собственных запутанных мыслей.
- Привет. – В комнату без стука заходит хрупкая девушка с короткими темными волосами. – Хочешь, пойдем вниз? Я тебя со всеми познакомлю.
Элис чудесна. Она тоже любит шахматы, но не умеет в них играть, как и Кира. И она обожает платья с широкими юбками. Только, в отличие от Киры, Элис носит белые платья. Ещё она любит шоколад и виски. Но не любит перемен.
Это она играла на пианино, когда Кира проходила мимо «Refuge».
- Хельга, - Элис кивает в сторону высокой девушки в синем шарфе. - Она очень милая, вы подружитесь. А вон тот человек с собакой – это Боб, он иностранец. А возле камина на кресле спит Эльза.. видишь, какие у неё сережки? Красивые? Здесь часто останавливаются разные люди, но редко кто остается надолго. Ты, я вижу, тоже ненадолго. Но, надеюсь, тебе все равно понравится в «Refuge». А вон, видишь, Кай, что-то пишет …
-Стихи? – тут же отозвалась Кира.
-Не знаю. Сама спроси у него… Дальше, ты видишь, Мари, Крис, Лика, Марсель, Анна…
Кира не может запомнить всех. Она садится на диванчик возле фонтана и смотрит, как бегают по клавишам пальцы Элис в кружевных перчатках. Музыка глухая и тревожная. Холодные звуки переплетаются с теплой атмосферой «Refuge».
- Есть спички? – обращается поэтесса к человеку в зеленом плаще. Рука с кистью застывает в воздухе. Крис копается в кармане, находит коробок, отдает его Кире и продолжает рисовать. Кира долго смотрит на работу художника.
-Неплохо, если учесть, что в этой гостинице нет ни одной музы… - поэтесса пытается перехватить взгляд художника, но тот не смотрит в её сторону.
Кире неуютно. Но интересно.
Элис шепчет, что в паре переулков отсюда есть красивый сад. Почему шепчет - не понятно. Элис чудесна, но приторна.
- Пожалуй, я схожу туда сейчас. – Поэтесса говорит очень громко, только её никто не слышит, кроме Элис. – Покажешь мне дорогу?
Элис кивает и набрасывает на плечи шубу. Переступив порог, она исчезает.
….
У входа в «Refuge» Кира наступает на хвост собственной кошке Марисе – и как она здесь оказалась? Поэтесса поправила берет, застегнула пальто на все пуговицы и теперь шагает по бордюру, раскинув руки в стороны.
Это Мариса шлепает лапками по лужам, но Кире слышатся чьи-то шаги за спиной. Кира очень мнительна. Когда-то давно, в теплой кофейне «La musique» Лара пыталась вылечить поэтессу от суеверий и отпаивала каким-то зельем. Только оно не помогло. Вернувшись в тот день домой, поэтесса разбила все зеркала и легла спать на чердаке, укрывшись книгой.
Город пуст. За все время пребывания здесь Кира не встретила ни одной души. Все ещё темно и холодно. Хотя, по расчетам поэтессы, уже давно должна быть весна…
Стонет от скуки разбитый фонарь. Бросаются на землю хлопья снега и умирают. Из сердца метели навстречу Кире выходит невысокий человек в длинном черном пальто и в шляпе. Он курит трубку и громко рассказывает о чем-то своей спутнице.
- Добрый вечер, мисс! – говорит он Кире, приподнимает шляпу с головы и опускает её обратно на золотые волосы.
- Волшебный вечер! – лицо поэтессы расплывается в улыбке. Она не называет своего знакомого по имени. Кира старается запомнить каждое мгновение этой встречи и не отводит взгляда от красивого лица, пока оно не скрывается в тени.
Поплутав по безлюдному городу некоторое время, поэтесса возвращается в «Refuge». Она здорово сомневается в существовании сада, о котором говорила Элис.
Элис сидит за пианино и играет низкие ноты. Они с Кирой существуют только внутри этого дома с мезонином, так похожего на музей. Поэтому Элис никогда не сможет показать поэтессе чудесный сад с цветущей сиренью, поющими ангелами и веревочными качелями, который существует всего в нескольких переулках от «Refuge».
Кира садится на диван и открывает лежавшую на нем книгу. «Парижский сплин». Очень кстати.
Художник рисует что-то абстрактное. Курит. У него волосы такие же золотые, как у одного знакомого Киры.
….
А утро здесь никак не наступает. Кира ложится спать в своей комнате и просыпается в ней же. И за окнами всегда темно и февраль. Она спускается в холл каждый вечер (день, ночь) и садится на диванчик. Читает и курит. А рядом с ней рисует и курит Крис. Они всегда молчат.
Кира играет в шахматы с призраками «Refuge». Они не знают правил, поэтому всегда проигрывают. А Кира выигрывает, хотя тоже не умеет играть.
- Смотри, Мари, - Кира указывает на шахматную доску, - моя Пешка ест твою Королеву.
Мари накручивает прозрачный локон на палец и смотрит, как с доски исчезает её Королева. Нет, все-таки что-то не так с этими правилами, о которых Кира говорит.
В баре Хельга, Анна и Кай слушают рассказ Эльзы о Chаteau, где она провела много счастливых дней и ночей. Элис играет на пианино. Кира чувствует себя в западне. Она часто гуляет по пустынным коридорам «Refuge». Ищет музу. За время нахождения здесь Кира не срифмовала ни одной строчки. Кажется, в этом мире музы не живут…
Пожилой мужчина в черном фраке накрывает на стол в ресторане. Все обедают. Вместе. Кира всегда сидит рядом с Крисом и пьет только чай. А Крис никогда ничего не ест.
- Тебе нравится мое новое платье, Кира? – Элис кружится по комнате в белом платье с черными полосками. – Я купила его в магазинчике напротив входа в чудесный сад, про который я тебе уже рассказывала. Хочешь, сходим туда вместе подберем что-нибудь для тебя. Я видела там красивое черное платье…
Кира не против.
Но Элис, исчезает, как только переступает порог «Refuge».
- Мне сегодня снилась война. Как будто я сплю в своей комнате. В гробовой тишине. А за окном, где-то далеко, растет огненный гриб. А потом, уже чуть ближе, взрыв. А потом – ещё один. Ещё ближе. И так тихо. Страшная тишина. Жуткая. И взрывы ко мне приближаются бесшумно. И когда до меня остается только один взрыв, я просыпаюсь. В тишине.
От удивления брови Киры ползут вверх. Крис только что рассказал ей свой сон.
Поэтесса молчит. Она простудилась и не может ничего сказать. И вообще, отвечать откровенностью на откровенность… Она читает и одновременно наблюдает, как художник водит кистью по холсту. Кира находится в «Refuge» уже три февраля подряд.
Сюда приходят письма Человека Из Будущего, и они – единственное напоминание о прошлом. Человек Из Будущего рассказывает, что в Городе все ещё очень холодно. Что снег хрустит под ногами, когда идешь в кофейню. Что он, Человек, согревается глинтвейном и часто перечитывает стихи, которые Кира посвящала Марку. Он рассказывает, как Марк и Марта катаются на санках и зажигают на крышах бенгальские огни. Он пишет, что в последнее время Лара часто пьет шампанское и рассказывает посетителям, какая чудачка была Кира. Он пишет, что скучает по Кире, но не хочет, чтобы она возвращалась. Ему нравится скучать.
- Мне сегодня снилось, что я вырвала сердце из груди. Наверно, я теперь бессердечная…
-Нет. – Отвечает поэтессе Крис и возвращается к рисованию. А Кира продолжает читать.
Она старается как можно реже говорить Крису, что ей нравятся его рисунки. Потому что слова обесцениваются, если часто их повторять.
На диван рядом с Кирой присаживается Марсель и заводит светскую беседу. Кира не любит светских бесед, но старается её поддержать. Просто, она стала забывать, как нужно притворяться, и ей хочется немного поиграть. Крис бросает на Марселя равнодушный взгляд. Марсель забывает про поэтессу и уходит к бару. Кира тоже не любит, когда чьи-то голоса нарушают тишину их с Крисом разговоров.
Элис играет на пианино, а Кира вспоминает, как приехала в Новый Город. Как плакала на вокзале. Как летела вниз по лестнице. Как уронила пустой чемодан с милыми сердцу вещами. Как наткнулась на «Refuge». Она не рассчитывала остаться надолго. Но получилось так. Кажется, Кира прячется за резными дверьми гостиницы уже четвертый февраль. За это время Мари научилась играть в шахматы почти так же, как Кира, и теперь даже выигрывает иногда.
- Я ухожу, - шепчет Элис. Почему шепчет – все ещё не понятно.
- Уходи, - соглашается Кира. Хочет уходить - пусть уходит. Ей, в принципе, все равно есть Элис или нет.
Черно-белое платье Элис растворилось на пороге «Refuge». И сразу стало очень тихо. Кроме Элис, никто не умеет играть на пианино.
Крис рисует, а Кира уходит в свою комнату.
Иногда, пытаясь заглушить тишину в своей душе, она перечитывает собственные стихи. В комнате начинает звучать адажио и появляется Марк в белой рубашке и черном шарфе. Садится на край кровати поэтессы со скрипкой в руках и рассказывает о том, что происходит в Городе. Глядя в его глаза, Кира слышит шум залива и не может сдержать слез. Она не скучает по Городу, она сбежала от воспоминаний. Но Марк… В него было вложено столько любви и тепла, столько души! Марк забрал себе большой кусок её сердца и теперь, когда он далеко, Кира мучается от глухой боли где-то слева…
Они сидят вместе до глубокой ночи и говорят. Марк обнимает худые плечи Киры, а она держит его за руку. Он рассказывает, как стучат по брусчатке каблуки Марты, и эхо её шагов разносится по переулку. Как бережно Лара вытирает пыль с фотографий на стенах «La musique». Как лихой городской ветер влюбился в березу, растущую возле пруда в Парке, и приносит ей подарки-сережки. Как расхаживает по небу молодой месяц и ругает звезды за то, что они светят слишком лениво. Как возвышаются над заливом белоснежные стены замка Клэр…
- Я ухожу, - говорит Крис. И Кира понимает, что он совершенно прав. «Refuge» - временное убежище для тех, кому некуда идти. И очень важно не пропустить момент, когда пора бежать.
- Уходи.
Кира чувствует знакомую боль, как будто кто-то или что-то отрезает кусок её сердца и уносит в неизвестность. Но она остается. Куда ей идти.
….
Кира проснулась утром.
Ночник выключен. Звездное небо превратилось в потолок. На тумбочке – грязный лист бумаги. Восемь срифмованных Кирой строк.
Поэтесса поднимается с постели и бежит к окну. Обычное серое утро. Холодное и дождливое. Осеннее, хотя, сейчас, кажется, февраль. Это нормально для южного города.
Торопятся ранние прохожие, кутаются от дождя и проклинают ветер. Продавец календарей укрывает свой товар полиэтиленом. Ловит такси девушка в желтом капюшоне. Поджав хвост, скулит на остановке промокшая собака. Радостно трезвонит трамвай, бросая вызов всеобщему унылому настроению.
Кира надевает пальто и шляпу и вылетает в холл «Refuge». За ней спешит Мариса.
Холл пуст. Фонтан молчит. Никто не играет на пианино. Кира слышит, как каждый её шаг отзывается эхом в просторном холле гостиницы. Никто не отражается в золотых зеркалах. Никто не пьет кофе в баре, не ведет светских бесед. Никто не рассказывает истории о Chаteau и не играет в шахматы.
Только человек в зеленом плаще стоит у диванчика возле фонтана и что-то рисует.
-Доброе утро! – улыбается Крис. – Собралась на прогулку?
- Можно сказать и так. – Кира повесила зонт на запястье и направилась к двери. - Я думаю выехать из «Refuge», мне здесь надоело.
- Куда?
-Еще не знаю. Я съезжу в Город. И вернусь сегодня вечером. Встретишь меня на вокзале?


Рецензии