Я больше никогда не уйду...

Немолодая  пара приехала в приют рано утром. Мужчина вышел из машины и, открыв заднюю дверцу, помог выйти своей спутнице. Женщина оглядела невзрачное серое здание и неуверенно взглянула на мужа. Тот ободряюще сжал её ладонь в своей: - Не волнуйся, всё будет хорошо!
Так, держась за руки, они подошли к дверям.
Встречать их вышла старшая медсестра.
После сдержанного приветствия сразу перешла к делу:
- Итак, вы твердо решили взять из приюта одного из наших постояльцев? Насколько серьезно ваше решение? Является ли оно взвешенным и осознанным?
Женщина строго посмотрела на мужчину, перевела взгляд на его спутницу и, несколько смягчившись, объяснила:
- Понимаете, вы ведь у нас не первые...  Желающих очень много, но до конца доходят единицы — и наша задача оградить воспитанников от  беспочвенной надежды и слепой веры в чудо...
Мужчина понимающе кивнул:
- Собственно, мы были готовы к таким вопросам. Мы с Машенькой всю жизнь жили в её родительском доме. Её отец умер рано, и мать — замечательная женщина — посвятила нашей семье всю свою жизнь. Мы вырастили двоих детей, они учатся в Университете, у них своя жизнь. Полгода назад нас постигла утрата - Машенька лишилась матери, и её жизнь практически потеряла смысл. Я первый предложил супруге обратиться в приют, и она поддержала мою идею. Мы хотим подарить кому-то всё наше нерастраченное тепло и доброту. Мы хотим окружить кого-то своей заботой и участием. Мы приняли решение. Уверяю Вас, оно  взвешенно и неизменно.
Медсестра улыбнулась:
- Я рада, что не услышала в вашем голосе ни капли сомнения. Мне нравится ваша уверенность, надеюсь вы не ошиблись в своем выборе!  А теперь о кандидатке: она у нас недавно. Полгода назад родные привезли её к дверям приюта, высадили из машины и умчались на полной скорости. Бедняжка простояла под дверью несколько часов, ожидая их возвращения и не решаясь войти. Она до сих пор очень подавлена,  почти ни с кем не разговаривает и все время зовет какую-то Олечку.  Пойдемте, я вас к ней провожу. - и, развернувшись на каблуках, пошла по коридору. Подойдя к нужной двери, остановилась:
- Да, забыла предупредить, она практически ничего не видит, имейте это в виду, - и распахнула дверь, пропуская визитеров вовнутрь.
Сидящая на кровати  женщина всем телом подалась на звук и протянула вперед руки:
- Олечка!!! Это ты???
Машенька подбежала к старушке и крепко обняла, прижавшись всем телом.
- Я не Олечка, я - Машенька! - произнесла дрожащим голосом, - Машенька...
Старушка вздрогнула и замерла:
- Машенька? Но я не знаю никакой... - остановилась на полуслове. Вглядываясь в расплывчатый овал лица, трясущейся рукой дотронулась до  машенькиной щеки, провела по волосам, плечам. Слепые глаза наполнились слезами:
- Машенька, Машенька, - шептали её губы, как-будто пытаясь привыкнуть к новому имени. - Машенька, что же ты так долго не приходила, доченька моя? Доченька... - плакала она, обнимая её.
Молодая женщина уже рыдала навзрыд.
- Мамочка, мамочка моя, прости меня, я больше никогда не уйду... Больше никогда... Мамочка...


Рецензии