Глупые игры... в Любовь. Глава 10

Глава 10. План

***
Облом. Полный облом.
Видимо, что-то важное происходило, а потому ни в тот вечер, ни на следующий день Асканио меня к себе на ковер не позвал. Да и в библиотеке (где часто вечера просиживал, как и я)… его тоже не было.
Жар обольстительницы тух на глазах. Вместо уверенности в душе засело глупое чувство «облома». Отшили. Ошиблась.
Чтобы меньше воображала о себе. Дурочка малохольная.
Обижено уткнула лицо в ладони. Спряталась от позора. Хорошо, что о нем знаем только мы двое. Дура.
Хотя, стоп. Чего отчаиваться? Эй, не вешать нос!
Да не будь я Жо Матуа, если этот старый хрыч… не станет моим!
Срочно нужен план. Коварно-гениальный план. И не говорите, что все это – невозможно.

Ночь без сна. Вся в раздумьях, рассуждениях, предположениях.


Так. Думать, как он.
Думать…
Какая бы мне нравилась девушка?
Какая, будь я такИМ же…
Леди. Гордая, уверенная в себе. Серьезная. Твердая. Жесткая. Собранная. Манерная.
Начитанная?
Точно!
Вот ключик… вот скважинка, дырочка, сквозь какую мой червячок и пролезет к нему в яблочко.
Откладывай, Жо, любовные романы в сторону… и принимайся за «умную» литературу.

Религия?
Логика?
Этика и эстетика? Чушь.
Политология? Мда. Еще хуже.
История? Думаю, вариант. Люблю этот предмет…

СТОП.
Стоп, Жо!
Как можно спорить о том, о тех фактах, что ты вычитала в книге (не раз одурманенного политикой одной линии фронта писателя)… с тем, кто видел всё это вживую?
Вот, черт. И дались мне заумные гении?
Ладно. Не о физике же с ним спорить?

Голова закипала от мыслей, едва не плавясь в один, гадкий блин.

***
Бесцельный взгляд утопила в книгу (уже часа два как не было повода перевернуть страницу) -мыслями снова где-то далеко. Катаясь с «за» и «против», где только не побывало мое сознание. Чего только не понапридумывало.

- Настолько увлекательная история?
От неожиданности даже подкинуло на месте. Несмело обернулась.
- Прости, что напугал, - голос тут же смягчился.
Короткий вдох – и Асканио присел рядом.
А я молчу, пытаясь собрать все шарики и ролики рассудка.

- Что читаешь?

Захлопнула книгу, чтобы и самой прочитать название (представляю, как это выглядело глупо):
- «Сверженные жизни», - любезно озвучил вслух.
Легкая ухмылка заплясала на его устах:
- И как? Хорошо пишут?

Пристыженный взгляд… спрятала от палача.
Эй, Жо, а где наша дерзость и смелость? Чего робеем?
- Если честно, то нет. Ни черта не поняла. Если историю я могу принять, политику с ее идеями – понять, то здесь…

Тихо захохотал:
- Тогда нечего ломать голову над ней. Ищи то, что ближе.
- А если интересно… посражаться? Повоевать… за недоступное? – с вызовом уставилась ему в глаза. Вот только речь уже шла не о книге. Отчаявшись, выплюнула в лицо наболевшее.
Пусть даже адресат… и не поймет весь смысл сказанного.
По сути, даже и неважно понимание, неважен его ответ.
Главное то, что мне… стало легче.

Мило улыбнулся:
- Тогда, может, и стоит. Только надолго ли тебя хватит?
- Надолго, - твердо, уверенно отсекла, гордо выпрямившись.
Игра или вызов? Хотя… какая уже разница.

***
Как бы было не смешно, но ту книгу я забросила почти сразу. Тщетные, корявые попытки объять необъятное…
… выбросила долой (тихо запрятав назад на полку).

Вот только результат, польза от нее все же… нашла свое место в моей жизни. Казалось, Асканио наконец-то меня заметил среди библиотечных стеллажей. И все чаще и чаще стал подсаживаться, чтобы обсудить то или иное мною прочтённое. Не знаю, что именно подкупило, склонило моего Льва на мою сторону, но факт на лицо. И вот оно, вот!
Вновь снизошла на меня великая благодать прозрения: зачем спорить об истории человечества, стран и народов, с тем, кто видел все воочию, если можно… просто РАССПРАШИВАТЬ, СЛУШАТЬ, что же было на самом деле… с первых уст. СРАВНИВАТЬ, кто был из авторов книг… близок к истине.

А-то!
И в этот момент в душе моей засело такое всепоглощающее, навязчивое чувство, что надо мной загорелся нимб (или же выросли рожки), что даже мурашки пошли по телу.
Коварный план готов. Приступить к исполнению!


Рецензии