начало

Я помню практически каждую фазу своего превращения.
Сначала – несчастный ребенок. Ему явно чего-то не хватало, всегда. Родительской заботы, прогулок, еды, впечатлений.
Я читала, писала, училась в школе на отлично, не прилагая к этому ни капли усилий. С первого по третий класс я не учила уроки вообще. Примитивные стишки запоминались со второго прочтения, диктанты и сочинения писались интуитивно.
Я прогуливала уроки безбожно, пожирала тоннами сладости, врала учителям и родителям и без спросу прогуливалась в незнакомых местах.
Мне нравилась идея того, чтобы покинуть дом родной без спросу и разрешения, хотя идея эта, к счастью, не успела пустить корни и вырасти. Мне нравилась идея воровства.
На базаре мы воровали сладости, у родителей таскали из карманов деньги. Родители не следили за нами. Думаю, я была неряшливым и довольно примитивным ребенком.
Множества друзей в школе мне завести не удалось. Наверное, я этого и не хотела. Я вообще удивляюсь, как у меня появилась та пара подруг, с которыми я общалась на протяжении десяти  минимум лет, а то и больше, ведь в те годы, когда зарождалась эта дружба, я была, с моей нынешней точки зрения, абсолютно неинтересной и серой. Я копалась в себе и трепыхалась в собственной неуверенности, я переживала смерть отца, голодные годы кризиса и отсутствие влюбленных мальчишек.
Мама не разрешала ездить с классом в поездки, приводить подружек в гости и задерживаться после школы.
В первый раз я совершила самостоятельное путешествие на троллейбусе в одиннадцатом классе, тогда же свершилось и первое мое осознанное неподчинение. Я впервые пришла домой к десяти (!!!), «наплевав» на все установленные мамой временные ограничения. В тот вечер мы пили вино, курили и крутились в компании двадцатилетних сопляков. Мне было 16 и я думала, что что-то понимаю в выпивке, сигаретах и отношениях между мужчиной и женщиной.

To be continued...


Рецензии