Алкаш-грешник

                Алкаш  грешник

   
    В этой  деревеньке  Василий Васильевич слыл известным пропойцем. По-другому  -  был заядлым алкоголиком. Пил Василий Васильевич по-черному. Если начинал пить в понедельник то и заканчивал через неделю, в понедельник, не раньше.  И однажды  Василий  подошел к зеркалу и увидел свое  помятое исхудалое небритое лицо выпивохи. И возненавидел себя   лютой ненавистью.
 
    Бывает такое  когда на человека  нисходит божественное провидение.   Такое случается редко в жизни, но все же  случается.  И на  Василия  снизошло  раскаянье.  Он словно очнулся, огляделся  увидел годы  бессмысленных  попоек и гулянок и горы пустых бутылок. Вспомнил  скандалы,  ссоры с близкими. Вспомнил  свою семью, детей. Вспомнил сколько горя принес  родным.

    И стало ему тошно. Тошно до такой степени, что он поначалу решил покончить счеты с жизнью.  Но вовремя остановился.  Он вспомнил,  что он  не при чем. Он несчастная жертва. Он понял - виновата во всем водка.

    Василий собрался и пошел в ближайший  виноводочный  магазин.  Продавщица  вопросительно покосилась на него. Она  уже ничему не удивляясь.  Василий протянул ей пятисотку.

  - Мне бы пять бутылок водки...

   - А не много ли, милок? С утра пораньше...
 
   - Немного, - пробурчал Василий. - В самый раз.

   - Ну-ну, -проговорила  продавщица, покачивая с осуждением  головой.

    Василий  сложил  бутылки в пакет и вышел на улицу. На его лице была читалась решимость, совершить нечто. Он подошел к мусорной корзине и начал бить над ней  бутылки  с водкой, разбивая их вдребезги.
 
    - Эй! - услышал он чей-то удивленный  возглас, - Мил человек! Пошто  водку губите? Отдайте её мне. В дело  сгодится. Зачем переводить добро?  Не дело это...
Переводить добро.

   На что Василий ответил -  Видишь водка поломала мне жизнь... А я  вот ломаю ей хребет. Она поломала меня, а я ломаю её. Иди, не мешай мужик. 

    - Так что это?? Казнь что ли?

    - Казнь. Лютая казнь... Иди куда шел..

    - Ну, хоть одну дай.. Что тебе жалко? А?

    - Ладно... Бери. Не жалко дерьма..

    - Ну, спасибо, чудак человек. Спасибо. Спас меня.  А то все трубы  горят. - торопливо  проговорил  он,  пряча бутылку в карман, - Вот повезло-то. Вот повезло.. Вот привалило счастья-то.. - бормотал мужик себе под нос, - С утра  самого... Дай бог тебе мужик здоровья, добрую  бабу,  денег побольше...

    - Иди, иди себе с миром. Иди мужик.. Проваливай, пока не отобрал.

     Вот так  с утра  на путь истинный  встал  очередной земной  грешник..


Рецензии
С добрым утром!
Для меня история наверное не удивительная, потому как нечто подобное я уже видела.
Я была еще школьницей и жила в деревне. А в соседней деревне вот так вот вдруг взял и просветлел один такой пропойца, а ведь употреблял лет с пяти... У него это произошло примерно через год после гибели дочки-второклассницы...
Как он людям сказал: "Просыпаюсь на печке. Глаза открыл, а в избе светло, как на Троицу. А на сердце такая радость, такое счастье, что такого даже не было в получку в Брежневские времена. Я и думаю, Господи да на что ж я жизнь-то свою протратил?! Поглядел на ребятишек своих, и решил - баста. Больше никогда пить не буду и своим не дам."
Три колхоза сочли это чудом, т.к. до него никому не удавалось вот так взять и бросить. И следили за ним наверное с полгода - вдруг где втихаря...
Так что - спасибо Вам за такие воспоминания!
Удачи во всём и Здоровья!
С уважением,

Елена Бацева   08.03.2010 10:09     Заявить о нарушении
спасибо. сюжет приходит откуда-то сверху. видимо есть связь. с уважением николай.

Николай Нефедьев   08.03.2010 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.