Как Пёс и Кот в прятки играли

Однажды Пёс, Кот, мальчик Марк и девочка Соня всё утро играли в прятки.
А потом устали, сели на завалинку и стали спорить, кто из них быстрее всех других находит. Так спорили, что даже кричать друг на друга начали. На крик пришёл дед Федот:
–  Вы не спорьте, лучше соревнования устройте. А я судьёй буду!
За порядком следить, время засекать!

Бабка Матрёна из окошка выглянула, улыбается:
–  Дед Федот, меня тоже в участники запиши! Я ваши соревнования и выиграю!
–  Как это ты у молодёжи выиграешь? –  удивился дед Федот.
–  Увидишь! –  улыбается бабка Матрёна. –  Только я самой последней искать буду. Некогда мне! Когда начинаем?
Дед Федот только хмыкнул.
–  Ладно, –  говорит, –  запишу тебя Матрёна последней! Идите все готовьтесь, думайте, где прятаться будете, как других искать. Начнём через час. А я уж прослежу, чтоб всё по-честному было!

Через час собрались все на лужайке у дома. Жребий бросили.
Первым водить выпало Псу. Он к стене дома отвернулся, глаза закрыл, до ста досчитал. Все попрятались. Одна бабка Матрёна, как была на кухне, так там и осталась. Дед Федот спрашивает:
–  Ты ж, Матрёна участвовать в соревнованиях собиралась?
–  Я, Федот, –  усмехается бабка Матрёна, –  собираюсь всех найти быстро. А прятаться мне каждый раз некогда: обед готовлю!
Федот возражать не стал, уговора каждый раз всем прятаться не было.
Достаёт секундомер:
–  Давай, Пёс, рассказывай, как искать будешь,  и начинай. А я время засеку!
–  Чего рассказывать? –  удивился Пёс, –  я обыкновенно искать буду! По собачьи! По запаху!

Дед Федот секундомер запустил. Пёс носом в следы упёрся и быстро всех нашёл. Минут за десять. Ему приходилось каждый раз на лужайку возвращаться, чтобы новый след взять.

Следующей девочка Соня водила. Когда все попрятались, она говорит:
–  Я их буду искать «географически»!
И побежала к самой высокой ёлке, забралась на верхушку, достала из-за пазухи бинокль и ну, окрестности рассматривать. Всех быстро нашла. Но тут незадача случилась, Влезла-то она быстро, а спускалась медленно-медленно. Уж очень, вниз смотреть страшно! Проиграла Псу целую минуту. Обидно!

Мальчик Марк, когда его очередь подошла, деду Федоту объяснил:
–  Я буду всех искать «технически»!
Достал мобильный телефон и давай всем названивать. Где телефон зазвонит, туда он и бежит. У девочки Сони и Кота телефоны сразу зазвонили. А с Псом накладочка вышла. Он свой телефон с вечера заряжаться поставил, а утром взять забыл. Марк его нашёл, конечно, но уже по-простому, без всякой техники. Проиграл Марк и Псу и девочке Соне.

Наступила очередь Кота. Он ухмыляется:
–  Я их, как Шерлок Холмс, дедуктивным методом найду!
Только все попрятались, как к Коту сразу десяток мышей бегут и показывают, где кто попрятался. Кот сразу всех и нашёл, а мышам сказал:
–  Спасибо! Уговор наш в силе! Не буду за вами неделю гоняться. Живите спокойно!
К деду Федоту Кот весёлую мордочку обернул:
–  Я выиграл!
–  Ну, уж нет! –  отвечает дед Федот. –  Способ твой – не честный! Это всё равно, что подглядывать! А такого уговора не было! Как судья, засчитываю тебе поражение!

Ну, Матрёна! Твоя очередь!
Матрёна из кухни кричит:
–  Командуй, чтобы прятались! Я к стенке отвернулась, ничего не вижу!
Все попрятались. Матрёна выглянула и говорит:
–  Я их найду «физиологически»! Вы ж все с утра ничего не ели!
Открыла окно пошире. Оттуда всякие вкусные запахи на лужайку потекли.
–  Засекай, Федот, время!
И закричала на всю улицу:
–  Обед готов! Все к столу! Кто первый – тому добавки!

Конечно, все сразу сами выскочили и к дому побежали. Дед Федот, даже про секундомер забыл, сразу за столом оказался.
–  Ну? –  смеётся бабка Матрёна. –  Кто победил? Говорила же я вам: «Какие уж игрушки, когда хочешь ватрушки?»


Рецензии
:))))Про Матрёну я сразу догадался!

Недопушкин   09.04.2010 06:41     Заявить о нарушении
кАнешнА! Внук мой 3-х лет тоже мАлАдец! )))

Александр Марк   10.04.2010 15:24   Заявить о нарушении