Бог

Мне снился…
…сон?
Мне снилось, что последний день, и все мы предстоим перед Богом.
И я увидела, что Бог – совсем не злой, не жестокий старик, что у него такое лицо, каким дети рассказывают свои секреты, а циничные и взрывоопасные подростки начинают плакать… а взрослые бизнесмены превращаются в детей… я понимала, что единственная правда – любовь, другой нет…
И – он говорит, что в раю осталось совсем мало мест, и кто успеет… и женщина, в платке и со скромным (иногда гневно сверкающим) взором, вдруг истово полезла вверх, как будто даже по плечам – нашим, тех, кто стоял там – по головам, по лицам – ботинками… чтобы добраться вверх до Рая…
И – девушка, которая стала помогать своему другу, и они оба поползли вниз, туда, по склону, а склон был нереально отвесный, как будто из таких испещрённых камней, тёпло-коричневого цвета – которая вдруг приняла решение идти со своим другом, потому что он был ей важнее тех – предоставляемых – благ (?)…

…Я был с вами, когда вы, пьяные, на площади утешали кого-то плачущего…
…Я был за вас, когда вы, накурившись, дрались, защищая кого-то, и был с вами, когда вы, матерясь и опаздывая, помогали кому-то дойти до дома, когда ему было плохо…
…Я был в вас, когда вы просто радовались жизни… - в этом-то и весь смысл её… когда вы в подъезде глубокой ночью пили и искали смысл жизни…
…Я был с вами, когда вы, отчаянно ругаясь с домашними, вдруг замолкали и глотали последнее слово, останавливая себя, чтобы не сделать ещё больнее…
…Я был в пьяном дворнике дяде Васе, когда он, движимый каким-то инстинктом, отдавал вдруг последнюю десятку кому-то, кому было ещё хуже, чем ему – и в шлюшке, которая вдруг своей улыбкой спасала человека, может быть, от последнего шага…
…это Я ставил вашу любимую песню, когда вам было особенно грустно…
…и это Я улыбался с небес – и в вашей душе – когда вы целовали и обнимали тех, кого любили…
…это Я стоял справа от вас, когда вы на экзамене предавали записку с ответом другу, когда на дискотеке, напившись, отказывались от парня, которого любит ваша подруга… когда ребёнок в песочнице отдавал кому-то свою игрушку – или бизнесмен вдруг принимал решение получить меньше прибыли, но не подставить кого-то… когда Вы жили – ведь для того эта жизнь и создана – а не ограждали себя от неё… вы никогда не спрашивали себя, зачем тогда я создал всё это… такое прекрасное… чтобы вы от него отказались? чтобы вам было больнее от него отказаться? – да что за бред?
…но Я не был там, где сухие законы ставили выше людей, живых и тёплых… где не разрешали жить, где обманывались сами и уводили других в долины обмана и лжесвидетельств... всё зло происходит от недостатка любви – оттого, что людей в какой-то момент недостаточно любили… что какие-то люди получили мало любви…

Я никого не осуждаю, потому что у каждого человека были причины – абсолютно реальные для него – поступить так, а не иначе – разве учитель станет осуждать ученика за то, что он, пытаясь разобраться, сделал ошибку в примере? Или тренер – спортсмена, за то, он делал неправильные движения? Разве любовь и осуждение – есть вместе?

Что бы ни было, знайте – вы – знайте - что Я просто люблю вас. Независимо от того, что вы сделали, люблю вас безусловно, и Моё отношение к вам не меняется, так же как и глубина океана не зависит от количества дождя, это абсолютная и неизменная величина, как космос, как вечность… независимо, от того, верите ли вы в это или нет, верите ли в Меня или нет… в конце концов, для этого Я вас и создал…

Любовь – единственная мера вещей.


Рецензии
А мне очень понравилась эта миниатюра. Не бкду мудрить с рассуждениями. Бог есть любовь.

Алкора   22.02.2010 12:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.