296. Старые разборки

Старые разборки.
Утром следующего дня, в назначенное время, возле здания поселкового Совета, собралось более ста человек. Большинство моих друзей пришли с родителями и просто с любопытными соседями, которых интересовали подробности нашего похода и то, что там нашли в горах. Ждали приезда председателя Сельсовета.
- Товарищи! Что у вас случилось? - спросил нас, приехавший председатель поселкового Совета.
Мы стали наперебой рассказывать о нашем походе. Про вершину с танком и про пещеру с оружием.
- Тише! Товарищи! - громко, крикнул председатель, чтобы как-то перекричать толпу. - Я вас совсем не могу понять из-за такого шума. Пускай один, кто-нибудь из вас, расскажет о вашем походе в горах.
- Сашка у нас был командиром. - сказал Стрельников Витька. - Он вам будет рассказывать о походе.
- Говори! - обратился ко мне, председатель. - Что у вас там стряслось? С самого начала и по порядку.
- Ну, пошли мы в обычный поход в горы. - начал я, рассказывать. - Как все местные ходят. Там мы набрели на вершину, с немецким ржавым танком времен войны. С обратной стороны вершины была пещера, а в которой противотанковая пушка и много, много снарядов. Всюду валяются скелеты от людей и диких животных.
- Все понятно! - прервал мой рассказ, председатель. - Вот только одного понять я не могу. Когда вы врать перестанете!? Я здесь родился. Был в немецкой оккупации. Воевал с фашистами. Знаю каждый камушек в горах. Но только я нигде не встречал таких пещер. Я не верю, чтобы вы нашли в горах такую пещеру и ничего с собой не прихватили. Ладно, с меня хватит, без вас есть много дела! Можете разойтись по домам.
Председатель повернулся к нам спиной и не спеша направился к дверям поселкового Совета. Ребята стояли и не знали, как нам поступать дальше. Ведь у нас не было никаких доказательств похода.
- Нет! Мы не врем! - громко, крикнул Стрельников Витька, затем расстегнул свой вещмешок, достал из вещмешка ржавую противотанковую гранату и бросил ее прямо под ноги повернувшемуся на крик председателю поселкового Совета. - Можете забрать гранату себе. Это доказательства. Мы не врем!
Как только граната громко бухнулась на деревянные ступени поселкового Совета, председатель в тоже мгновение прыгнул за дверь. Большинство взрослых, переживших здесь войну, бросились врассыпную. Я и мои друзья, словно окаменели, стояли и не знали, как поступать дальше с опасностью.
- Да, вы, что? Обалдели что ли? - растерянно, спросил Стрельников Витька. - Ведь граната без чеки и без запала, к тому же ржавая. Все равно, что старый волк без зубов и без когтей. Вот дают люди!
Я посмотрел на ручку ржавой гранаты, которая действительно была совершенно пустая. В ручке дыра без кольца и нет там запала. Я подошел к Стрельникову Витьке и что было у меня силы врезал ему по морде. Стрельников Витька едва удержался на ногах от моего удара ему в челюсть.
- Ты, что дерешься? - закричал Стрельников Витька, во всю глотку. - Это тебе не город Избербаш.
- В городе Избербаш тебе чаще били морду за такие штучки. - заорал я, на Стрельникова Витьку.
Я вторично врезал Стрельникову Витьке по морде. Мы с ним сцепились, как две злые собаки. В это время из-за двери вышел пришедший в себя председатель Совета и вместе с другим мужчиной они силой растащили нас с Витькой в разные стороны. У Стрельникова Витьки под левым глазом и на левой щеке два больших синяка. У меня была разбита верхняя губа. Ногтями поцарапан подбородок.
- Дерешься, как девчонка. - зло, сказал я, Стрельникову Витьке. - Я тебе ни таких синяков навешаю.
- Обожди, мы тебя с Вовкой тоже поймаем. - огрызнулся Стрельников Витька. - Морду тебе разобьем.
- Я твою морду сейчас разобью. - заорал я, вырвавшись из рук мужчины тут же кинулся на Витьку.
Стрельникова Витька отскочил в сторону, а меня схватили за руки и потащили в здание Совета. Следом привели Стрельникова Витьку. Нас посадили с разных концов большого кабинетного стола.
- Теперь слушайте меня внимательно. - строго, сказал председатель поселкового Совета. - Вы сейчас помиритесь. Пожмете друг другу руки. Затем оба покажите мне на местной карте то место с танком.
Меня с Витькой Стрельниковым подняли из-за стола и подвели друг к другу. Стрельников Витька знал, что если они меня с его братом Вовкой вдвоем побьют, то Витька от меня тогда больше получит. Поэтому у него другого выхода не было, как только помириться со мной. Я был согласен на мир хотя бы из-за того, что наши отцы давно дружили друг с другом, а Стрельникову Витьке синяков я и так навешал. Мы нехотя пожали друг другу руки.
- Молодцы! - приветливо, сказал председатель поселкового Совета. - Покажите мне место на карте.
Председатель постелил на большой стол карту нашей местности, с указанием всех пунктов. Мы показали путь продвижения нашего отряда во время похода и уперлись в левый берег реки Лабы за селением Уруп. Дальше на карте было все также, кроме возвышенности, на которой был ржавый немецкий танк и пещера. Я высказал свое предположение, что, возможно, эта возвышенность была искусственно насыпанной над бункером или складом с немецким оружием. Поэтому на карте нет, этой возвышенности. Так как карта готовилась до войны, а позже ее просто перекопировали по старой карте без всяких уточнений на местности. Так что проверять надо на месте. Нужно обратно отправлять кого-нибудь из нашего отряда, чтобы показать место.
Председатель подумал пару минут, почесал затылок, посмотрел внимательно на карту местности.
- Ладно! - сказал председатель. - Я сейчас выделю вам автобус и четыре человека сопровождения. Весь отряд в автобусе не поместится. Поэтому сами определите, кто поедет в поселковом автобусе.
Мы с Витькой вышли на улицу. Стрельников Витька прямо с порога отправился домой, ничего нам не говоря. Я так и не понял причину его ухода. Может быть, это он боялся, что я его еще там буду бить? Я с минуту смотрел в след Стрельникову Витьке, думал, что он передумает и вернется к нам. Но он ушел домой. Мне ничего не оставалось, как одному разбираться со всем нашим отрядом.
- Ребята! Нам дают автобус. - сказал я, с порога, все закричали "Ура!", я продолжил говорить. - Но в автобус может поместиться половина отряда. Так что бросайте жребий, кто из вас едет в автобусе. Все остальные добираются до селения Уруп обычным рейсовым автобусом. Там мы все встретимся.
Я ни стал вмешиваться в определение того, кто поедет со мной на автобусе поселкового Совета. В наш автобус сели шесть девчонок и четырнадцать мальчишек. Все остальные не пошли на рейсовый автобус, а разошлись по своим домам. Мы подождали немного на автобусной станции, думали, что кто-то вернется к рейсовому автобусу. Больше никто из ребят не пришел туда. Наверно, им родители запретили ехать туда.
Наш автобус, в котором было с водителем двадцать шесть человек, отправились в сторону гор. В селение Уруп мы приехали в час дня. По подвесной дороге, которую называли "кладкой", мы перебрались на левый берег реки Лаба. Всем отрядом поднялись наверх к лесу. Тут у нас произошло замешательство. Я сказал, что нам надо сразу отправиться в сторону перевала и через два километра пути повернуть на запад, так мы сумеем быстрее выйти к этой вершине. Воронцов Леня и Квашнин Андрей стали нам говорить, что лучше всего будет отряду идти на юго-запад. Председатель поселкового Совета послал с нами четырех егерей, которые хорошо знали местный лес. В этих лесах у нас был участок главного кавказского заповедника.
- Хватит вам спорить. - вмешался егерь Иван Степанович. - Мы так с вами никуда не дойдем. Давайте мы Лучше разделимся ровно на две группы. Одна группа пойдет в сторону перевала, через два километра пути повернет на запад. Другая группа пойдет строго на юго-запад. Так как уже скоро вечер, то каждая группа останется ночевать в том месте, где подойдет время ночевки. Утром мы встретимся в намеченном по карте месте. Если в предполагаемом месте не будет вершины с немецким танком, то тогда отрядом растянемся в шеренгу и пройдем в обратном направлении местность, которая останется между нашими намеченными маршрутами. Давайте карту. Сейчас мы определим на карте место и время нашей встречи завтра утром.


Рецензии