Эта сладкая безответственность

С благодарностью за вдохновение Яне Голдовской
http://www.proza.ru/avtor/yanagoldovskaya

 
 Одиночество иногда играет в твою пользу. "Изгоем" быть бывает выигрышно. Изолятор скучен,но заражение всё же исключает.

   Если Вас "киданули", то смешно называть этого умника дураком. Дурак, конечно же, не он, дурак - ты. Зачем тебе, умному человеку, общаться с водорослью, да еще поступать сообразно ее совету. У тебя что, ум атрофируется?

   Однажды в Запопинске я с приятельницей шла мимо вагоноремонтного депо( а мимо чего еще и можно идти в Запопинске?), и вдруг спутница пнем встала! Достает камеру:"Сними меня, пожалуйста, на фоне этого лозунга".

   А я и не заметила , бреду себе, свесивши голову. С Советских замечательных времен пустозвонства красуется замасленное, змазученное слово "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ".

   Я делаю снимок, а она грустно усмехнулась:"Как вопил бывший мой муж, только не говори мне об ответственности".

   Мы часто бежим абстиненции безответственности, ассимилируем и мимикрируем. Так принято... Я как все... А что я один могу сделать?  Потом удивлены, что отрезвление все же настало.

   А какой добрый, талантливый, редкий человек бывший муж моей спутницы. Так и разошлись, не поссорившись. Теперь как брат и сестра. В разных государствах. Такие молодые и уже такие израненные и мудрые. Но, подсевший на безответственность, её бывший муж нанял за плату психолога. Он умеет зажечь толпу фанатов, этот фронтмэн с своебразной манерой резкого кидания своих текстов в умы своих поклонников, сидящих на той же самой делегированной ответственности. Его тексты глубоки, нетривиальны. Он играет на сцене академического русского театра. Он пишет и издает книги. Он рисует неповторимые мультики на центральном канале. Он до сих пор тоскует по своей единственной любимой. Моей спутнице, попросившей сделать снимок.

Ах, если бы ни на долю секунды не переставать помнить, что за тебя никто не собирается жить твою жизнь!


Рецензии
Быть ответсвенной, как оказалось, ужасное занудство, конечно, - почти такое же, как и требование ответственности от другого)...
Но иронию исключает скорее второе, чем первое, человек отвественный способен к ней, как ни странно, а требующий подменяет обычно иронию грустным или злым сарказмом...
Почему-то мне так кажется... Как человеку ответственному).

Яна Голдовская   27.02.2010 11:57     Заявить о нарушении
Браво, Яна! Очень тонко. Я упиваюсь открытием этого оттенка. Хотя, не скрою, однажды пришло мне это в голову. ПРимерно тогда же, когда я насладилась открытием приятных сторон халатности.Вот как-то надо уметь ходить по лезвию бритвы между этими двумя крайностями. Быть ответственной и халатной. Но требовать ответственности от другого... Это же как "насильно мил не будешь" и еще "не нравится, не ешь"
И я сама, и доча, мы просто обычно уходим сами, чтобы ни от кого ничего не требовать. Благо есть люди (да хоть вот ты же), от которых ничего требовать не нужно.
А занудство -да! Потому и иронией,хоть и грустной, дочура моя фотографировалась на фоне этого лозунга.
Миру -мир! Как говорится. Во всей неисчерпаемости)))))))))

Ирина Петракова   27.02.2010 12:39   Заявить о нарушении
Вот и я всё уходила, уходила, и совсем ушла,- колобок какой-то)))

Яна Голдовская   27.02.2010 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.