Весёленькое путешествие, или встреча на Эльбе

          Я собирался в путешествие. Конечно, сказано громко. Мой путь лежал из немецкого города Кассель на Украину, в Киев. Раз в год позволяю себе такие прогулки. Надо на кладбище проведать родителей, встретиться с друзьями, повидать учеников, посетить своего константиновского друга и его баню, попить настоящей водки (а то уже от виски в ушах начинает звенеть) и прочее, и прочее, и прочее.

          Билет на автобус был куплен заранее, приблизительно, за месяц до отъезда. И вот в течение этого месяца жена стала интересоваться, не забыл ли я паспорт. Каждый день начинался и заканчивался её словами:"Вова, ты взял паспорт?" А до отъезда оставалось чуть меньше месяца. Все документы я готовил всегда себе сам, в том числе и паспорт. А тут вдруг такое участие жены. "Вова, не забудь паспорт!",-продолжала напевать супруга. Вова посмотрел на календарь, вычислил остаток времени до убытия и успокоился

          Слова "не забудь паспорт" стали мне сниться. По десять-пятнадцать раз на день - это чересчур! Когда до отъезда осталась неделя, жена не выдержала, сама достала паспорт и положила на видное место. Я при ней взял серпастый-молоткастый, положил в боковой карман куртки, застегнул в кармане молнию. Всё! Можно успокоиться! Нет, оказывается... "Вова! А ты точно в этой куртке поедешь?"- вопрошала моя любимая.

          "Это горестные проводы!"-пелось в популярной песне семидесятых. 30 апреля меня моё семейство вышло провожать в рiдну неньку-Украiну! Заняв свободное место, стал через окошко посылать воздушные поцелуи своим домочадцам. "Вова, проверь паспорт",-крикнула на прощанье жена. Я потрогал карман, паспорт лежал на месте.

          Путешествия - это моя страсть! Люблю все виды транспорта, начиная от лошади и заканчивая самолётом. Вот, правда, только в автобусе испытываю некоторый дискомфорт.  Родители не обидели меня ростом, и мне не совсем удобно с моими ногами находится в одной и той же позе около 30-40 часов. А сосед или соседка спереди сразу начинает готовиться ко сну, даже если на часах восемь часов утра. Это значит, что передняя спинка падает на меня, и я, как в том анекдоте, не только не могу пошевелить ногами, но даже и шеей. Хорошо, если моё место в проходе, тогда я хотя бы могу ноги вытянуть (во, блин, сказанул, аж мурашки по телу пробежали). Единственное моё спасение - это когда я сижу один на двух сидениях. Это класс! Это супер! Но такое бывает крайне редко.

          Но должно же мне когда-нибудь повезти. Махнув напоследок своим родным, я, к счастью, обнаружил, что сижу один. По крайней мере, два часа до Эрфурта я буду ехать королём. Завтра - 1-е Мая! Вечером буду в Киеве! Красота! За окном солнышко, зелень. Автобан полупустой. Что ещё нужно для полного счастья! В сумке катается бутылка с горячительной жидкостью. Но это на вечер, когда проедем Дрезден - последнюю остановку в Германии.

          Эрфурт. Подъезжаем к автовокзалу. Смотрю в окно - 5 пассажиров. Быстренько считаю свободные места в автобусе - 6 мест. Думаю, если есть бог, ко мне никто не подсядет. На всякий случай притворяюсь спящим и разваливаюсь на оба места. Сквозь закрытые глаза смотрю на новых пассажиров. Один прошёл мимо, второй, третий... Ура! Я один! Определённо сегодня мой день. Всю жизнь путешествуя, ни разу не было, чтобы моим соседом была какая-нибудь молодая женщина или девушка. Если в поезде, то только мужики, если в самолёте - кавказцы, если в автобусе - баба под 100 килограммов. Но сегодня я кайфую! Остался, правда, ещё Дрезден, но там редко садятся пассажиры.

          Незаметно пролетели три часа. Водитель объявляет, что в Дрезден мы не заходим, так как нет пассажиров. Всё! Амба! Поездка удалась! Впереди Польша, надо готовиться ко сну. Переодеваюсь( почти до нижнего белья). А что? Жарко, и я один. Готовлю себе постель. Как там моя бутылочка? Сейчас я тебя съем! Сворачиваю куртку, делаю из неё подушку. Надо перепрятать паспорт, а то вдруг потеряю. Достаю документ, он выпадает из рук, падает на пол, открывается на первой странице и...о,боже!!! Из паспорта на меня смотрит моя дрожайшая супруга...

          Не дай вам бог, дорогой читатель, оказаться в моём положении. В 10 часов вечера (темень полная), с двумя чемоданами, один из которых перестал закрываться ещё сутки назад, в чужой стране, далеко от ближайшего города, без знания немецкого языка, с паспортом жены и прочее, и прочее, и прочее.

          Однако, Германия - это вам не Украина. Минут через 40 остановил такси, жестами объяснил водителю ситуацию. Последний очень долго смеялся (ага, я подумал, значит, я в немецком что-то соображаю. Погрузили мой багаж и поехали. А куда? В гостиницу нельзя без паспорта, стало быть, на вокзал. Въезжаем на красивый мост через красивую реку. Спрашиваю немца, мол, что за река? Оказывается, Эльба.Вот оно что. Всю жизнь слышал про эту знаменитую реку, а встретиться, смотри как довелось. А он всё продолжает смеяться.  Достал меня уже своим смехом. Тогда я ему и говорю:" А помнишь, смеюнчик, как в сорок пятом наши здесь вам пистон вставили?" Он закивал головой, будто понял. Да что с него, убогого, возьмёшь?

          Приехал на вокзал, погрузил на тележку чемоданы, подъехал к кассе, взял билет на ближайший поезд до Касселя, выпил из горлА бутылку виски и к утру был в Касселе.

          Позвонил в дверь. Когда спящая супруга появилась на пороге, я произнёс крылатую фразу:" Знаешь, дорогая, по этому паспорту на Украину не пускают!" И протянул жене её документ.

          Следующий автобус был на другие сутки. Уже со своим паспортом я сидел на единственно свободном месте у окна. Рядом со мной вздыхала стокилограммовая женщина с грудным ребёнком. Сосед спереди давно спал. До Киева осталось 40 часов езды!


Рецензии
Отличный рассказ!
Хорошо обыгран сюжет, не перегружен и детали есть.
Удачная миниатюра.

Троянда   06.01.2012 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно! Будьте счастливы!!!

Владимир Берштейн   06.01.2012 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.