Собачий Сёгун

                ину-Сёгун-Цунаёси
 
Недавно нашел у себя в книгах упоминание, когда, по-видимому, был организован первый собачий приют.
Дело в следующем. В конце 17 века жил сёгун (правитель), которого жители Эдо (столица) прозвали ину-сёгун Цунаёси (собачий правитель Цунаёси). У него не было потомства (точнее был один, но умер - новых не получалось сделать) и однажды буддийский монах ему наплел что-то типа того, мол, в прошлой жизни шибко сильно упражнялся он стрельбой из лука по всяким домашним животным, в частности по собакам (я так понимаю, занимался сёгун в прошлой жизни ину-омоно - искусство стрельбы по бегущим собакам). Ну того переклинило порядком, и он издал указ, чтоб под страхом смертной казни собак трогать не смели, не отказывали им в праве входить в любой дом, буде те захотят впереться и чем либо поживиться. И обращаться к ним обязательно не иначе как о-ину-сама (уважаемая госпожа собака).
(В России, случись такое, потребовали бы: "Да ори на нее не матерно, но ласково: донюшка, голубушка, а ежели кобель: братишка, земеля...".).
Понятное дело песики обрадовались сильно, и давай шляться по домам честных граждан да еду выпрашивать. На счет последнего сильно сомневаюсь, собачье племя, я думаю, мало изменилось, так что устроили они скорей всего банальный рэкет. В общем, бардак. Жители города возмущались, но не долго - правитель был скор на меч - башни полетели. Тогда-то городской магистрат (оказавшийся крайним между выполнением указов правителя и нарастающим возмущением граждан) собрал денег с последних, ввел новый налог (горожанам радости не занимать было, я думаю) и соорудил приют на 50 тысяч собак, позже перенесенный в Накано (дальний пригород Эдо). Собакам полагалось 3-х разовое питание в размере, превышавшем в полтора раза рацион крестьянина работающего в поле. В течение 2-х часов после обеда собакам читали лекции по конфуцианство. Жалко не известно какие именно.
В 1709 году сей баламут покинул земную юдоль и устремился на путь перерождений. Приют через 10 дней накрыли, указы отменили, а собак... Надо сказать, что еще при жизни сёгуна некоторые влиятельные даймё (что-то типа князей сепаратистов) организовывали массовую охоту на бродячих собак (убили около 400)... И ни хрена им за это не было, потому как в феодальной Японии бардак был еще тот - примерно как у нас в эпоху царя Бориса (конец 20 века). Так что думаю, поразвлеклась знать ину-омоно. А крестьяне запросто могли напомнить распоясавшимся псовым поговорку: Собака - друг, она украшает жизнь, а в трудные моменты и стол.
Правда я не уверен, ели ли тогда японцы собак. Сейчас вроде нет. 
 
 


Рецензии