Глава 1. Кукла с живыми глазами

 ГЛАВА 1
      
      Кукла с живыми глазами.


- Нет! Стой! Остановись! – я подскочила в кровати как ужаленная. По телу струился холодный пот. Я цепко вцепилась в одеяло и снова легла, укутавшись с головой. Сон…ха-ха ..просто страшный сон. Слава богу, но почему я чувствую боль? Я быстро приподняла кофту и пощупала живот. Вроде  бы ножевых ранений нет. Издав облегчённый звук,  я развернулась на живот и уткнулась в подушку. Сон был действительно жуткий. А я вроде бы не смотрела ужастики. Неужели моя психика стала настолько хрупкой, что превращает лёгкий испуг в неотвратимый ужас. Я широко зевнула. Да,… похоже, сегодня ночью мой мозг усиленно работал и не успел отдохнуть.
- Как же я хочу проваляться здесь весь день - обращаясь к подушке простонала я .
После моих слов обиженно зазвонил будильник. 
- Нечего дуться. Сам виноват, что не дал мне выспаться. Кто тебя поставил на шесть часов утра? Алан?-  укоризненно пробормотала я. Веки начали  слипаться, и я уже булькала в ответ звенящему будильнику, что-то невразумительное. Но через пять минут мне уже до чёртиков надоело его противное дребезжание, поэтому я взяла свою недавнюю собеседницу - подушку, и бросила прямо на прикроватный столик, где стоял будильник. Она попала прямо в цель, будильник замолчал. Но поспать мне всё равно не дали. Как жестоко!
-  Валерииии!!! – послышался из кухни голос матери. За несколько лет своей жизни в этой квартире, я уже могу различить, из какой комнаты идут голоса. В особенности, когда дверь открыта.  Тяжело вздохнув и зевнув, я, наконец, выбралась из тёплой постели. По пути к туалетному столику я наткнулась на кучу самых разных безделушек. Даже чуть не укололась об иголку.  Хотя непонятно , что она здесь делает. Я  ненавижу шить и никогда не приношу швейные принадлежности в комнату. Единственное , что я умею, так это пришивать пуговицы, да и то кое-как. Впрочем, я и не пыталась научиться чему-то большему, а значит, соответственно  не знала своих возможностей. Может быть, если бы я приложила больше усилий, то смогла  шить прекрасные платья. Ну ладно оставим мечты на потом. Я тряхнула головой и бодро потопала к столику. Больше под ноги мне ничего не попадалось.
         Расчёска уверенно распутывала  всклоченные ото сна волосы. Через несколько минут они стали гладкими, послушными и лёгкими волнами на концах легли  на плечи.  Я  аккуратно заколола длинную чёлку двумя чёрными заколками и оглядела себя в зеркале. На меня смотрела полусонная симпатичная девушка  с густыми длинными цвета меди волосами. Из окна пробивались лучи солнца, и  они приобретали рыжеватый оттенок.  Кожа как всегда была  светлой и немного бледной, на восточный манер. Но моя самая большая гордость помимо волос это большие похожие на изумруды  глаза, обрамлённые длинными чёрными ресницами. Они  очень хорошо гармонировали с тёмными тонкими бровями и яркими губами.  Я улыбнулась своему отражению и принялась переодеваться.  Не успела я достать одежду, как вновь раздался недовольный голос матери:
- Валери Краум,  сейчас же выйди из своей комнаты, не то опоздаешь. Попасть в элитное заведение почти даром …такой шанс выпадает лишь раз в жизни!- на этом утренняя лекция закончилась.  « Действительно ли раз в жизни?»-  задумчиво прошептала я. Моя рука невольно дотронулась  до странного шрама на левом плече. С каждым годом шрам не затягивался, а наоборот принимал определённую форму. Я пока ещё не знала, во что он превратится, и поэтому мазала его всякими разными мазями. Но ничего не помогало. Маме я о нём не рассказывала. Шрам  появился неизвестно откуда, когда мне стукнуло тринадцать. Я никогда не была сорванцом и предпочитала прогулкам  читать книги. (Наверно именно от этого у меня такая бледная кожа. ) Поэтому  я не представляла, где могла заработать такую болячку. К тому же до сих пор не могу  вспомнить ,  что в тринадцать лет вообще падала. Поэтому я и не заморачивалась на шраме.
         Прервав поток мыслей, я достала из ящика бережно сложенную новую форму. Повертев её со всех сторон, я отметила, что в новом лицее форма чертовски дорогая, из качественных тканей.  Шёлковая белая кофточка, галстук. Юбка и пиджак цвета охры, окаймлённые чёрными блестящими полосками. Пиджак  длинный и приталенный с расходившимся как юбка низом.  Длинные гольфы таких же расцветок как  пиджак с юбкой и чёрные кожаные (на коробке прочитала) туфли, с лаковым покрытием.
           Когда я полностью переоделась и была готова накинуть пиджак, мой взгляд наткнулся на фарфоровую куклу , которая стояла  на письменном столе в углу комнаты. Она создавалась как моя копия, внешне очень похожая, только глаза у куклы были без живого блеска. Она просто будто смотрела в пустоту. В глубину.  Хоть и улыбалась, но взгляд был печальным.  Платье куклы изготавливалось в стиле середины девятнадцатого века. Она была одета в тёмно-зелёный атласный кринолин, а талия затянута  корсетом . Медные кудри опускались до талии . На голове гордо восседал чепец с рюшками.
           Я вперила взгляд прямо в глаза куклы. Несколько секунд и я отвела его. Ну не могу смотреть в них. Я поежилась, по коже пробежали мурашки. Мне вспомнилась кукла из сна. У неё взгляд тоже был пустой и глубокий.  Холодная и неприступная. Верная только одному. Такой я представляла ту куклу. Мысли вновь стали вращаться вокруг жуткого сна. Я отчаянно пыталась откинуть их куда подальше. Когда мне это удалось, я быстро накинула пиджак , подхватила стильный чёрный кейс и выбежала из комнаты. В дверях  я осторожно оглянулась и бросила мимолётный взгляд на куклу. Лишь на секунду мне показалось , что она моргнула. От неожиданности я вздрогнула.  «О господи! Уже и такое  мерещится»- недовольно, как старушка пробормотала я.
            Чувственно хлопнув дверью, я прыжками добралась до кухни. Она удачно соединялась с гостиной и прихожей, большой аркой, так, что не приходилось докрикиваться до собеседника находящегося в другой комнате.
             В проходе я наткнулась на Эстель. Так звали мою маму. Но чисто из-за вредности я иногда называла её  по имени.  Забавно смотреть, как она морщит носик, только услышав его. Мама с детства не любила это имя. Понятия не имею почему,  по-моему, оно  красивое. Ещё её очень  смущает , что сейчас на обложках модных журналов и в рекламах всё время участвует популярнейшая профессиональная двадцатилетняя модель Эстель Прамье. Было  ещё ничего, если бы только имена совпадали, но нет, моя мама работает в том же модельном агентстве, как и её  тёзка. ( Она визажист.) Естественно, что над ней часто подшучивают коллеги. Впрочем, сейчас это не важно. Мама виновато опустила взгляд , когда наткнулась на мою кислую мину и проскользила взглядом по мне с ног до шеи.
- Валери, ты потрясающе выглядишь, тебе так идёт эта форма!- чересчур бодро начала она.
- Угу. А где отец? Снова на работе?- теперь уже была моя очередь прикидываться свежим огурчиком.  Эстель сердито сдвинула брови.
- Дорогая, ты же знаешь, что папа работает, и мы все по нему скучаем, зачем ты каждое утро задаёшь один и тот же вопрос?
- Да так, просто его любимая дочка надеется, что как-нибудь прекрасным утром  папочка  будет сидеть за кухонным столом, попивать кофе и пожелает своим детям удачного дня. – сдерживая злость процедила я, небрежно пожав плечами. Глаза Эстель наполнились грустью и покраснели, будто она вот-вот расплачется. Всхлипывая и шмыгая носом, она несвязно пролепетала:
- Ва…Валери..шмыг..ты так не…не ..шмыг..спрааа..аведлива к папе…он..он..
- Ну всё- всё, хватит уже хныкать. Я, конечно, понимаю, что ты супер чувствительная и впечатлительная, но ты же знаешь, как на меня действуют твои слёзы, и как я вижу, вечно пользуешься этой моей слабостью. Ну и кто тут из нас злодейка? -  протестуя против рыданий,  я энергично замахала руками. Эстель сразу же успокоилась и вытерла слёзы  платочком, который всегда носила при себе.
- Согласна. Давай забудем об этом, хорошо?- мама снова отвела взгляд, и немного помявшись с обезоруживающей улыбкой, обратилась ко мне:
-  ммм…Валери не могла бы ты позавтракать в школе? А то я совсем заработалась и не успела приготовить завтрак. – Я ошеломлённо уставилась на неё и решив, что не дождусь искреннего раскаяния, обречённо вздохнула.  Неужели снова? Снова всё будет точно так же? Никакого разнообразия. Мать вновь будет бессовестно забывать готовить завтрак, отец будет бесследно исчезать на несколько недель, а  брат снова корчить из себя дон Жуана. Какой тогда толк переводиться в другой лицей? Только из-за того, что он престижней? – Я на несколько секунд прикрыла глаза, успокаиваясь и приводя мысли в порядок. Наконец я приторным голоском прошелестела:
- Конечно  мамуля, я позавтракаю в школе....впрочем как обычно.- последние три слова я подчеркнула более резкими нотками. Словно напоминая: «У тебя есть дочь,  которую по утрам нужно кормить, или ты удосужилась забыть об её существовании???" Но, похоже, Эстель или не поняла намёка, или же просто не подала виду. Она маленькими шажками направилась в  глубь гостиной. Долг «заботливой мамочки» был выполнен, хоть и на троечку с плюсом.  Я проводила Эстель взглядом и прошла через арку в кухню. Описывать  её не считаю нужным, так как  это, что ни есть самая обыкновенная кухня в светлых тонах семьи со средним достатком. Не выпуская кейс из рук, я схватила со стола коробку с пироженными.
- Вишнёвые? О боже…- взвыла я. У меня же аллергия на вишню, и вишнёвый ароматизатор. Как можно об этом забыть? Я поставила коробку на место, и  мой завтрак теперь составляла только кружка кофе. Сделав всего лишь три глотка, я  кинулась к порогу словно ураган, сметая всё на пути. Не упала только антикварная фарфоровая ваза. Мамина самая большая гордость из вещей. Помню, она рассказывала, что  вазу подарила  бабушка на её с папой свадьбу.  Она вроде бы как заколдовала её или что-то типа такого. Если честно я особо не вникала в превосходства этой вазы над остальными ей подобными. 
        Дверь закрывать нужды небыло, поэтому я только захлопнула её и  выбежала из квартиры, попутно крикнув прощальные слова  занятой матери и наверняка всё ещё  валявшемуся в постели брату. Лифт был старый и ржавый. Двери открывались с лёгким скрипом. Надо напомнить маме, чтобы она обратилась с этой проблемой  к лифтёру, а то через пару месяцев никто, начиная с десятого и заканчивая двенадцатым этажом , не сможет спуститься по- быстрому. И почти всем гарантировано опоздание на работу или  в школу.
      Я мысленно  торопила лифт. Он ехал очень медленно. Вот пятый... четвёртый…и третий. Скрииип... лифт, с противным звуком, остановился. Я тихонько взвыла. Совсем забыла, что он всегда останавливается на  третьем этаже.  Когда все двери открылись  ( в старых домах у лифта их две )  я вежливо попросила, входить побыстрее, но никто не откликнулся. Я,  пожертвовав драгоценным временем с недовольным выражением лица, высунула голову из кабинки лифта, предварительно нажав кнопку  stop.
- Извините,…понимаете,  я тороплюсь, и если вы не собираетесь… - внезапно я почувствовала, что кто-то трётся о мою ногу. Я опустила взгляд и удивлённо охнула. Белоснежная кошка вилась вокруг меня, изящно помахивая длинным хвостом. И лукаво сверкая блестящими глазами. Она была не тощая и не толстая. Очень грациозная. В  походке отчётливо чувствовалась   благородная кровь и аристократическое достоинство.
- Милен, как ты сюда попала? – поинтересовалась я у кошки. Она  в ответ только громче замурлыкала. Милен любимая кошка моей бабушки. Впрочем, других у неё нет, по крайней мере, сейчас.  Я не могла представить по какому поводу такая домоседка как Мил появилась в нашем доме. Бабуля жила о-го-го как далеко от нас, почти на другом конце города. Она содержит антикварный магазин, где преимущественно продаются очень редкие книги.   Я прекрасно знаю, что она зарабатывает на этих книгах  кучи денег, хотя клиенты приходят очень редко,  зато от одного в копилку идёт больше чем зарабатывает моя мама за несколько лет. Но непонятна одна вещь ( не считая мелких заскоков бабули) все деньги она постоянно куда-то вкладывает, точно не в банк, бабушка такая лентяйка, что ей просто не хватит усидчивости создать ячейку в банке. Единственная прибыль которая не исчезает, исходит от всяких разных ароматизированных свечей и палочек, превосходного на вкус чая, недешёвых сигар и курительных трубок. Так же бабушка промышляет продажей оккультных предметов. Например: кружек-черепов, книг по так называемой магии, мини серпов и.т.д. Но этот товар бывает выставлен на продажу очень редко, и большую часть времени валяется вместе с другим хламом на чердаке.
       Так вот, Милен была любимицей всех детишек. Ещё котёнком, её холили и лелеяли, но закончились эти нежности  тем, что Мил наотрез отказывалась выходить из магазина, только максимум на полчаса, и то ночью. К тому же она была соней, а согласитесь, если вы по жизни были таким лентяем,  то переделать себя неоспоримо трудно. Так, что вывод: Милен привело сюда, что-то чрезвычайно важное или же необыкновенно интересное. Больше вариантов я не видела.
        Когда лифт, сердито кряхтя, и скрепя добрался до первого этажа, мы вывалились из него, в прямом смысле этого слова. Я пыталась сбросить Милен с ноги, где она уютно расположилась, а вредная кошка вцепилась в гольфы  острыми коготками и злобно шипела.
- Милен! Отпусти меня сейчас же, или хочешь получить по голове? Поверь, будет больно. Я тебя когда-нибудь обманывала? – накинулась я на ощерившуюся кошку. Столь похожие друг на друга глаза стреляли друг в друга молниями. Милен всё же сдалась. Она по-кошачьи фыркнула и, развернувшись гордой походкой, направилась к окну. В последний раз Милен обернулась, и как мне показалось, подмигнула.  Вскоре её грациозный силуэт скрылся с моих глаз. Я, не теряя времени, выбежала на улицу.
          На время меня ослепил  солнечный свет. Задорные лучики игриво пробежались по волосам  и самым бесстыдным образом скрылись. Густое пушистое облако прикрыло, словно одеялом яркое солнце. Просто восхитительная погода! Я вдохнула в лёгкие как можно больше свежего воздуха и губы сами по себе изогнулись в улыбке. От удовольствия я зажмурилась, но тут же вспомнила, что, скорее всего если останусь здесь ещё на некоторое время, то опоздаю. А в первый день это делать нежелательно, так как у учителей создастся неверное  впечатление.  К тому же, ещё добавляло соли, то, что находится, придётся в высшем обществе. ( Надеюсь не среди одних  снобов) А как я слышала, в нём все чрезвычайно пунктуальны. Мама предупреждала меня об этом. И заставила пройти краткий курс обучения этикету. Так, что я насчёт этого особо не переживаю.
           Я задумалась: « В такси или пешком?». Остановившись на варианте «такси», я поймала первую попавшуюся машину с  соответствующим логотипом, не смотря на вид.  У той, в которую я села, он был не из приятных. Вся потрёпанная, без одной задней фары и  слегка помятым капотом.
-  Здравствуйте месье, подвезите меня, пожалуйста, до лицея «имени Наполеона Бонапарта».  Вы знаете, где это? – вежливо обратилась я к водителю. Им был худощавый и длинный мужчина, такой, что доставал почти до потолка машины. Впалые щёки и кожа нездорового сероватого оттенка. Всклоченные волосы мышиного цвета до плеч с парой седых прядей и помятый костюм, (который когда-то принадлежал к классификации «деловых») показывали на то, что водитель колесит по городу очень и очень долго. Ему явно долго не уделялось женское внимание.
Когда мужчина опустил окно и увидел  меня, его глаза удивлённо округлились. Он пристально осмотрел меня в зеркале заднего вида. Когда его взгляд остановился на  значке  лицея, который был прикреплён на груди к пиджаку, то мужчина, слегка сощурившись, утвердительно кивнул. Я облегчённо выдохнула. Большего всего я боялась, что мне никто не поверит. Думаю, со стороны это выглядит необычно. Яркая, симпатичная девушка (у меня высокая самооценка и я горжусь этим.) без личного шофёра и не в роскошной машине направляется в престижный лицей, куда попадают только избранные, богатые или же просто гении. Неординарные личности и не закоренелые ботаники. Из  детей родителей со средним достатком могут попасть только примерно 5 %. И я понятия не имела, как умудрилась не завалить вступительные экзамены. Нет, я просто не могла набрать больше восьмидесяти баллов.  Возможно, у меня есть тайный спонсор? Нет, тоже слишком маловероятно. Думаю, не стоит на этом сильно зацикливаться, скорее всего, у папы в этом лицее из учителей есть близкий друг или же коллега, в крайнем случае – должник.
          Когда я удобнее устроилась, старушка- машина сразу же тронулась с места, в сторону большого бульвара, увозя меня очень далеко от дома. Так далеко, что я тогда даже представить не могла.
          


Рецензии