Гибель Олимпа

                Гибель Олимпа

  Прозвучал сигнал общего сбора, и дипломаты направились в четвертый отсек, мало отличавшийся от земных залов заседаний.
Командир корабля был краток.
  - Уважаемые господа! Наш космический корабль приближается к станции Олимп. Посадка ожидается приблизительно через час. Я попросил  Вас собраться здесь для того, чтобы сообщить информацию исключительной важности.
   Как Вам известно, целью нашей экспедиции, состоящей из представителей ООН, является установление дипломатических отношений с другой цивилизацией, стоящей на более высоком уровне развития. Представители этой цивилизации, с которыми мы должны вступить в контакт, утверждают, что их целью является помощь Земле в преодолении кризисной точки развития. Однако истинная цель нам неизвестна. Если судить по имеющимся фактам, то вмешательство «богов» в земную жизнь привело к резкому снижению научно-технического развития, спаду промышленного производства и снижению уровня жизни на Земле. Можно предположить, что после существенного снижения технического уровня земной цивилизации и уменьшения ее военного потенциала разумная жизнь на Земле может быть уничтожена.
   Основной  задачей нашей дипломатической миссии  является установление ограничений такого влияния и дипломатическое закрепление рамок допустимого сотрудничества. Однако существует альтернативная возможность.
  Господа! Я прошу внимания! Вам известно, что дважды были предприняты попытки уничтожения станции Олимп, но ракеты с термоядерными зарядами неизвестными нам силами были отклонены с курса и направлены на Солнце.
  Довожу до Вашего сведения, что наш корабль  также  является носителем ядерного оружия, которое может быть приведено в действие в момент посадки на Олимп.  Мы можем уничтожить Олимп ценой собственной гибели и этой ценой спасти человечество от деградации и опасности полного уничтожения. Эта возможность последняя, так как ресурсы Земли исчерпаны, и повторная экспедиция вряд ли будет организована. Решение об уничтожении станции Олимп ценой Ваших жизней не может быть принято большинством голосов. Поэтому  я прошу членов экспедиции разойтись по своим каютам, в которых каждый из Вас найдет вот такой пульт с красной кнопкой. Если Вы все нажмете эти кнопки, то система оружия будет разблокирована. Мы погибнем, но и Олимп будет уничтожен. Если хотя бы одна кнопка не будет нажата, то наша экспедиция будет проходить в соответствии с хорошо известным Вам протоколом. Прошу принять решение по Вашей совести. До посадки осталось сорок восемь минут. Кнопки должны быть нажаты не позднее чем через сорок минут. Прощайте!
  Минута тишины. Шелест шагов. Щелчки замков закрывающихся дверей. И снова тишина, нарушаемая лишь легким гудением моторов ориентации корабля.
  Командир корабля остался один. Он подошел к пульту управления кораблем, тихонько погладил клавиши ЭВМ и взглянул на экран монитора телескопа. В центре экрана висел Олимп - бесформенная глыба, почти невидимая под пленкой, сохраняющей атмосферу. Он был еще далеко.
  Командир извлек из кармана потрепанный бумажник и достал из него небольшую фотографию. На него смотрела чуть улыбавшаяся еще молодая женщина, обнимавшая за плечи двух очень похожих на нее очаровательных девчушек. Он поставил фотографию на панель управления, потом взял в руки небольшую коробочку, нажал красную кнопку, сел в кресло перед пультом и стал ждать.

                * * *

  На Олимпе готовились к встрече гостей. Почти все обитатели станции собрались в парке,  откуда хорошо была видна Земля – четкий голубоватый кружок на черном бархате неба. Боги и люди стояли вперемежку, подняв головы к небу. Каждому хотелось увидеть маленькую звездочку, приближавшуюся сейчас к Олимпу.  Первым ее заметил Ганимед – самый зоркий из молодых богов. Звездочка росла, сначала медленно, потом все быстрее. Она превратилась в небольшой кружок, который  постепенно увеличился в диаметре, проявились радиальные линии и вот уже все увидели корабль, приближающийся к атмосферному шлюзу.
  Корабль почти остановился в небе, медленно поворачиваясь относительно продольной оси, на нем загорелись три огонька. Огоньки отделились от корабля, пронеслись по небу, скрылись за близким горизонтом, и чудовищная вспышка испарила все на поверхности Олимпа, прежде чем встречающие земной корабль боги и люди успели осознать происходящее.
  Раскаленная, расплавленная поверхность быстро остывала в космической пустоте, покрываясь причудливыми трещинами и кавернами. Медленно крупными черными хлопьями падал радиоактивный пепел. Сквозь облако пыли сверкало Солнце и очень далеко, на расстоянии десять миллионов километров светилась Земля - четкий голубоватый кружок на черном бархате неба.

                * * *

  В Паломарской обсерватории у самого большого телескопа собралась небольшая группа людей. Один из них был специалист по наблюдательной астрономии - доктор Вуд Айленд, остальные были представлены ему директором обсерватории как весьма уважаемые гости – представители ООН.
  Уже больше десяти минут Вуд смотрел в телескоп в указанном ему направлении, но не видел там ничего достойного внимания – только серебристая звездная пыль и несколько далеких туманностей. Все остальные наблюдали то же самое на телевизионном мониторе телескопа.
  Внезапно яркая вспышка почти ослепила его, еще одна и еще две вспышки, почти слившиеся друг с другом. Потом наступила темнота. Зрение постепенно восстанавливалось и Вуду показалось, что он видит розовую точку, но она быстро темнела и скоро слилась с черно-синим фоном ночного неба.
  Вуд повернулся к своим гостям: - Что это – сверхновая? Как Вы узнали?”  - спросил он внезапно охрипшим голосом. Но ему никто не ответил. Гости уже покинули обсерваторию, заработал мотор автомобиля, шины зашуршали по гравию, и все стихло.


Рецензии