Хакер

  Хакер

  Гроза окружила их со всех сторон, но незримая стена, отделяющая Олимп от остального мира, оказалась непроницаемой и для нее. Шар поднимался в огромной водяной трубе, казалось уходящей в космос. Через минуту гроза была уже далеко внизу и, набирая скорость, шар полетел на север.
  Небо потемнело, появились звезды. Поверхность Земли была скрыта дымкой, но огромная спираль циклона, быстро скользившая назад, была видна прекрасно.
  - На какой высоте мы летим? - спросил Рудольф.
  - Около пятидесяти километров. Здесь мы ни с кем не можем столкнуться. Земные аппараты еще не летают на этой высоте.
  - Долго ли лететь?
  - Нет. Скоро будем спускаться.
  Как будто повинуясь ее словам, шар начал снижать скорость, одновременно опускаясь в плотные слои атмосферы. Небо вновь посветлело, и шар вошел в облака. Через минуту показалась земная поверхность. Она была уже близко.  Промелькнули какие-то здания, лесная полоса, показался морской берег. Неожиданно для себя Рудольф понял, где они находятся. Под ними был университетский парк. Еще несколько секунд и шар плавно опустился на той же самой поляне, с которой всего две недели назад Рудольф с Гефестом улетели на Олимп.
  Афина и Рудольф вышли из раскрывшегося шара, и он, послушно съежившись, снова скрылся в маленькой коробочке. По старой липовой аллее они пошли к зданию университета.
  Им встретились несколько сотрудников университета и две студентки, которые поздоровались с Рудольфом, и с интересом посмотрели на его спутницу. Рудольф заметил это и вдруг понял, что привлекло их внимание. Афина была в греческой одежде, к которой Рудольф уже привык на Олимпе, но которая конечно должна была удивлять других людей. Он сказал об этом Афине. Она улыбнулась и ничего не ответила, но когда Рудольф, открывая тяжелую резную дверь, на мгновение потерял ее из виду, Афина оказалась в потертом джинсовом костюме, таком же, как на одной из встретившихся им девушек.
  Они поднялись на второй этаж, прошли по длинному коридору и оказались перед дверью с кодовым замком. Рудольф набрал код, и они вошли в лабораторию. Здесь все было по-прежнему, только на столе и на полу появился тонкий слой пыли. Афина с интересом рассматривала лабораторные приборы.
  Рудольф открыл окно, через которое был виден старый парк, включил компьютер, через университетскую сеть подключился к Интернет и соединился с поисковой службой.  Но на его запрос компьютер выдал массу неупорядоченных сведений: тысячи ссылок на множество различных информационных источников, перемежающихся рекламой, адресами магазинов и  электронной почты.
  - Я не знаю нужных адресов, и мне не хватает опыта.  Пожалуй, нам потребуется помощь в поиске информации, - виновато  сказал Рудольф и вопросительно взглянул на Афину. Она утвердительно кивнула, и Рудольф набрал номер телефона отдела социологии.
  - Здравствуйте! Говорит Форейтор. Попросите, пожалуйста, кого-нибудь из ваших программистов. Саша? Очень хорошо. Попросите его зайти ко мне в лабораторию.
Через несколько минут раздался легкий стук в дверь и в лабораторию заглянул долговязый, сутулившийся молодой человек, немного смутившийся при виде Афины.
  -  Разрешите, Рудольф Васильевич? Здравствуйте!
  - Входите, Саша. Здравствуйте!
Рудольф повернулся к Афине, стоявшей возле томографа.
  - Познакомьтесь, пожалуйста! Александр Кларк - один из наших лучших программистов. Афина Паллада. Ее интересуют данные о психологии современных людей.
  - Очень приятно. Какое у Вас редкое имя, - произнес Саша.
Афина улыбнулась и жестом остановила его.
  - Александр! Я хочу получить доступ к информационным банкам институтов социологии европейского и американского отделений ООН и соответствующих учреждений в разных странах. Вы могли бы показать мне основные способы поиска информации в системе Интернет?
  - Вы умеете обращаться с компьютером?
  - Нет, но я думаю, что это не очень сложно.
  Саша печально вздохнул, поднял глаза к небу и умоляюще посмотрел на Рудольфа, но тот только странно улыбнулся и утвердительно кивнул.
  Подумав с минуту, Саша стал объяснять Афине основные правила работы с клавиатурой, но, немного послушав, Афина прервала его вопросом, на который ему не так-то легко было ответить.  Потом последовал ряд все более трудных вопросов, направленных на выяснение принципов организации информационных потоков в системе Интернет, после чего Афина попросила Сашу показать на практике «как это делается». Несколько минут она пристально смотрела на экран, изредка переводя взгляд на клавиатуру, а потом, попросив назвать нужные коды, сказала, что хочет попробовать сама.
  Ее пальцы коснулись клавиш.  Медленные вначале движения рук постепенно становились все быстрее и увереннее. Прошло несколько минут, темп нарастал. Казалось, что пианистка играет быструю мелодию. Изображения на экране сменялись мгновенно. Афина читала целыми страницами. Мелькали тексты на разных языках, длинные столбцы цифр, диаграммы, графики.
  - Как она это делает? - шепнул Рудольфу пораженный Саша, - это же невозможно усвоить.
  - Невозможно для нас, но не для нее. Она - богиня. Совсем другой уровень организации мозга.
  - Как это - богиня? Та самая из Древней Греции?
  - Да, та самая. Богиня мудрости.
Через каналы космической связи Афина уже подключила информационные сети всех материков. Производительность компьютера была явно недостаточной, и Афина использовала  всю университетскую сеть. Кроме того, она накапливала информацию в нескольких серверах - промежуточных станциях.
  - Я получила данные от всех открытых для свободного доступа источников информации.  Есть ли еще какие-либо закрытые информационные системы? - спросила Афина.
  - Есть банки информации полицейско-судебной системы и спецслужб. Но доступ к ним закрыт паролями и невозможен без знания кодов, - ответил Саша.
  - Я попробую вскрыть пароли, - и Афина снова повернулась к экрану, на котором побежали длинные столбцы быстро изменяющихся букв и цифр, которые постепенно складывались в устойчивые сочетания.
Спустя час все было кончено. Все имеющиеся сведения о населении Земли, собранные в разных странах, были систематизированы и превращены в итоговые оценки. Этот день вошел в историю Интернет как день крушения всех систем защиты информации, используемых на Земле.
  - Саша! Вы очень мне помогли. Кажется, теперь я знаю, как нужно обращаться с компьютером. Спасибо Вам за помощь.
  - Вы - самый сильный хакер, из всех кого я знаю, - восхищенно сказал Саша,  и это была лучшая похвала одного программиста другому.
  Когда Афина и Рудольф остались одни, искусственное оживление покинуло Афину. Результаты анализа были неутешительны.
  Не менее пяти процентов людей считали свое право на участие в принятии решений на государственном или планетарном уровне высшим достижением демократии и были готовы отстаивать это право любыми способами. Еще около тридцати процентов не стремились иметь собственное мнение и слепо доверяли средствам массовой информации.   В этих условиях даже постановка вопроса о добровольном отказе людей от массового голосования, от права выбора могла вызвать гражданскую войну всепланетного масштаба, в которой погибло бы 50-70% населения Земли.
  - Пора возвращаться на Олимп, - с  грустью сказала Афина.
Рудольф выключил компьютер, закрыл растворенное окно, взял с полки пару книг и запер дверь на ключ.
  Во время обратного перелета они молчали, думая каждый о чем-то своем. Афина произнесла только одну фразу, но Рудольф запомнил в ней каждое слово:
  - Мы создавали людей по своему подобию, но все же люди очень отличаются от богов.


Рецензии