Ошибка богов

                Ошибка богов

  По-гречески, подняв правую руку в знак приветствия, Афина улыбнулась Рудольфу, и тихо произнесла:
  - Почему-то именно сегодня я ждала вызова от тебя.
  - Здравствуй, Афина! Я очень рад, что ты нашла время для разговора со мной. Думаю, никому другому я не смог бы объяснить свою тревогу.
  - Что-то случилось?
  - Нет. Но у меня возникли сомнения в корректности генетической модели человека и, мне кажется, что необходимо разобраться до конца в этой проблеме.
  - Расскажи, что тебя беспокоит.
  Немного сбиваясь, Рудольф пересказал ей ход своих мыслей. Против его ожидания Афина слушала очень внимательно. Потом, подумав с минуту, она медленно, как бы формулируя новую мысль, сказала:
- Пожалуй, твоя гипотеза объясняет также и нашу ошибку в оценке скорости прогресса человечества, времени его перехода в кризисное состояние развития.  Такие совпадения редко бывают случайными. Возможно, что мы действительно ошиблись в определении порога мутационной неустойчивости генной структуры людей. Я думаю, надо пригласить наших ведущих биологов.
  Откуда-то из воздуха Афина достала такую же пластинку как у Рудольфа и четыре раза нарисовала на ней крест.
  Прошло совсем немного времени, и из золотистого света возникли светящиеся фигуры: Асклепий, Зевс, Артемида, Деметра.
  По просьбе Афины Рудольф еще раз повторил свои рассуждения. Он говорил более спокойно, понимая, что боги  относятся к его доводам отнюдь не как к наивной чепухе. После первых же слов, как только Рудольф упомянул о проблеме устойчивости генной структуры к мутациям, боги насторожились и слушали его очень внимательно, не пропуская ни одной мысли.
  Когда Рудольф изложил свою гипотезу, они забросали его вопросами. На некоторые вопросы, связанные с критериями устойчивости и методами ее расчета  он мог ответить сразу, пользуясь результатами своих прошлых исследований. Но на вопросы, связанные с расчетом влияний внешних факторов на генетическую структуру человека и на возможные последствия таких влияний в социальной сфере у него не было ответов. Не было их и у богов.
  Возникло оживленное обсуждение. В споре боги как-то незаметно для себя перешли на язык Олимпии, непонятный Рудольфу,  и Афине пришлось прервать дискуссию:
  - Очевидно, - сказала она, -  что сформулирована очень важная проблема. При создании генетической структуры людей мы, по-видимому, недостаточно внимательно проанализировали социальные последствия медленных изменений устойчивости к мутациям. Возможно, следствием именно этой ошибки явилось непредвиденное нами ускорение развития технического прогресса при отставании развития среднего человеческого интеллекта, которое и порождает кризисное состояние современного человечества.
  Подробным исследованием этого вопроса немедленно займутся наши биологи вместе с отделом социального прогнозирования, но эта работа может потребовать слишком много времени. Поэтому сейчас надо начать с самого простого. Надо сравнить генетические карты из нашего музея Земли с генетическими картами современных людей, взятые из групп с разным интеллектом. Если мы обнаружим существенные  различия между ними, это и будет доказательством правильности гипотезы Рудольфа. Тогда мы должны будем серьезно подумать о том, как исправить ошибку, допущенную нами тридцать тысяч лет назад.

                * * *

  Исследования генетической структуры хромосом, взятых у людей, резко различающихся по интеллектуальным показателям, были выполнены в рекордный срок, в течение трех дней. Донорами стали - сам Рудольф, несколько его аспирантов и группа пастухов с предгорий Олимпа.
  Результат исследований выявил существенные отличия  генных структур современных людей и первых людей Земли. Кроме того, были обнаружены заметные различия генных структур у современных людей разного интеллекта. Таким образом, реальность мутационной неустойчивости человеческого генотипа была доказана, и перед людьми и богами выросла проблема устранения ее последствий.


Рецензии