Наслаждение и радость нищего-3

     У меня были его служебный телефон и обещанное свидание через неделю. Но я знала, что это блеф. Это было бы правдой, если бы не было так хорошо. Посреди неудач, разочарований, тоски одиночества я набрела на оазис любви. В таком случае надо бы радоваться! А я испугалась. Меня любили мужчины, но оставляла их я. При этом не задумывалась, что чувствуют брошенные любовники? А вот теперь и передо мной замаячила перспектива быть брошенной: он был слишком хорош для меня. Что я могла предложить ему, кроме себя? Этим такого мужчину не удержать, тут нужен хороший довесок вроде дачи у реки.
     А кто была я? Покалеченная жизнью нищая старушка, у меня не было даже молодости. Но тем не менее, подчиняясь неутолимому желанию, я отутюжила жёлтый сатиновый костюмчик, подвела глаза, нарумянила щёки и вышла к парку в назначенное время. Я простояла там целый час без надежды на встречу, оттягивая минуту, когда придётся признать поражение.
     Вернувшись домой, я долго не могла прийти в себя. Произошло то, чего я и боялась: я одна со своей любовью. У меня разбито сердце. И ни я, и никто другой не может мне ничем помочь. С этим мне предстоит жить. Номер телефона, написанный его рукой, уже ничего не значил. От моей уверенности в себе не осталось и капли. Я открыла для себя ещё одну истину: люди хотят любви, но в неё не верят, а когда она приходит, то застаёт их врасплох.

     Спустя время я рассказала эту историю подругам. Они меня стали ругать:
     - У него была тысяча причин, чтобы не прийти на свидание! Почему ты не позвонила? Он ждал твоего звонка!
     Может быть, они по-своему были правы. Но они не знали меня. Чем я могла помочь себе? Продлить любовную агонию в случае успеха со звонком? Покружиться ещё немного в любовном танце? Но в этом танце я буду ведомой и каждый миг с болью в сердце ждать, что музыка остановится.

     Из дневника:
     "25 мая
     Любовь необязательно венчает счастье, и тем не менее её не проклинают, а вспоминают с благодарностью и трепетом, хотя бы уже за то, что она заглянула к тебе в лицо, и ты почувствовал её раскалённое безумием дыхание. И рад уже тем, что этот вихрь безумия не закрутил тебя, а пронёсся мимо и ловит новых жертв.
     Счастье, пришедшее через любовь, - тяжёлое бремя для иных, и они кричат: "Чур меня!" Моя любовь! Мы счастливы уже тем, что стояли, сцепившись руками, на краю соблазна и готовые упасть в сладкий и вязкий, как мёд, любовный омут, но земные наши долги удержали нас, и мы остались на грешной земле. Мы жаждем покоя, а какой покой в любви? Иногда любовь - яд, иногда - сильный наркотик, иногда - лёгкое вино, но всё равно - только отведай её - и ты уже раб.
     "Счастье" и "любовь" - эти два слова по простоте душевной мы ставим рядом и почти проводим между ними знак равенства. Какое дикое заблуждение!
     Любовь - это сладкое питьё, подмешенное на горькой отраве."

     Юрий стал моей нестерпимой болью. Я полюбила его с той самой минуты, когда увидела стоящим у открытой дверцы автомобиля. Но я любила его раньше и всегда, потому что он был моей мечтой. А как можно не любить свою мечту? А увидеть глазами, потрогать руками и встретиться с мечтой мне суждено только теперь. И я сказала себе: он пришёл из моей мечты - в ней и остался.
     Но я верю, что с моей любовью мне предстоит встретиться в моём будущем.

     Мама часто помогала мне в тяжёлые моменты жизни и однажды, когда я очень сильно страдала, она повела меня в тот, другой мир, в котором жила сама. Мы поднялись высоко, и там мне казалось, что я ступаю по тонкому и прозрачному стеклу, но это не верно. Я видела по сторонам голубой чистый свет; длинными, ровными рядами как бы сидели люди-мумии или их души, они были скрыты под чёрными покрывалами, такими как глухая одежда мусульманских женщин. Но состояние моей души, которое я испытала, очень трудно передать словами. То было небесное блаженство, умиротворение, словно душа моя растворяется в неземном восторге и успокоении. Нет, никогда я не переживала ничего подобного, и потому сравнить это не с чем. В моей душе будто лилась музыка, но на земле я такой не слышала. Может быть, это звучал хор ангелов? Как знать?
     И всё же я понимала, что там мне не место, и сказала: "Мама, я так устала, пойдём назад..."
     И мы спускались вниз по невидимой, но ощутимой ногами отвесной лестнице, и я шла первой.
     Мама хотела утешить меня, добавить сил и показать воочию, что есть мир, где нет боли и моя душа вдоволь насладится покоем и забудет о прежних страданиях. А на земле мне надо жить, терпеть и не сдаваться.

     Вот как о тайнах  будущей жизни повествуют поучения оккультных теорий:
     "В Девакане любовь, эта творческая сила, ставит любимый образ перед любящим и жаждущим его присутствия, и это изображение всегда готово отвечать на малейший призыв, чтобы исполнить желание любящего существа, только в этом нет ничего похожего на союз материальный: материальное тело, - тело иллюзий, невидимо духовным очам, как и духовное тело - нашему зрению. Если из двух существ, любивших друг друга, одно останется в живых на земле и может только во сне сноситься с умершим другом, то наяву воспоминания об этом по большей части утрачиваются. Существо же деваканическое всегда и непрерывно сохраняет чувство радости духовного обладания любимым существом, потому что оно никогда не испытывает разлуки, представляющей только земное горе. В Девакане наше "я" представляет индивидуальность совершенно мысленную и духовную, и то, что было в грубой жизни чувств мечтой и плодом воображения, является при этих новых условиях действительностью гораздо более реальной, чем морочащая нас фальшивая реальность чувств физических."

     "Небо, достигнутое индивидуальностью, совершенно соответствует его способностям, потому что оно есть собственное его творение, дело его стремлений и способностей."

     "Те, кто, не веря в продолжение сознательной жизни после смерти, ограничивают все свои стремления земными благами, не могут воспроизвести того, что для них не существует, и их деваканический покой, как бы продолжителен он ни был, будет сном без сновидений, от которого они проснутся лишь для того, чтобы вступить в новое воплощение."

     Наш временный мир, в котором мы живём, жестокий и грубый: он убивает любовь. Она может жить только в идеальном мире, которым является вечность.

     Моя земная любовь, мы встретимся с тобой, чтоб никогда не разлучаться там, где нет денег и не нужна дача у воды; мы поплывём по реке забвения в ладье любви, усыпанной розами. Эти розы - щедрость наших душ, и пусть каждый отдаст другому то, что имеет, не скупясь. В любви человек особенно должен быть щедрым.

     "1 июля
     Мы живём в одном городе, ходим по одним улицам. Я знаю его телефон, его адрес, но мы не встретимся раньше, чем в моём будущем. Все эти дни, месяцы и годы, отделяющие меня от этой встречи, я буду думать о нём. Я помню его губы, я чувствую мягкий шёлк его волос, слышу его приглушённый голос. Я не знаю, смогу ли полюбить его в будущем, но мне суждено любить его в моём настоящем. Каждый прожитый день становится залогом нашей встречи, и я чувствую, что эта встреча состоится. Люблю ли я мужчину или то будущее, которое он олицетворяет?"

     В конце сентября на новое объявление о знакомстве я получила на почте письма, в числе которых и было письмо от моего героя. Он снова искал очередную секс-партнёршу. Мне выпал случай, если не увидеть его, то хотя бы сказать то, что думаю. В этот раз он не сообщал своего телефона, а просил писать "до востребования".

     "1 октября
              Здравствуй, дорогой Ю.А.!
      Я всё лето ждала твоего письма и сегодня его получила. Вспомни маленькую женщину, которая любила тебя майским днём на улице (...). Ты ворвался в мою память подобно шаровой молнии и так же молниеносно исчез, опалив мою душу. Забыть тебя я уже не смогу никогда, как нельзя забыть любовь. Почему мы не встретились тогда? Это судьба. И я, зная номер твоего телефона, не набирала его даже в самые тяжёлые дни. Я не хотела вмешиваться в ход событий: пусть будет так, как должно быть. Ты пришёл из моей мечты - в ней и остался. Станешь ли ты моей действительностью? Ты опять нашёл меня, и в этом тоже перст судьбы. Я пережила много трудных дней после нашей встречи, я далеко уже не та, какой была. Время нас меняет.
      Я знала мужчин до и после тебя, но никого не любила так, как полюбила тебя. Я говорю правду, потому что эти слова я давно хотела тебе сказать: они жгут мне язык. Я уже примирилась с фактом, что ты останешься моей красивой мечтой навсегда, но, если судьбе угодно изменить что-то, я не стану сопротивляться. С судьбой спорить бесполезно. Я не могу сейчас назначить день встречи, но даю адрес для письма, и мы договоримся. Если нам не суждено быть вместе, то я желаю, чтобы тебя полюбила другая женщина так, как я. Не знаю, достоин ли ты моей любви, но не мы решаем, кого любить. А я желаю тебе счастья в любви.
                Светлана."

      Ответного письма я не получила, потому что не ждала...

      Ю.А.Р., мы встретимся снова 13 мая (...)года в вечности, где нет прошлого, настоящего и будущего. И поспорить с этим нельзя, потому что Любовь бессмертна.


Рецензии