Когда отшумели все праздники 5

                Когда отшумели все праздники-5


     Они прокувыркались до половины шестого утра.
     Потом до часу дня спали.
     Потом Ирина встала, поставила вариться курицу в большой кастрюле, на очень медленный огонь, и прилегла снова. Виталику хватило одного прикосновения, чтобы проснуться. Он долго и с наслаждением любил ее, потом выпил кружку куриного бульона и снова заснул.
     Его не разбудило даже возвращение Владика, а Ирина поднялась и затеяла салат оливье с белым куриным мясом. Так делала бабушка - божий одуванчик в особо торжественных случаях.  А между всеми этими варками и резками – еще успевала пролистывать страницы о дуэли Пушкина с Дантесом на Интернете.
     Оказалось,  что сегодня не день дуэли, а  день смерти поэта. Два дня врачи боролись за его жизнь, но их усилия были напрасны. Пушкиноведы разделились на два лагеря – одни утверждают, что врачи лечили правильно, и в качестве примера приводят вопиющую смерть поэта Андрея Соболя в 1926 году, у памятника Пушкину застрелившему себя в живот, с максимально похожей раной,  врачам спасти его не удалось. Другие говорят, что вместо тепла поэту делали холодные компрессы, а вместо переливания крови насаживали пиявок. Ужас. Лучше б он восьмого февраля умер, в день дуэли. А ведь какие врачи лечили – одним из них был Даль, впоследствии знаменитый составитель Толкового словаря! Вот что у нас со врачами?!

     - Представляешь, - говорила Ирина Виталику, когда они уже ехали в трамвае, выбравшись из дома в шестом часу вечера, Ирина была в сером шерстяном пальто до пят и коротком  черном  шерстяном же платье, поверх золотисто-медовые камни.  За окном трамвая зияла серая мгла,  вьюжило, огни прочерчивались острыми черными снежинками,  - Вот в такой же день, в такую стынь, Пушкин вышел под Петербургом в перелесок близ Комендантской дачи на дуэль! О чем он думал?!
     - Может, ему в такую погоду жить не хотелось, - улыбнулся Виталик и взял ее руку в свою.
     - Он же к императору дверь ногою открывал! Что он, не мог попросить императора выслать этого Дантеса на родину безо всякой дуэли?
     - Речь шла не о Дантесе, а о чести женщины.
     - У этой женщины было четыре ребенка! Какая честь!
     - Может, он думал, что ему Бог поможет.
     - А думал он – кто поможет женщине?
     - Женщине поможет император. Так, может, думал.
     - И два дня для этого продолжал жить,  чтоб самому в этом убедиться. Отцовское имение, очищенное от долгов, да полторы тысячи рублей на каждого сына до «по вступлению» в пажи, да дочери до замужества пансион. Да жене единовременно десять тысяч.
    - Да, не больно-то ваш император расщедрился. Может, Пушкину из-за такого императора жить не хотелось, а не из-за погоды. Надоело, говорит, говорить тебе одно и то же. Не гноби народ. И долги поэтам прощай.
     - Ты особо-то не ерничай. Он такой же наш император, как ваш.

     - Ну, желаю тебе, Ира, хорошо провести сегодняшний вечер, - сказал Виталик, когда уже поставил Ирину у начала Гусовой улицы и обнял, прощаясь, - Ты сегодня очень красивая.
     - Да каким он еще может быть, - сказала она, думая о своем, обнимая Виталика всем сердцем, - Меня там все любят, Виталичка.
     - Тебя грех не любить, - серьезно сказал он. Ирина рассмеялась, Виталик развернулся и ушел. Ни я тебе позвоню. Ни я тебе напишу. Ни я к тебе вернусь.



                Ирина Беспалова,
                Февраль, 2010,  г. Прага 


Рецензии
Твой монолог затягивает и хочется читать продолжение,но уже ночь и пора спать.До завтра,праздники прошли...Целую,Михаил.

Михаэль Годес   24.06.2010 02:18     Заявить о нарушении