Интерпритация

Интерпритация
Посвящается моему другу и однокласснику Дмитрию Беляеву.

Я сидел на мокрой лавочке. Тучи совершали свою прогулку по небу, закрывая тёплые солнечные лучи. Сознание продолжало расширяться, Бетонное, пятиэтажное сооружение, чёрный проём крайнего подъезда. Из него вышел молодой человек лет двадцати пяти. Возраст самого рассвета, пик становления пути.  Широкие скулы, бледное лицо, лёгкая щетина, шесть футов роста, раскачивающаяся  из стороны в сторону походка, худощав карие глаза, в каждом движении чувствуется упругость какого то насекомого.
«Привет Жека» его голос был не очень приятен, хотя и не раздражал.
«Привет Димон» почти полушёпотом произнёс я.
Его монгольских скул коснулась лёгкая улыбка.
«Как дела?» Искренне интересуясь, Дмитрий, протягивая по  мужски большую ладонь. И мы поприветствовали друг друга тёплым дружеским рукопожатием.
«Да как то странно».  Не торопясь с ответом, касаясь взглядом нависающих чёрных туч, услышал я  свой собственный голос.
Продолжая улыбаться, Дмитрий кивнул на не далеко стоящий ларёк, Ну чо по пиву»?
« Точно»
И мы направились, через мало чем   отличающийся от других,  двор маленького городка приграничной зоны. Под ногами шелестела зелёная июльская трава. На полосатую приталенную рубашку друга упала большая липкая капля дождя, затем на синие тёртые джинсы. Влажный ветер со срывающимся дождём принёс долгожданную прохладу, после двух недель духоты и жары. Подойдя к ларьку, Дмитрий пригнулся к низкому окошку.
« Дайте две бутылки Хайк лёгкое». Минутное молчание. Звук открывающейся и закрывающейся дверцы холодильника. Затем снова голос друга:
«Сколько с меня?».
«Пять гривен».
Ответ молодой продавщицы был слабым, едва ощутимая энергия с усталостью жизни просачивалась сквозь, не скрываемое ожидание «принца на белом коне». А игривый взгляд выдавал распространённую в этом мире формулу « пока я жду, я не против  и с вами мальчики поразвлечься».
« Откройте пожалуйста» невозмутимо продолжал Дмитрий, после лёгкого хлопка открывающейся бутылки он протянул мне пиво. Отхлебнув большой глоток, я сосредоточился, сдерживая отрыжку.
Проделав обратный путь, мы остановились около подъезда. Дождь уже барабанил по бетонному козырьку, тёплый ветер ласкал кожу лиц. А блеск молний не заставил себя долго ждать. Сильнейший гром прозвучал совсем рядом, запах озона и разряжённых частиц защекотал ноздри. Блеск молнии и пронизывающий звук с новой силой парализовал всё живое в радиусе ста метров. Жирная муха лавировала меж больших капель воды, и быстро к нам приближалась. Она появилась очень странно сразу после грома.  На миг мне даже как то показалось , что звук от грома с каким то хлопком втянула в себя чёрная точка образовавшаяся возле абрикосового дерева, которая в свою очередь стала мухой.  Эта муха, наконец, то приблизилась к нам в плотную,  и зависла напротив  лица Дмитрия. Он не возмутимо продолжал пить пиво, внимательно рассматривая муху. Затем быстрым движением руки впоймал это насекомое в свою большую ладонь. Его широкие скулы разошлись в улыбке. Он начал сдавливать кулак сильнее и сильнее.
«Подожди» сказал я ему. «Это какая то странная муха»
«Ничего в ней странного» продолжая давить, безразлично ответил Дима.
И здесь в эту самую минуту, мы услышали третий голос.  Голос был каким то вибрирующим и тихим.
« Отпусти меня. Я сказал, отпусти»
Дмитрий совсем не удивлённый, просто разжал кулак. На его ладони мы увидели большую муху, которая своими лапками выпрямляла сильно помятые крылья. Друг детства виновато взглянул на меня, затем отошёл чуть в сторону и шёпотом начал разговаривать с мухой
«Пошла вон»
Затем донёсся едва слышимый дребезжащий голос.
«Закрой свой огромный рот и слушай»
«Вообще-то ты не вовремя» продолжал Дмитрий.
Восемь лапок насекомого беспорядочно перебирали полупрозрачные крылья. Фасеточные два  глаза уставились на меня, словно пытаясь разглядеть, что-то одними ими видимое. Фотографируя атлетическое телосложение, чёрную обтягивающую  футболку, из  под которой хорошо выделялись бугры мышц.
Тёртые, рваные серые джинсы.  Сухие, синие глаза.
«Что подумает Жека?» опять начал разговор Дима.
«Не хрена он не подумает, он ничего не поймёт». Дребезжащий голос вновь успокаивал друга.
Они оба посмотрели на меня, их две пары глаз выражали смятение. Я как раз отхлёбывал пиво, и чуть было не поперхнулся видя выражения их лиц. Муха слетела с руки Дмитрия и находилась на уровне его головы, делая крыльями своими медленные вертолёто образные движения.
« Всё нормально» сказал я «общайтесь». Теперь их лица выражали недоумение.  Дождь почему то заканчивался и первые лучи солнца показались из за туч. А дальше в небе образовалась гигантская радуга. Ручейки грязной воды продолжали течь по асфальтной дороге.  И все были заняты сложившейся ситуацией, что никто не обратил внимания на приближающийся цокот копыт, всё ближе и ближе.  Пока не услышали грубый голос.
«Привет Жека, привет Димон, привет муха»
Голос принадлежал крупных размеров ослу, который стоял почему то  на задних ногах, его уши торчали, а хвост телепался из стороны в сторону.
Мы опешили. И в принципе ничего не нашли как ответить на приветствие тем же.
Первый  произнёс это я.
«Привет Осёл». Потом Дмитрий и его странный знакомый.
«Привет осёл они сказали это в один голос».
Осёл был ростом не менее двух метров,  глаза большие и чёрные а морду его искажала ухмылка. Продолжая ухмыляться Осёл сказал, сплёвывая смачный плевок на асфальт, «Ну что парни, давайте драться»
Мы все трое переглянулись, если бы не обстоятельства, я бы удивился, что муха тоже вместе с нами переглядывалась. А осёл уже занял боевую, как ему наверное казалось, стойку. Он широко расставил задние ноги, продолжая телепать из стороны в сторону хвостом. Передние копыта вытянул вперёд, далеко запрокинув назад большую голову. Муха поняла всё первой. И когда мы с Димоном перестали смотреть друг на друга, то мухи уже не было.  За нашими спинами был подъезд, где на пятом этаже и жил Дмитрий. Мы быстро туда и ретировались.  Но когда была переступлена линия порога. Нам открылся осенний лиственный лес. Жёлтые листья касались сонного синего неба.  Широкие мощные кроны деревьев росли совсем не густо, что можно было видеть довольно таки далеко. Но как бы далеко мы не смотрели, повсюду были деревья и низкие кустарники.  Я остановился, посмотрев на друга. Сказал.
« У нас в городе нет такого леса»
Лицо его выражало лёгкий испуг, голос слегка дрожал.
«А ослы говорящие, есть?» ответил.
 Мы обернулись, осёл стоял перед нами , очень близко. Его правая передняя нога уже замахнулась, ещё чуть чуть и копыто попадёт в лицо Димона. Быстро среагировав, я откинулся в сторону, толкнув друга, Дмитрий упал, я на него, получив копытом в плечо. Боль пронзила всё тело, парализовав правую руку. Боль пульсировала в мозгу помогая сосредоточиться. Я стал внимательным, деревья теряли плотность, лес стал каким-то полупрозрачным, сквозь него можно было различать, абрикосовое дерево, а чуть дальше тополь и лавку где не так давно  я сидел. Дмитрий уже поднимался с жёлтой от листвы почвы, он не терял материальности.
Я стоял рядом. Всё как в сказочном сне, свежий осенний ветер обдувал лицо принося лесной аромат. Лес и осёл продолжали мигать. А затем пришли они, Золотые символы. Мои руки сами начали совершать какие-то странные движения. Меня заинтересовал  знак похожий на рог единорога, состоящий из двух переплетающихся золотистых  линий. Рука его коснулась. От знака к кисти пошла искра. Затем они начали сплетаться, рука втягивала в себя этот символ, я чувствовал огромный заряд энергии, мои мышцы вздулись как от хорошей тренировки. Голова прояснилась, я начал кое-что понимать, пока, что на уровне восприятия. Затем пришли остальные символы. Шесть штук, но почему то их нельзя сосчитать, раз, два, три, четыре, пять, шесть, раз, два, три, четыре, пять, шесть, раз…можно было потратить всю свою жизнь, считая эти шесть символов,  их можно принять вобрав в себя, навсегда.
Боли больше не было. Лес вновь стал материальным. Осёл уже сидел на Дмитрие и занёс копыто для сокрушительного удара в голову. Но теперь я не боялся осла. Разогнавшись, изо всех сил, ударил его в голову кулаком, рука заныла, осёл отлетел на метр в сторону. Димон  подорвался с земли, и мы вдвоём начали пинать осла ногами. Поостыв немного, прекратили, как буд то по договорённости.
«****ые наркоманы» произнесла мимо проходящая старушка, соседка Димы.
«Пошла в жопу дура старая» сказал друг.
Осёл лежал не подвижно, его морду продолжала искажать ухмылка. Постояв не много.  Мы направились на встречу осеннему ветру, вдали же за нашими спинами услышали.
«Ещё встретимся»
Только сейчас мы поняли как мы проголодались за то время, ветер донёс до нас запах жареного мяса и мы направились по следу в надежде разобраться,
Нельзя было объяснить того что с нами происходит, если попытаться то можно просто сойти с ума. Поэтому долгое время мы шли молча.
Первый нарушил молчание Димон. Он рассказал мне как познакомился с мухой.
«Месяц назад, я стоял на балконе, было глубоко за полночь, я смотрел вдаль на линию где соеденяется небо и земля, вернее я представлял её, так как было темно.  Играло радио, я обратил внимание на муху, что  сидела на бельевой верёвке за балконом, меня она заинтересовала, сняв наушники вытянув руку, вообщем так я и застыл когда услышал.
«Убери лапы, громила». Сначала я испугался, потом всё происходило очень странно, но скажи почему ты не удивился когда услышал всё сам?».
«Не знаю» ответил я, «не знаю».
Вечерело, лучи заходящего солнца садились на лист, что слетел с большого дерева, ветер подхватил тему солнца и унёс за собой. Мы сидели под сенью деревьев, было тепло и приятно. Земля сухая и мягкая, запах жаренного мяса усилился. Димон достал из кармана джинсов  пачку сигарет L&M и мы закурили, молча выпуская из лёгких струйкой синий дым.
«Что ты обо всём этом  думаешь?»,  решился на вопрос Жека.
Его лицо было серьёзным, голубые глаза немного отстранёнными. Дмитрий затянулся посмотрел вдаль, которая с каждым мигом  темнела, унося деревья, кусты и траву и запах жареного мяса в никуда.
«Не плохо» сказал он. И всё исчезло, ничего не было, не было и тайны.
Сон о ангеле.
Глаза нехотя открывались, он спал на красной софе, будильник зазвонил  6-30.  Пора собираться на роботу. Обмывшись, сделал яишнецу, позавтракав и одевшись вышел в окно, расправив синие крылья. Быстро долетев до роботы, понял, что она ему больше не нужна.
Проходя по улице пробудившегося города, всё чаще и чаще ловил на себе удивлённые взгляды. Мир изменился, теперь он больше не был обычным человеком. Не был. Проходя в центре города, присел на лавку. Крылья немного мешали. Ещё не привык. Достал из кармана чёрных рваных джинсов сигареты, мыслью подкурив затянулся. Голубые глаза были задумчивы, вся поза мускулистого атлета скрывала в себе угрозу. Мимо пробегала брошенная собака стуча коготками о бетонные плиты площади. Она подбежала и потёрлась  мордой  о ногу, а взгляд просил что нибудь поесть.
Мощным движением правой руки  ангел вырвал своё сердце и бросил собаке, обрызганная тёплой свежей кровью, собака, бросилась на мясо. Лицо же Евгения исказила гримаса муки. 
«Плоть от плоти моей, алчущий насыщения, адский пёс, зачем нашёл меня»
Слова сами исторгались с моих губ. Пёс начал на глазах меняться, он приобретал странные формы, кости трещали деформируясь, в некоторых местах лопнула шкура, брызги новой крови оросили плиты, зелёную урну и лавочку. Уже через несколько мгновений, пёс стал трехголовым исчадьем, его сердце перестало биться. Такого адского демона не выдержала не одна тварь в себе, на Земле.
«Моё время исчезает». Три пасти одновременно скрипели, пытаясь собачьими, рваными связками, что проглядывались через разрывы шкуры на шее у животного, говорить.
«Ты должен идти дальше»
Что-то внутри у Евгения зашевелилось. Пёс продолжал:
«Пришло время, увидеть миру, того, чьё имя не терпит адская тишина,  плач, и скрежет моих зубов»
Зловоние окружала пса вонь сочилась в окна домов, люди видевшие эту сцену на веки проглатывали языки. Мозг их не выдерживал открывшейся тайны.
И они сходили с ума. Одна семь, жившая на четвёртом этаже, маленький ребёнок.
«Мама, мама, глянь странный дядя, с крыльями».
«Отойди от окна». Молодая мама бросилась к ребёнку, но было поздно тело мальчика билось в конвульсиях, она б закричала , да язык ей отказал.
Тогда мать взяла на руки своего ребёнка и вышла в окно.  Потому что ей показалось это единственно верным решением. Человек с синими крыльями, наблюдал за сценой, внимательно ловил каждую морщину, внимательно вдыхал запах страха. И  хотя  он не помнил кто он, но от увиденного   что то дёрнулось в его быстро затягивающейся на груди ране. Подойдя к трупам, он увидел много золотистых нитей, руки сами начали выполнять почти забытые движения. Мальчик с мамой открыли глаза. Улыбаясь миру. Приклав указательный палец к губам пострадавших, ангел произнёс лишь тсссссс. И они забыли. Забыли что видели, забыли тайну.
«Ещё не время»  сказал ангел, оборачиваясь и расправляя крылья, псу.
«Не  того Хозяин вы избрали» проскрипел кому то,  разорвавшись на части пёс.
Похождения кота Крита.
Я средних размеров пушистый, чёрный кот. Хозяева дома в котором мне посчастливилось жить дали мне странное имя крит. А в один обычный день я начал думать.

Желтые листья продолжали плыть, подхваченные ветром, Сонная паутина слетала с деревьев оплетая мысли и унося прочь память, тьма медленно отступала. Солнце стало в зените,  одаряя всё вокруг тёплой осенней свежестью. Я открыл глаза так и не досмотрев сна о Ангеле.
Поднявшись с Дмитрием, всё так же без борьбы с восприятием от  увиденного, мы переглянулись и направились дальше. Что-то внутри нам подсказывало именно это. Деревья сменяли друг друга. . Дорога из леса жёлтой лентой вилась и обходила странные сооружения. Деревянные колодцы, а между ними, поникшие  ивы. 
Покурив по последней сигарете, мы свернули с дороги и направились к колодцам утолить жажду. Множество высоких ив, закрывали небо и  солнце.  Сонность  унесло, куда-то прочь. Древние, деревянные колодцы с резной работай на обухах, и металлическими цепями, стояли как волшебные воины на шахматном поле.
«Странно, очень странно», вслух подумал я.
Колодцев было около двух десятков, подойдя к одному из них, тому, что справа, Дмитрий протянул руку и начал наматывать на обух металлическую цепь, потянувшись за наполненным ведром, он вдруг вспомнил старушку.
Бабуля, которая шла с палочкой через лес.  Когда они с Жекой били осла.
Он вспомнил как она села на пенёк, которого до последнего момента не было видно. Как с неба падали тонкие нити паутины, и по ней спускались маленькие, чёрные паучки. Приземлившись у ног старушки, разбегались по сторонам, становясь синими ягодами.  Он вспомнил так же запах цветов и совет старушки.
«Не пейте из колодцев больше трёх глотков»…
Достав ведро полное холодной воды, он заглянул в него. И увидел собственное отражение. Из ведра на Дмитрия смотрели старые глаза, седые волосы обрамляли старческий, стянутый сморщенной кожей череп, а в глазах, тоска, ледяная тоска. Он зачерпнул пригоршню воды и посмотрел на Жеку.  Тот задумчиво гладил обух, ласкаво проводя пальцем по резной работе. В этот момент казалось ничто, не могло его потревожить. Осеннее солнце бережно обнимало ивы, что окутали под своей сенью двух людей. Не знакомый ветер прошелестел в листьях, «как странно», повторил за ним Жека.
«Как странно» подумал чёрный пушистый кот Крит.

Продолжение сна о ангеле…
Получив удовольствие от содеянного, ангел взмахнул крыльями и поднялся в небо. В груди просыпалась давно забытое чувство свободы. И хотя он не помнил кто он, он знал, что всегда хотел быть тем кем стал. Забавляясь в облаках, ему стало очень одиноко, по единому дуновению  мысли, прилетело бесчисленное множество птиц, они кружили вокруг него,  они веселились вместе с ним. А затем ангел почувствовал всем своим существованием, зов.
Который говорил ему сложить крылья и пасть камнем с этой огромной высоты. Боль пронзила вновь выросшее сердце. Размахивая крыльями, как утопающий руками, он быстро терял высоту.  Птицы летели следом, они не покидали его и на миг.
Зов усиливался, и не было желания сопротивляться, а затем пришло чувство единения.  Проплывая меж крестов думающих о смерти людей, я запел, и песнь моя была грустной, очень грустной. Я пел, играясь с собственными волосами, запутываясь в своих синих крыльях, и поднимая своё собственное тело. Птицы летели следом за Ангелом, видели, и чувствовали как ветер мощным потоком поднимал падающее тело, унося далеко, далеко ввысь.
И где то на беспредельной высоте, Ангелу  предстал  большой голубой шар, Земля. А потом пришли они. Голоса. Тысячи, сотни тысяч. Они говорили и говорили. Они проникали в сознание, и там в нескончаемых глубинах осветлённого мрака растворялись, оставляя за собой знание…
Боль коснулась сердца, он увидел молитвы, мощным потоком нескончаемой энергии, они обвивали планету,  чёрной скорбью. Люди молились о умерших, люди просили, люди замаливали грехи смертоубийства… Боль разрывала грудь с новой вспышкой. Одиноко, очень одиноко, что если бы было  в его силах исчезнуть с лица Земли, то он бы так и сделал…
Я проснулся.
«Не пей Дим. Я понял. Я всё понял.» Закричал я.
«Не томи» Дмитрий всё так же увлечённо разглядывал своё отражение. Жека подошёл к нему и посмотрел из за спины, на то что он там видел.
«Ну ты и урод» засмеялся я.
«Сам лишенец» засмеялся он видя моё отражение.
«Ладно, трудно будет всё объяснить, всё так фантастично» сказал Жека
«Да,? А это» Дмитрий обвёл взглядом вокруг себя, указывая на лес, на колодцы, «Не фантастично»?
«Хорошо» ,продолжил Евгений  «после того как в меня проникли шесть символов которые нельзя сосчитать, я понял что ничего на самом деле нет».!
«Это как нет? Расскажи об этом детям»
«Если ты не хочешь слышать моего предположения, разбирайся тогда во всём сам» сказал обидевшись Жека.
«Ладно, ладно говори»
«Вообщем всё не так, знаешь почему осёл тебя бил»?
«Нет».
«Осёл это твой противник, твоё не верие, он всегда будет отпугивать тебя, и бить, как только ты ступишь на путь познания».
«А ты значит победил»? спросил с сарказмом Дмитрий.
«Значит, да. Тогда те  символы и вошли в меня. Я только одного не могу понять»?
«Чего»? съязвил Димон.
«Почему ты здесь, почему мы вдвоём переживаем это. Ведь всё субъективно. Или тебя,  тоже нет.»
Я обернулся посмотреть на друга, но Дмитрия рядом не было. Пустота и ничего, вот только я ещё не понял внутри она или снаружи, или снаружи с внутри. Да и вообще, не сошёл ли я с ума. Как я устал от этой видимой, навязанной реальности.  Старик Кант был прав «объективная реальность не познаваема». А время это наше наблюдение себя под воздействием предметов и явлений. Может и кум был прав говоря:
«Не замарачивайся  кумец» . Я улыбнулся про себя вспомнив лицо кума, его вид в последнее время  был таков как будто он только что упал с дуба.
«Привет кумец».
Я обернулся, и заржал, что было мочи, предо мною почёсывая затылок и продолжая, что-то жевать, стоял кум. Ещё глупее, чем всегда. Я долго смеялся, смотря на его перекосившееся лицо. Вокруг переливались вспышки разноцветного света, и была пустота. Кум передёрнулся скривился с перепугу, какой у меня кум?
Ну, это тот ещё приспосабливающийся под любые обстоятельства человек, жертвующий принципами и близкими ради своего собственного благополучия. Такие как он толпа, оставшись на едене с собой, они претендуют на трон. А в обществе лицемерны, низки из за своего невежества. Способны на предательство. Главное его оправдвние перед собой- не замарачивайся.
Вообщем мальчишь плохишь, Знаете такую сказку
«За бочку варенья и пачку печенья»…
Он даже куму за  днюху бутылку пива не поставил.
Но таким он был не всегда.
Я посмеялся от души глядя на растерянный его  вид и понял что, войдя в иное состояние сознания, я могу быть везде и призывать в это «везде» кого хочу.
Можно сказать что я сошёл с ума. Но тогда и я  с таким же успехом заявляю что вы все сошли с ума, и всё что вокруг вас плод вашего воображения. Мы ведь все субъективны в своём восприятии.
«Да Дим»
«Да Жека» идя по дороге, от ларька с пивом  ответили, друг другу мы.
«Ладно, я думаю ты всё поймёшь, а мне нужно сделать ещё несколько дел» сказал Жека и добавил»Удачи тебе Димон в борьбе с твоим Ослом».
«С каким Ослом»  уже издали я услышал голос друга.
«С тем, что сзади тебя» оборачиваясь крикнул я. И ещё успел заметить  как друг занимает оборонительную позицию, и как будто , что-то начинает считать, и не как не может сделать это, я улыбнулся.
И…
Лязг метала о метал, суровые лица. Огромный могучий витязь свирепствует в рядах дружинников, раскидывая в стороны мечом их. И до князя подбирается. Мать Земля дрожит.  Метал в руке зажат и крик из уст я извергаю…


Рецензии