Муки творчества

-Класс! – воскликнул Толя – Отличная песня! Жалко, что дальше не знаешь. Спой еще. Может вспомнишь.
- Да не помню я, только эти два куплета.
-Ты ее всю слышал?
- Всю.
- Так как же ты такую песню не запомнил?
- Не знаю – пожал я плечами – Чего-то не запомнилась.
- Ну ты напрягись как следует, вспомни где ты ее слышал, как все происходило, как будто  кино глядишь второй раз.
                Я напрягся что было сил по совету брата.  Пел незнакомый парень. Он пришел к нам во двор к кому-то из взрослых ребят. При его появлении все оживились. Кто-то сбегал за гитарой, его усадили на лавочку и, окружив со всех сторон, стали слушать. Парень  наверное недавно пришел из тюрьмы. Стриженный наголо, впалые щеки, руки в многочисленных наколках, на шее большой лиловый шрам и вообще весь вид имел какой то изможденный и уставший. Но когда он запел, все в нем  поменялось до неузнаваемости, и пока песня не кончалась он, словно светился изнутри и красивый чистый голос летел над двором. Парня этого я больше никогда не встречал, но его пение навсегда запало в душу и я долго потом пытался подражать ему. Одна из песен была про оборванца, из нее я успел запомнить только два первых куплета, которые и спел брату.
   
 Есть в Испании маленький дом
    Он стоит на утесе крутом
    Каждый день во двенадцать часов
    Там слуга отпирает засов

    И за тенью спускается тень
    Не скрипи под ногами ступень
    Из-за пары распущенных кос
    С оборванцем подрался матрос.

-Нет – сказал я с сожалением – в стихах не помню, но могу рассказать чего там было.
- Вот видишь, что значит, как следует подумать! Подожди, сейчас я устроюсь поудобнее.
                Он поправил одеяло, расстеленное на сене, лег на спину, заложив руки за голову и, глядя на ласточек, то и дело влетавших в слуховое окно, расположенное  под крышей сеновала, к своим гнездам и вылетавших обратно, изрек тоном классного руководителя:
- Начинай -
- Жила значит в Испании девчонка, вернее девушка уже почти взрослая. И была она неописуемой красоты. В общем, все кто ее видел сразу же в нее влюблялись, ну я про ребят говорю, тоже про больших. Понял?
- Ага. Давай дальше.
-   Ну вот. Если она из дома выходила куда-нибудь, за ней следом шла толпа этих влюбленных. Но она была гордая и никого к себе не подпускала. Однажды ее увидел один оборванец. Но оборванец он был не настоящий. На самом деле он был вожак одной шайки.
- Это как генералы песчаных карьеров? – спросил брат.
                Я тоже прилег рядом на свободный край одеяла и продолжил.
- Ну да, только это не в Бразилии а в Испании.  Этот парень просто прикидывался оборванцем. Так ему было легче по городу ходить, чтобы никто на него внимания не обращал. Так вот, идет он однажды по городу и вдруг видит навстречу толпа народу. Он сначала испугался и шмыг в какой-то двор, думал что облава началась, а потом видит девчонка эта идет вся из себя прямо королева и тоже в нее как лопух влюбился.
- Почему это он лопух? – удивился Толька
- Да потому что лопух, кто же он еще. На фиг она ему сдалась эта красавица. Если бы он в нее не влюбился все бы было нормально. От этих девчонок одни заботы и никакого толку. В общем влюбился, дела конечно забросил и только про нее думает. Пацаны на него злятся, мол, ты чего  нас на девчонку променял, давай мол богатеев грабить и бедным помогать. А ему все по барабану. Начал он вокруг нее круги нарезать и так и эдак, а она ни в какую. Но потихоньку вроде стали у них отношения налаживаться. Вдруг откуда не возьмись, появляется этот матрос,  красивый такой в форме, и она эта кукла влюбляется в него.   Оборванец однажды подходит к нему на рынке и по хорошему так говорит,  братишка чеши ты отсюда по добру – по здорову. Не лезь  куда тебя не просят. Поболтаешся здесь говорит месячишко, а потом ищи тебя свищи. Найдешь себе другую - краше этой. Матрос конечно сразу за кортик, а оборванец не испугался тоже нож достает и сцепились они прямо на глазах у всего народа. Дрались, дрались и оборванец его убил. Присел он над трупом, чтобы поближе рассмотреть и вдруг видит, что у того на шее такая же ладанка как у него и вспоминает, что мать ему рассказывала о старшем брате который ушел однажды в море и не вернулся и короче узнает в нем брата. Тут прибежали полицейские, схватили его и увезли в городскую тюрьму. А потом оборванца расстреляли. Девчонка  после этого случая пропала, а мать ихняя умерла от горя. Все.
-Да! История – задумчиво протянул Толя – Слушай, а откуда ты все так подробно знаешь как и чего там было? Так в песне поется?
- Ну может и не так поется – ответил я и значительно добавил – я так вижу
           -Угу - кивнул брат с пониманием. Он энергично вскочил на ноги и размахивая руками заговорил
- Нет, надо эту песню придумать до конца, это же будет здоровская песня, такую песню никто не знает! А! Вов!? Про летчиков, про танкистов, про ковбоев все знают, а про оборванца ни у кого нет!
- Надо бы - засомневался я – одно дело петь, а вот сочинять другое,
я сколько раз пробовал все время какая-то фигня получается.
- Да ладно – убеждено сказал брат – поэты эти они же не с неба упали, Пушкин там - у лукоморья дуб зеленный или Маяковский - крошка сын пришел к отцу и спросила кроха. А мы про оборванца. А!? Может еще лучше напишем
- Ну ты даешь, лучше Пушкина – хотел возразить я, но Толькина уверенность брала верх, я вдруг тоже наполнился решимостью и рубанул
- Погнали!-
-Значит так- сказал брат с видом главнокомандующего, -  Будем рассуждать логически, если оборванец победил, тогда он здоровей и сильней матроса – брат сделал руки кренделем показывая насколько оборванец был сильней матроса.- Вот так и надо написать

- Хорошо – сказал я – Тогда надо первую строчку написать так
Оборванец здоровый такой
           - А вторую – подхватил Толя
                А матросик был хилый хромой
и мы покатились со смеху то и дело повторяя сквозь смех слова  здоровый такой, хилый хромой. 
                Вдоволь насмеявшись мы снова принялись за дело.
 -Лучше будет так – начал брат-
Оборванец был крепок силен
Если он победил, значит он был сильнее. Правильно?
- В нем бурливо кипела любовь – тут же выпалил я вдогонку – и за пару распушенных кос смертельно был ранен матрос.
              Толя поднял руку вверх и крикнул радостно – Есть куплет! Молодец!
Оборванец был крепок силен
В нем бурливо кипела любовь
И за пару распущенных кос
Смертельно был ранен матрос
- Здорово конечно, но вот как то я не пойму, если косы то их две, а если они распущены то их как бы нет? Да и с бурливо чего-то я ляпнул невпопад. – сказал я сомневаясь.
Толя несколько секунд задумчиво глядел в крышу сеновала, потом повернулся ко мне
-Нормально, чего ты. Косы до нас были не дураки же их сочиняли, а с бурливо тоже хорошо,  вода кипит в кастрюле и бурлит, ну и тут любовь и бурлит и кипит.
                Где-то полчаса мы еще порассуждали над всякими словами и выражениями, после чего брат с ходу придумал еще куплет и дальше как то все быстро написалось. В результате тяжелого умственного труда родилась знаменитая наша песня, правда не совсем наша, но зато вся деревня потом ее пела.

Есть в Испании маленький дом
Он стоит на утесе крутом
Каждый день во двенадцать часов
Там слуга отпирает засов

И за тенью спускается тень
Не скрипи под ногами ступень
И за пару распущенных кос
С оборванцем подрался матрос

Оборванец был крепок силен
В нем бурливо кипела любовь
И за пару распущенных кос
Смертельно был ранен матрос

Оборванец над трупом присел
Чтоб врага своего разглядеть
В нем он брата родного узнал
И повел он прощальную  речь

Ты прости меня братец прости
Что сейчас я подрался с тобой
И за пару распущенных кос
Я убил тебя милый матрос

Недовольно шумела толпа
Полицейские рвались в перед
И схватив оборванца они
В городскую тюрьму увезли.

                Мы несколько раз спели ее и решительно не найдя в ней ни каких изъянов, посчитали, что дело сделано на совесть и качественно.
Меж тем все это время в крышу сеновала монотонно молотил дождь и когда творческие порывы закончились, он, то есть дождь, сделал свое подлое дело -  неудержимо захотелось спать.               
                Толя быстренько захрапел. Я, глядя на брата, закрыл глаза и словно провалился в глубокую темную яму. В моей голове мелькали картинки из жизни далекого испанского города, которого я никогда не видел, но почему-то хорошо его себе представлял. Белые каменные дома, разбегающиеся вдоль берега моря и  утопающие в зелени под ярким южным солнцем. Большую площадь с многочисленной толпой, в центре которой, в образовавшемся круге, двух  дерущихся - оборванца и матроса. Вот сверкнул нож оборванца и матрос прижав руки к груди упал на землю, толпа охнула и со страхом расступилась. Оборванец понял, что случилось непоправимое, недоуменно застыл на несколько секунд, глядя на лежащего матроса, потом резко вскочил и, размахивая ножом, хотел вырваться из круга. В этот момент на него налетели полицейские, невесть откуда взявшиеся, и попытались  скрутить. Он  расшвырял их по земле и бросился сквозь толпу. Полицейские вскочили и догнав, вместе с подоспевшей подмогой, повалили и связали оборванца. Толпа расступилась, пропуская машину, оборванца подняли и  швырнули  внутрь. Люди потихоньку стали расходиться, а на земле оставался лежать убитый матрос.               
                Мне снилась южная красавица,  большой корабль с огромными белыми парусами и синее бесконечное море, уходящее за горизонт.


Рецензии
Не знаю обстоятельств, связанных с созданием этого рассказа, но мне он показался очень милым, хорошо передающим романтическую настроенность души подростка. Правда, мальчики слишком начитаны и интеллигентны для деревенских. Но, возможно, такие встречаются...

Марина Балуева   01.03.2010 08:55     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Мальчишки не деревенские, а городские. Они приезжали каждое лето в деревню, где и случались с ними различные истории. Рассказов о них больше десяти. Моя оплошность , что публикую я их не последовательно, а по мере готовности. Сейчас опубликовано три "Конокрады", "Карелин", "Муки Творчества"
Спасибо за Ваш отзыв, заходите еще.

Владимир Орлов   01.03.2010 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.