3 часть. Радостучо

Сказки Мари де Лиро

РАДОСТУЧО

Солнечный лучик легонько постучала в окно, Юлиана слегка вздрогнула от неожиданности , но потом улыбнулась и отворила его. Отец очень любил солнечный свет и обычно его улыбка сияла как солнце, а  она также радовалась всему, что напоминало об отце.
- Здравствуй, девочка! – прозвенел голос Лучеаны. – Можно я войду к тебе?
- Здравствуй ... - и Юлиана открыла окно пошире, не зная что сказать.
- Я знаю, что ты хочешь увидеть своего отца ... - начала Солнечный лучик.
- Очень хочу! И ты можешь мне помочь? – оживилась Юлиана.
- Именно для этого я тебя и нашла ... ты такая же славная, как и твой отец, - и она ласково коснулась личика девочки и поцеловала в щёчку, - у тебя хватит смелости идти той дорогой, что нам предстоит?
- Да, - твёрдо ответила девочка, - я согласна идти любой дорогой!
- Умница и очень смелая. Хорошо, тогда будь готова, и едва перед тобой появиться дорога, смело ступай по ней, но назад  не оборачивайся. Эта дорога приведёт тебя к отцу. И ничего не бойся, я буду всё время рядом с тобой.
Юлиана внимательно слушала и ничего не понимала о чём говорит Солнечный лучик, но почему-то полностью доверяла неожиданной гостье.

Едва Лучеана договорила последние слова, за окном набежали тучи, казалось их распирало от содержимого, потом начался сильнейший ливень, за окном повисло подвижное серое полотно и полностью накрыло контуры города. И буквально через несколько мгновений небо окрасилось в сиренево-голубой цвет, а от окна вдаль скользнула сияющая радуга.
Юлиана даже зажмурилась. Переливы цвета были похожи на лёгкое движение волн в море.
- Ну же, Юлиана, пора идти! – подбодрила Солнечный лучик. – У нас не так много времени.
Юлиана ещё раз зажмурилась, прижала к себе игрушку и забралась на Радугу. Она двигалась вперёд, а Лучеана опекала её со всех сторон. Часть радуги, по которой Юлиана успевала пройти, мгновенно исчезала. Когда они прошли половину пути, Лучеана заметила что прозрачная стена вокруг Долины Ненастья поднималась вверх куполом, но сверху у неё было небольшое отверстие и именно через него к земле спускалась радуга, такого сюрприза  можно было только ожидать. Оставалась пара шагов и Юлиана тут же соскользнула с радуги прямо в Долину и сияющая дорога  сразу же растворилась в воздухе. Лучеана хотела проникнуть  вслед за Юлианой в заветное место, но столкнулась с плотной завесой серо-зелёного цвета и запаха гнили. Теперь Лучеана не ведала что и делать, она привела девочку и теперь не знает ничего ни о Радостучо, ни о Юлиане.

Тогда Лучеана позвала птиц и просила передать их весточку родителям Принца Массимо, что он находится в плену в Долине Ненастья и если они хотят вызволить его – нужно собрать как можно больше музыкантов и певцов и привести к Долине Ненастья. Пусть играют и поют как можно громче и без остановки, а остальных птиц  отправила оповестить Радостучо, что ему надо делать. Как только она отправила вестников, то тут же, с нарастающим воодушевлением, стала снова растворять завесу, вставшую на пути. Едва завеса становилась тонкой и почти просвечивалась тут же происходили необъяснимые вещи и завеса вновь приобретала объём, плотность и убийственный запах. Лучеана совсем выбилась из сил и слабыми вспышками света стала призывать сестёр. Она бросала в небо мерцающих солнечных зайчиков.
Тем временем Радостучо весь день провёл в размышлениях и в ожидании Солнечного лучика и, когда с небес, прямо ему в руки впорхнула Юлиана, сначала он опешил от удивления, но тут же засиял от счастья, прижимая девочку к груди.
- Как ты сюда попала?
- По радуге ... меня привела Солнечный лучик, но похоже она куда-то испарилась.

Радостучо оглядел небо, оно было серым и неподвижным и только где-то в вышине было заметно слабое мерцание за тёмной тучей.

Когда Солнечный лучик совсем обессилела и цвет её лучиков стал еле приметен, она спустилась к подножию непробиваемой стены и стала осыпать её слабыми лучами в надежде, что она от тепла хоть как-то уменьшится в толщине, но силы были явно неравными. Она даже начала говорить с этой преградой как с живым существом:
- Стены – это великолепное сооружение. Они дают ощущение уюта и защищённости, они очень важны для всех благих дел, но сейчас тебя используют в плохих целях, разве ты не видишь, что за тобой всё живое нуждается в солнечном свете, за тобой находится Радостучо и его дочь, пожалуйста, превратись лучше в стену дождя, дай земле живительную влагу, а после ... ты заиграешь радугой над Долиной и тобой будут любоваться люди и загадывать желания ... подумай сколько радости и пользы ты принесёшь.

Едва она произнесла последние слова где-то вдалеке послышались еле различимые звуки. Они нарастали и становились всё ближе, и уже слышались отдельные голоса и звуки музыки, а в целом это всё походило на музыкальный коктейль невероятного масштаба.

Птицы передали весточку Радостучо -  слова Лучеаны о том, что, если он готов стать таким же как прежде, ему надо собраться с силами и идти к прозрачной стене, что неподалёку от векового дуба. Радостучо понимал, что это сделать фактически невозможно, но его просили об этом и любимая дочь и Солнечный лучик, а им он не мог отказать. Для здорового человека расстояние от пещеры до стены прозрачного купола было большим, но не настолько, как казалось, а для Радостучо это расстояние было сильнейшим испытанием и подобно кругосветному путешествию - слишком тяжело давался каждый новый шаг. С тех пор как он попал в Долину Ненастья, каждый раз, когда он устраивал очередной праздник, пусть небольшой да и без привычных зрителей, тем не менее этот праздник пронизывал тело острейшей болью  – так ведьма пыталась уничтожить изнутри его желание радовать. Но разве может сравниться боль, даже самая невыносимая со счастьем, когда видишь огромное количество людей, которые переполнены радостью и восхищением? Конечно же, боль так мала и ничтожна по сравнению с необъятной радостью, поэтому Радостучо двигался из последних сил к надежде снова возродиться прежним. Частичное окаменение делало тело ватным и непослушным и как бы он ни старался идти вперёд, ему казалось что он стоит на месте, а если и продвинулся то со скоростью черепахи на незаметное расстояние. Эти мысли удручали и убивали всю оставшуюся надежду, что осталась внутри и иногда ему казалось, что он никогда не станет таким как прежде, но его сущность и жажда жизни были намного сильнее и хоть на время начисто стирали все сомнения, что мешали быть счастливым.

Юлиана шла рядом и одним только своим присутствием вдохновляла отца идти вперёд, помочь ему другим способом она вряд ли могла, но она держала его за руку, а значит была за одно, это придавало сил Радостучо и он по-тихоньку двигался к цели. Лучеана также всей душой была рядом с Радостучо и мысленно посылала ему в поддержку лучи, наполненные нежностью и любовью.

Шум вдалеке всё больше нарастал и каким-то образом стал проникать в Долину Ненастья, так что теперь даже Радостучо и Юлиана смогли уловить отдельные музыкальные нотки. В то же время небо над Долиной Ненастья обычно серое или бесцветное неожиданно насупилось и заросло громадными нависшими тучами. Одно мгновенье и вода из туч вырвалась стремительным потоком, а из некоторых туч сыпались жабы и лягушки. Долина ненастья поистине оправдывала своё название.

Всюду вода, скользко, мокро, казалось кроме воды и серого цвета в мире ничего больше не существует. Кругом кишат полчища жаб и лягушек, но даже в шуме дождя и кваканье лягушек Радостучо уловил своеобразную музыку и забавный хор, а если прибавить к этому чавканье грязи, посвистывание ветра и гул где-то вдалеке – выходит неплохое музыкальное оформление к ненастному дню. Это наблюдение прибавило энтузиазма и решимости Радостучо. Он стал тихонько насвистывать в такт услышанному, а Юлиана моментально сымпровизировала весёлую песенку.

Где-то вдалеке мерцал Солнечный лучик, как надежда что в жизни гораздо больше светлого и что придёт час и всё это исчезнет в один момент как плохой сон, а пока дорога была похожа на бесконечность. Юлиана вела отца за руку, а Радостучо невероятным образом держался на ногах и умудрялся двигаться вперёд, пусть слишком медленно, но он шёл вперёд ради тех, кто ему дорог, и ради того, чтобы жить и нести миру радость. В какой-то миг в глаза путникам плеснул мощный поток света и стал медленно наполнять всё вокруг. Мир ожил и засиял красками, а над долиной появилась тройная радуга. Юлиана не сводила глаз с отца и чуда на небе и в восхищении, что-то шептала себе под нос, улыбка сияла на её личике. Радостучо почувствовал, что сил у него прибавилось и появилась лёгкость, конечно, скорость от этого не прибавилась, но идти было намного легче. Знакомое тепло коснулось волос и щеки, он оглянулся и увидел рядом Солнечный лучик. Впервые за всё прошедшее время Радостучо почувствовал невероятных размеров прилив радости и счастья. В один момент всё, что дорого снова рядом с ним, оставалось выйти из Долины Ненастья, хотя её размеры похоже не знали ни конца ни края.

Шум впереди стал отчётливее, послышались отдельные нотки знакомой песни, неотчётливо слышные голоса, звон колокольчиков и ритм барабанной дроби. Ещё часть пути была благополучно преодолена, по всему горизонту распласталось цветное подвижное пятно. Теперь Радостучо догадался что именно от него летели обрывки звуков музыки. Трудно было разглядеть что там суетилось и двигалось, но прилив энергии произошёл  мгновенно и появилось ещё большее желание приблизиться к заветному месту, оказаться снова там в потоке жизни и снова ощутить себя прежним и подвижным. Тучи на небе не исчезли, но сила солнечного света оказалась сильнее и они, без особой охоты, стали послушно растворяться в море солнечных лучей.

Продолжение следует...


Рецензии