4 часть. Радостучо

Сказки Мари де Лиро

РАДОСТУЧО

Вскоре Радостучо почувствовал мощный прилив тепла и обратил внимание, что скорость его движений значительно увеличилась, а сияющая Лучеана посылала воздушные поцелуи в небо, и только теперь он заметил золотистые силуэты девушек, танцующих в небе. Он вопросительно посмотрел на Лучеану, а она лишь загадочно улыбнулась, а потом прибавила :

- Это мои сёстры, пришли помочь тебе. Жаль, что пока приходится говорить тебе обо всём урывками. Тебя заманила в Долину Ненастья и заколдовала Болотная ведьма – она ярая ненавистница всего светлого и радостного ... и был бы ты камнем, если бы не был Радостучо, а солнечные лучи, также как любовь, счастье и радость, могут оживить даже камень ... впрочем об этом потом ... у нас осталось совсем немного времени до заката, а расстояние впереди ещё не пройдено ... - она посмотрела принцу в глаза с глубокой любовью и нежностью и твёрдо сказала, - Ты просто обязан сегодня до заката переступить границу Долины Ненастья! За тебя это не может сделать никто другой, а если не успеем ... - и она на миг притихла , -  то есть вероятность, остаться здесь надолго и никто не ведает сроков заточения. – Она снова проникновенно заглянула ему в глаза и добавила, - Мы с Юлианой будем всё время с тобой вместе и ты сможешь пройти это важное для себя расстояние.
Во взгляде Радостучо где-то в глубине сверкнула надежда и вера, что всё так и будет, но глаза безмолвно ответили в такт её словам: "Как бы мне хотелось в это поверить ..."

Цветное пятно впереди видоизменилось в подвижные силуэты людей, они пели и танцевали. От одного этого веселья - глаза Радостучо наполнились задорным блеском. Он с радостью заметил Короля и Королеву среди всех остальных. Королева махала шёлковым платком, а Король опустил подзорную трубу и махал сыну свободной рукой.
Оставалось несколько метров. До желанного освобождения всего лишь рукой подать. Совершенно непредсказуемо на небе выросли плотные тучи и стали расти в размерах прямо на глазах. Они словно всасывали в себя остатки солнечного света, Радостучо тут же почувствовал сильную боль, ноги снова стали ватными и не хотели идти вперёд. Лучеана обернулась к нему и несколько секунд не сводила с него глаз, потом нежно провела ладонью по его лицу, маленькая жемчужинка сверкнула и пробежала по её щеке, и она умоляюще произнесла только два слова :
- Пожалуйста, соберись!

Впереди оставался последний этап пути, до заката оставались считанные минуты времени, но тучи не давали никакой надежды завершить начатое. Лучеана в отчаянии подняла глаза к небу и почти прокричала :
- Отец, помоги! – а потом  умоляюще прибавила, - Папочка, вся надежда на тебя, пожалуйста, помоги нам!

Едва Лучеана произнесла последние слова, яркий луч света выскользнул из-за туч и через несколько мгновений превратился в сверкающий медальон, ещё  мгновение и в небе на фоне туч летела золотая колесница, а в ней сам Король-Солнце. Всё вокруг наполнилось розово-красным заревом, растроганная Лучеана с сияющими глазами послала отцу воздушный поцелуй, а Радостучо, исполненный чудесного настроения, не заметил и сам как перешагнул границу Долины Ненастья. Радостучо снова стал таким как прежде, всё вернулось на круги своя. Он с лёгкостью подхватил дочь и посадил её на шею, а Юлиана в восторге что-то без умолку щебетала. Счастливые родители обнимали вновь обретённого сына. Народ безудержно ликовал, все приветствовали Радостучо и поздравляли со счастливым возвращением. Мелодии плавно переходили одна в другую, танцы и пляски не давали ногам покоя, поистине здесь радости не было предела. В природе погасли последние искры заката, Радостучо тщетно оборачивался в разные стороны, его глаза искали Солнечный лучик, но Лучеана растаяла в вечерних сумерках и лишь её тёплое прикосновение продолжало его согревать.

Звёзды и вторящие  им факелы освещали дорогу многочисленным путникам, но похоже сна у них не было ни в одном глазу. Радость и ликование переплетались с песнями, а ореол безмятежности и счастья парил над землёй.

В дворцовых покоях Короля Солнца в зале Отдыха негромко звучала лёгкая мелодия, искрящаяся мажорными нотками. Зала Отдыха была отделана в бело-розовых тонах - вечернее место обитания королевского семейства. На стенах вокруг бра, очень похожих на хрустальные пиалы, рассыпались светлячки, они сновали из одной пиалы в другую, украшая стену сетью переливающихся огней. Мраморные полы в гостиной были застланы самыми изысканными персидскими коврами – подарок шаха в знак уважения и благодарности Королю Солнцу. На коврах лежали множество подушек ручной работы, притягивающих взор своим великолепием, и фактически невозможно было сказать какая из них красивее, а на подушках устроились не менее чарующие красавицы – дочери Короля Солнца, и жарко обсуждали события ушедшего дня.

Король восседал на атласном приземистом диванчике, а Лучеана обвила его шею руками и светилась так, словно на улице был полдень.
- Доченька, поумерь свой пыл, в мире уже ночь.

Но Лучеана никак не могла успокоиться и осыпала отца всё новыми и новыми вопросами.
- Отец, скажи, я никак не могу найти объяснение как мне удавалось постоянно беспрепятственно попадать в Долину Ненастья, если она была недоступна ни для Солнечных лучей, ни для людей?
- Всё очень просто, девочка моя, твоя тётя Земля и я видели несправедливость сотворённую с Принцем Массимо, но помочь ему мы сами никак не могли. Чтобы эта часть Земли была ухоженной и под присмотром, твоя тетя могла дать только одно приглашение любому, кто будет в силах с любовью отнестись к этому месту и поможет Принцу не пасть духом.
- И всё же каким образом? – не унималась Лучеана.
- Я же сказал, всё очень просто. Каждое утро ... - он таинственно улыбнулся, -  я целовал тебя в лоб перед тем как ты спускалась на Землю ... - это и было разовое благословение моей сестры Земли, по которому она не вступает в противоборство с Болотной ведьмой, но ты попадаешь в заветное место.

Лучеана тут же вспомнила, что в последний раз она не встретила утром отца, а после ей никак не удавалось попасть в Долину Ненастья.

- Да, действительно, всё так просто ... - задумчиво протянула она, - хорошо, но я всё время пытаюсь понять почему я сделала в этот день столько всего, и ума не приложу почему я решила, что так должно быть?
- И это не так уж удивительно, как кажется, - отец обнял дочь, -  ночью предыдущего дня, когда мои красавицы уже спали и видели светлые сны, я как и обычно зашёл пожелать "спокойной ночи" ... Нам с сестрой было известно как можно помочь Принцу, но ещё раз повторяю, мы не можем вмешиваться во всё, что происходит во Вселенной.
Глаза Лучеаны загорелись непониманием :
- И что же? ...
- Пока ты спала, - продолжил Король Солнце, - я вплёл это знание в твой сон и ты на следующий день делала всё, что могло помочь Принцу и Долине Ненастья.
Лучеана в восторге обняла отца и прошептала ему на ухо:
- Ты – самый лучший и самый мудрый отец! – она поцеловала его, и скромно попросила, - разреши мне послать послание на Землю…

Наверно, ни один любящий отец не смог бы отказать дочери в удовольствии сделать что-то приятное, тем более если она достойна наивысших похвал.
- Они в твоём распоряжении, только не увлекайся ...   

А в это время Юлиана словно эхо повторила эти же слова Радостучо и моментально заснула у него на руках.

После событий, что произошли за последнее время, Радостучо понял лишь одно, наверно, он родился счастливым и силы небесные были постоянно на его стороне. И вот, снова дорога, ночь, только теперь он был с друзьями и родными людьми.

Он выглянул из кибитки и посмотрел на небо, одетое в чёрный бархат и украшенное бриллиантами звёзд. В своих мыслях он улыбнулся вечернему наряду небес и вдруг откуда-то сверху на бархат неба высыпалось светящееся облако и тут же на глазах изумлённого Принца стало превращаться в подвижные ленты. Радостучо, впервые был зрителем, обычно подобные зрелища он создавал сам. Он с любопытством следил за всем происходящем. Ленты плавно переместились в воздухе и появилась надпись : "Лучеана", - Радостучо еле слышно произнёс написанное, следующее слово было  "посылает", ... затем "привет" и "Радостучо".

Только через несколько мгновений Радостучо понял, что всё это ему не приснилось, а на небе, действительно, было послание. Когда светящиеся ленты превратились в сердце и оно стало приближаться к нему, каково было удивление Радостучо, что подвижные ленты были ни чем иным как тысячами маленьких светлячков. Сердце покачалось в воздухе и также как и появилось – исчезло в ночном пространстве.

Радостучо, в восхищении от увиденного, обернулся к дочери, но девочка спала крепким сном. Он погладил её по волосам и подумал : "Как жаль, что она не видела этого чуда"...  Он вспомнил как Лучеана посылала воздушные поцелуи отцу и сёстрам и послал такой же ей в небеса.
   
Вечерний туалет ночного неба сменился на более домашний предрассветный и пока небо не предстало во всём своём великолепии, мир медленно пробуждался от сна. Радостучо уже проснулся и с нетерпением ждал появления Солнечного лучика.

Наступило утро, окрасив небо в бирюзовое одеяние. Но Лучеана так и не появилась ни утром, ни днём, ни вечером. Впервые в жизни Радостучо показалось что он потерял половину радости. Даже Юлиана, увидев грусть в глазах всегда весёлого отца, спросила :
- Ты ждёшь Солнечный лучик? – и, не дожидаясь его ответа, добавила, - ты же знаешь, что она обязательно придёт.            
 
Радостучо удивлённо посмотрел на дочь:
- Ты так думаешь?
- Я уверенна. Она добрая и она любит тебя так же сильно как и я.

Принц ласково коснулся дочери.
- Спасибо, что ты так думаешь и было бы здорово...

Этот и последующий облачные дни были ничем иным как занятостью Правителя Небес. Солнце и его дочери были приглашены на аудиенцию Семи Светил.И этому занятию посвятили всё своё свободное время, а вечером последующего дня Лучеанаи просила отца позволить ей жить на Земле и появиться там в образе земной девушки.
Отец внимательно выслушал дочь и, глядя в её сияющие глаза, совсем не удивился странной просьбе.

- Ты уверенна что это твоё самое заветное желание? Ведь обратного пути  не будет, а вся твоя жизнь прошла здесь. Красноречивый взгляд Лучеаны был убедительнее всех слов.
Отец прижал дочь к груди и на некоторое время затих, он гладил её золотистые волосы, а по щекам беззвучно текли слёзы, одна из них обожгла Лучеану, но она восприняла её так, словно это было отцовское благословение, а по сути так и было.
- Ты знаешь что многое что происходит на Земле записано в книге судеб и я не имею никаких полномочий чтобы препятствовать этому.
- Неужели?..- вскинула на него вопрощающие глаза Лучеана.
- ...да, именно так...и как бы мне не хотелось чтобы ты осталась здесь со мной... но я всё же любящий и справедливый отец и желаю своим детям счастья, а по-сему...едва наступит рассвет, ты, девочка моя, вольна быть там, где живёт твоё сердце.

Утреннее небо обнимало землю насыщенностью синевы, но стоило ему расслабиться в утренней прохладе,как свет пробуждающегося светила стал проникать в синеву, смешиваться и окрашивать всё в округе в светло – голубой, а по мере поступления пока ещё слабого света становился проникновеннее и ярче. И вот уже настало время первых солнечных лучиков, которые с неописуемой нежностью и любовью золотили всё в округе.

От беспросветного ожидания Принц Массимо потерял покой и сон. И хотя, прошло всего несколько дней, с тех пор как он виделся с Лучеаной, ему казалось что прошла целая вечность. Едва он заметил золотые россыпи в воздухе – он затаил дыхание от тайной надежды что она сейчас придёт.

Что-то тёплое и нежное коснулось его глаз и он невольно произнёс : «Солнечный лучик!» - мгновенно наполняясь радостью. Он обернулся, чтобы увидеть её и она,действительно, стояла перед ним. Золотистый свет, которым она всегда сияла, развеялся в пространстве, а перед ним стояла земная девушка и только сияние глаз и золотистый цвет волос напоминали о том,что она дочь Солнца.

Принц Массимо не помнил себя от счастья. С тех пор они всегда и везде были вместе. А праздники, что он создавал стали ещё красочнее и увлекательнее. (Хотя куда уж лучше? =))   


Рецензии