12. Поиск во тьме. Под землей

     12. Поиск во тьме. Под землей

     Сенатор заперся наверху у себя в кабинете. Мы остались в зале. Сандрина принесла фотографию Айнара и его кепку.
     - Этого достаточно? – спросила она меня.
     Я кивнул. Неужели она поверила? Я взял в руки фотографию. Нужно было сосредоточиться, а столько глаз смотрели на меня. Они ждали от меня ответов.
     Долго ничего не получалось, пока внутри меня все не успокоилось.
     … Чье-то неровное дыхание затмило собой все остальные звуки. Когда Айнар остановился, чтобы оглянуться, к этому звуку прибавился еще стук его сердца. Впереди тянулись многочисленные ряды тонких, но высоких деревьев. Было светло.
     Айнар продолжал бежать. Страх подгонял его. Но было что-то еще, что-то впереди, обладающее непонятной силой. Это оставалось для меня необъяснимым.
     Айнар тоже почувствовал это, но продолжал приближаться, лишь перейдя с бега на быстрый шаг. Но почему продолжал?
     Дальше деревья раздвигались, открывая взору ущелье между двух холмов. Там же находилась обычная с виду небольшая пещера, под узкими сводами которой едва ли поместились бы три взрослых человека. Айнар без труда пробрался в пещеру. Здесь был источник, но не силы, а скорее какого-то ужаса.
     В каменистом полу зияла широкая, аккуратной круглой формы дыра. Вниз под землю уходил, наверно какой-то тоннель. Я его чувствовал. Там внутри что-то жило. Оно терпеливо ждет, затаившись в непроглядной тьме. Оно ждало и дожидалось.
     Если бы мальчик еще подумал, он бы не решился. Но он не стал долго думать. Он прыгнул в провал.
     Сердце его бешено застучало, но недолго. Все погрузилось в тишину…
     Я очнулся. Мысли волной нахлынули на меня. Жив ли он еще? Что же делать?
     - Ущелье между холмами, там есть пещера. Кто-нибудь знает, что это за место? – спросил я.
     Эд пожал плечами. Джейн отрицательно покачала головой. Сандрина прикрыла рот ладонью.
     - Там еще странный проход под землей, - добавил я.
     Она знала. Она присела на краешек дивана и слабо спросила:
     - Он…он жив? Он у пещеры?
     Я поднялся, хотя еще немного кружилась голова.
     - Айнар в проходе под землей. Кажется, он еще жив, - я невольно соврал.
     Сандрина побледнела в лице.
     - Что? Сандрина, что это за место? – спросила Джейн.
     Та не ответила. Руки ее передернулись. Она посмотрела на меня.
     - Этого не может быть. Вы уверены, Марко, что Айнар в тоннеле под землей?
     - Уверен. Он спрыгнул в провал.
     В это время пришла охрана. Они нашли лазейку в заборе.
     - Сообщите обо всем сенатору и не возвращайтесь сюда без него, - сказала Сандрина.
     Она повернулась к нам.
     - Тот тоннель под землей – гиблое место с кошмарной историей. Как выяснили здешние ученые, тоннелю несколько сотен лет, и странно, что под землей есть целая система тоннелей, вместе образующих лабиринт. Было снаряжено две экспедиции. Из последней вернулись трое. Каким-то чудом им удалось выбраться обратно. Все трое попросту свихнулись. Больше к этому месту даже близко никто не подходит. Теперь понимаете? Едва ли Айнар спустился туда.
     Я задумался. В тот момент Айнар был движим другим страхом. И в тот момент этот страх казался ему в несколько раз ужаснее и сильнее любых других. Никто не стал бы его искать под землей.
     - И все-таки он там. Я видел. Нет времени спорить. Вы покажите нам это место?
     Сандрина вздохнула и сказала:
     - Давайте дождемся моего мужа. Нужно будет организовать поиски. Вот только, кто согласится…
     - Сандрина, времени действительно мало. Нужно спешить. Покажите нам эту пещеру с тоннелем, - просила Джейн.
     - Доверьтесь нам до конца, - добавил я.
     Сандрина кивнула, сдавшись.
     - Вы на машине? – спросила она.

     Семь часов, уже семь часов Айнар находился в том злосчастном тоннеле. Неужели он еще жив? Я верил, в отличие от Сандрины. Это было видно по ее опустелому взору.
     Ехали мы недолго, остановились в сотне метров от ущелья и дальше пошли пешком.      Пещера открылась почти сразу. В ее каменистом полу зиял черный провал.
     Всем было не по себе. Все молчали и только смотрели во тьму, будто надеясь что-то увидеть. Страх, исходивший оттуда, лишал всякой надежды, сковывал волю.
     - Я за фонарем, - сказал я, развернувшись обратно. У машины меня догнала Джейн.
     - Марко, что будешь делать? – спросила она.
     - А ты как думаешь?
     Я достал сумку из машины и положил туда три фонаря и зажигалку. Я не знал, сколько времени мне придется бороться с темнотой.
     - Ты ведь тоже чувствуешь эту странную энергию, исходящую…оттуда?
     - Чувствую, Джейн, - ответил я. – А представь, что мальчик чувствует, находясь сейчас там.
     - Это безумие – спускаться туда, - пробормотала она.
     - Вся наша жизнь – это безумие, Джейн. Вся наша жизнь.
     - Одного я тебя не отпущу!
     - Отпустишь, - я улыбнулся. – Одному мне будет легче найти его. Вряд ли он остался ждать у входа. Без помощи там не подняться.
     К ущелью подъехали два черных джипа. Я и Джейн вернулись.
     - Что у вас тут происходит? Сандрина, объясни, что вы тут делаете? – спрашивал приехавший сенатор.
     - Жан, я не знаю. Они говорят, что Айнар в этом подземном тоннеле…
     - Чушь! Никогда бы он туда не спустился! – было похоже на то, что сенатор уговаривал сам себя.
     Я подошел ближе к провалу, перекинув сумку через плечо, и сказал:
     - Он там, сенатор. Я попробую найти его.
     Жан посмотрел на меня бешеными глазами.
     - Да вы спятили. Вы все тут спятили! – кричал он.
     Некогда было убеждать.
     - Эд, позвони Гвенстеру, сообщи, что мы начали поиски, - сказал я.
     Эд кивнул.
     - Это сумасшествие, - продолжал сенатор.
     - Кините вниз веревку. Как мы вернемся, я дерну за нее. Я не прощаюсь, и я спрыгнул в тоннель.
     Глубина была около четырех метров. Падение на камни смягчила толща песка. Звуки снаружи как-то разом прекратились. Как будто все ушли…
     Я включил фонарь и огляделся. Ничего необычного пока не было видно. Серые каменные стены, низкий потолок, который я почти доставал головой, и длинный путь куда-то вперед.
     - Айнар! – крикнул я на всякий случай.
     Никто не ответил. Ни звука.
     Дышать здесь было тяжелее. Воздуха не хватало. Я двинулся вперед, но медленно. Что-то было не так, но я не мог понять, что именно.
     Через несколько шагов тоннель поворачивал вправо. Здесь он уходил в спуск, чуть расширяясь, а потолок больше не заставлял нагибаться. Еще через десяток шагов – поворот налево, и вновь спуск. Под песком даже виднелись кое-где полуразрушенные ступеньки.
     Свет фонаря тем временем начал очень быстро тускнеть. Наверное, он уже отработал свое. Я взял в руки другой. Нужно было спешить.
     Опять поворот, но теперь без спуска. Я посветил вперед. Тоннелю не был видно конца. Песок чуть похрустывал под ногами. Твердый пол казался ненадежным.
     Я старался не думать ни о чем, а только прислушиваться и приглядываться. Это не получалось. Странный тоннель нагнетал беспокойство, постоянное беспокойство. И все мысли текли в одном русле – что же тут такое? Это место было лишено покоя. Хотелось вернуться. Безумно хотелось.
     Неожиданный звук откуда-то из темноты заставил меня всполошиться. Я услышал едва различимый хруст. Я прижался к стене, направив фонарь в сторону звука. Разум отказал мне. Из темноты мои глаза вытягивали кошмарные образы. Непонятные создания переплетались, точно туманными волнами, и вытягивали к свету свои длинные лапы…
     Я отключил фонарь и тяжело задышал.
     - Привиделось. Мне привиделось, - бормотал я.
     Тишина восстановилась. Я включил фонарь и направил луч света вперед. Тени от неровных стен двигались точно живые, заставляя думать, что там во тьме кто-то есть. Я быстро пришел в себя, однако былое спокойствие покинуло меня. Темнота обманывала мои глаза. Они разделяли черное полотно на сероватые фигуры кошмарных, мерзких созданий, от которых кровь стыла в жилах.
     Я шел дальше, стараясь смотреть в пол, чтобы не давать себе повода для сомнений, что в этом тоннеле сейчас только мы с Айнаром. Лучше не давать…
     Я еле держался на ногах. Впереди был крутой спуск. Но длился он недолго. Дальше путь разделялся на четыре прохода. Куда идти? Я внимательно оглядел пространство вокруг и увидел старую мятую пачку сигарет. Она рассыпалась, едва я прикоснулся к ней.
     Было бы разумней идти по правой стороне, тогда не заблудишься. Но если этот путь самый длинный? Нужно было скорее решать, а я просто сидел на корточках и смотрел в песок. Оцепенение сбил помигивающий свет фонаря. Волной нахлынуло отчаяние.
     Я начертил на полу стрелку, указывающую, откуда я пришел, и пошел по правой стороне. Узкий проход постепенно расширялся, все время поворачивая вправо. Тоннель кольцами опускался вниз. Я почти бежал, понимая, что в этом кошмаре силы мои быстро иссякнут. Сначала нервы, потом рассудок, а затем и силы.
     Следов не было видно. Каким-то образом они стерлись, а значит и начерченная мной стрелка протянет недолго. Часы показывали шестнадцать, но вот только стрелки остановились.
     Спуск закончился. Путь впереди раздваивался. Правый проход вел прямо. Левый же заворачивал в сторону, поднимаясь наверх. Я продолжил идти правой стороной.
     Паранойя неотвратно охватывала меня. Казалось, что что-то следит за мной, и из-за этого нервы были напряжены до предела. Из темных углов доносился странный шорох, но я не осматривал их и старался не думать, кто же стоит за моей спиной? Это выводило из себя. Я еле-еле держался.
     Проход внезапно расширился, образовывая нечто вроде небольшого зала, поддерживаемого шестью колоннами. Я остановился, стараясь просветить фонарем каждый метр. Прохода дальше не было, если не считать узкой щели, через которую я бы не пролез. Неужели тупик?
     Неподалеку валялась разбитая бутылка да клочки бумаги. Здесь были люди. Я подошел ближе к щели, направив луч света в темноту. Странно, но тьма не рассеялась. Я прижался ближе. Какая-то тень вдруг с шумом метнулась в мою сторону.
     От неожиданности я вдруг отшатнулся назад, выронив из рук фонарь. В полу что-то хрустнуло. Опора под ногами больше не чувствовалась. Я полетел вниз.

     Не знаю, сколько времени я пролежал. Голова ныла, а руки и ноги онемели. Первое, что я увидел, это была полная темнота. Сейчас она пугала, как никогда раньше. Я заставил себя успокоиться. На плече еще висела сумка. Но она оказалась пустой. Лоб покрылся холодным потом, а по спине пробежали мурашки. Я осторожно перевернулся и начал шарить руками по песку. Где-то должен быть фонарь, выпавший из сумки. Последний фонарь…
     Руки мои вдруг нашли какой-то округлый предмет. Ощупав его, я понял, что это был череп. Я отложил его в сторону, продолжая искать. Но больше ничего не находил. Я вновь и вновь прощупывал все складки сумки. Но зажигалка вряд ли могла сама выпасть.
     Опять этот шорох, сводящий с ума. И теперь совсем близко. Я затаился, стараясь дышать тише. Я был на грани паники. Как теперь выбраться? Тем более без света. Страх темноты, забытый в далеком детстве, был готов возродиться.
     Левая нога что-то задела. Я нащупал спасительную зажигалку. Огонек загорелся не сразу. Сначала чиркнула искра. Какая-то тень метнулась в темноту. Я поднялся на ноги, подняв над собой зажигалку. Место вокруг походило на кладбище. В беспорядке на земле лежали человеческие скелеты. Я насчитал десять белых черепов. Они лежали здесь давно.
     Фонарь откатился к стене. Я подобрал его и включил. Кое-где на останках сохранилась еще одежда. Небольшой бугорок песка привлек мое внимание. Я осторожно разрыл его. В двухслойном пакете оказалось десятка два зажигательных факелов. Они были в отличном состоянии. Я зажег один из них и бросил вперед. Красный огонек осветил все вокруг.
     Впереди были два прохода. Я посмотрел наверх. Туда не добраться. Потолок оказался здесь слишком высоким.
     - Айнар! – крикнул я.
     Никто не ответил. В голову вновь полезли бесчисленные образы отвратных существ. Я отгонял их, периодически выключая свет. Я двинулся вперед. Но куда дальше? Я зашел в левый проход.
     И потянулась череда коридоров и поворотов, спусков и подъемов. Меня охватывало сомнение, правильно ли я шел? Все повторялось и выглядело однообразно. От голых каменных стен и темноты уже тошнило. Все чаще попадался какой-нибудь мусор, оставленный здесь человеком. Мусор да кости – вот что оставалось от тех, что посмели зайти сюда.           Любопытство сгубило их. Тьма не любит шутить.
     Я остановился у очередного перекрестка. Хотелось забыться и упасть. В горле пересохло. Голова, не переставая, кружилась. Ноги дрожали. Все ближе и ближе подбиралась ко мне тьма.


Рецензии