П. Свиридов Миф эпохи Водолея

П. Свиридов  Миф  эпохи водолея


Особенности религиозной системы древних славян

167-168. Славянское язычество хранило верования, что все в природе живое и имеет душу (не только явления природы, но и любой объект: дом, поле, растения и т.п.), и душа способна воплощаться в другом обличье, в другой плоти. Особое значение имело в славянском «язычестве» мифологическое восприятие неба, планет вселенной, так же как и развитые представления о «том свете». Языческая религия особенно выделяет два момента: рождение человека, что приводит к фаллическому культу рождающих сил природы (весенние и летние праздники), и момент смерти, что порождает культ духов умерших, культ предков.
Язычество Руссов по «Велесовой книге» имело ряд особенностей. Например, Руссы не считали себя творением Бога, они мыслили себя его потомками - «дажьбожи внуци», т.е. внуками Даждь-бога. То же сообщается в «Слове о полку Игореве». Родство с Богом определило и отношение к нему. Бог был для них всюду и они обращались к нему и к другим Богам прямо и непосредственно, без многочисленных посредников-попов и храмов. Они не отделяли богов от сил природы, которые были для них как проявлением божественного начала, так и самим Богом. Свет, тепло, дождь, река, молния, родник, ветер, урожай или недород, земля, небо - все это живая природа, пронизанная божественной сущностью. Руссы жили в ней, считали себя ее частью и растворялись в ней.
Как выяснилось совсем недавно, акведуки, по которым текла родниковая вода в Рим были спроектированы и построены не римлянами, а этрусками.
169. На стенах склепов, отнесенных к VI веку до н.э., археологи увидели фрески со сценами гладиаторских боев. Причем воины сражались с собаками, львами, медведями. В отличие от римлян, поединков между людьми этруски не практиковали. Кстати, само слово «стадион» пришло к нам от этрусков, которые сами называли себя «расенами»...
Современной наукой доказано, что Солнечная система представляет собой единый организм, в котором все элементы связаны между собой и оказывают взаимное влияние. И среди процессов, идущих в Солнечной системе, да и во всей Вселенной есть своя иерархия. Солнце и Луна напрямую влияют на все на Земле (смена сезонов, дней, ночей и т.п.) поэтому неизбежно получают статус главных божеств Отца и Богородицы - мужского и женского начала. Другие планеты также оказывают свое воздействие на идущие на Земле процессы. И их влияние ощущается через циклы, которые связаны с их периодом обращения вокруг Солнца и, следовательно, положением в Солнечной системе относительно Земли и других планет. Определенные конфигурации положений планет, угловые величины - аспекты между ними приводят к определенным последствиям на события на Земле, что уже давно было подмечено астрологами, или волхвами по древнеславянски. В их мифологии отчетливо выделяются четыре стихии, тригоны которых соответствуют четверке верховных славянских богов: Перун - огонь, Макошь - земля, Велес - воздух, Морена - вода.
172. И по мере сползания  дурманящего  тумана монотеистических религий эпохи Рыб все отчетливее  проступают величественные контуры могучих богов великого народа.
173. Руссы не переносили на богов человеческих черт как многие традиционные религии, не делали из них сверхчеловеков. Боги выступают как символы явлений природы. Вот уж воистину наши предки не создавали себе кумиров и не изображали богов во плоти, с человеческими страстями и привычками.
Древние руссы видели в богах главным образом силы добрые. Природа для них была полна богов, которые были с ними одно целое. Если деревья, например, старые дубы, являлись центрами, возле которых совершались обряды, то это не означало, что Руссы поклонялись дубу вообще. Они поклонялись той силе, которая создала этот дуб. Религия древних руссов была религией радости, солнечной и реалистичной.
Кстати, «Велесова книга» полностью опровергает утверждения некоторых историков, что язычники-руссы осуществляли человеческие жертвоприношения. В ней прямо говорится: «Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев».
Конечно существовали и жрецы. Было у славян и слово подобное греческому «миф» - кощуна, а люди, которые сохраняли и передавали священное мифологическое знание, назывались кощунниками и баянами. С утверждением христианства слово «кощунство» приобрело негативную окраску: с «рассказывания древних сказок и легенд» на «непристойную речь, хулу по отношению к святыням».
175. Славяне обладали системой знаний о человеке, мире и космосе, которая носила универсальный мировой характер (шумеры, египтяне, китайцы, майя и ацтеки, догоны и т.д.), наследницей которой можно считать астрологию.
Каждый знак зодиака имел своего управителя - Бога, символика которого пронизывала жизнь и культуру руссов. Планеты также имели проекцию на славянских богов. К примеру, изображения Стрельца - Кентавра находят на рязанских и тверских браслетах, на шашке из Приднепровья Кентавр держит в руке герметический кадуцей, в другой - булаву. Псковская костяная пластина представляет Стрельца со свернутой плетенкой над головой. Это наводит на мысль, что в Древней Руси знали не только кентавроподобное созвездие Стрельца, но и Центавра, расположенного в южном небе и не видимого в наших краях.
176. Православие  впитало  в  себя  огромное  количество языческих верований, обрядов, практик. Следы дохристианской религии остались в многочисленных, но малосохранившихся рукописных источниках XII - XVII веков в уже упомянутых «ложных и отреченных книгах». Эти «ложные и отреченные книги» были упомянуты в решениях Стоглавого собора 1551 г., где говорилось о необходимости их изъятия и уничтожения. К ним были отнесены 60 книг с неканонической и евангелической тематикой, а также более 20 книг магической и предсказательной направленности.
177. В календарно-астрологическом сочинении XVI века Ивана Рыкова даны своеобразные комментарии к названиям планет и зодиакальных созвездий. Сам Иван Рыков был первоклассным специалистом по астрологии и мантике и состоял на государственной службе, будучи консультантом Ивана Грозного, за что царь был зело упрекаем передовым демократом князем Курбским. Тайным поверенным в государственных делах самодержца в качестве аналитика был и некий Елисей Бомелий - по летописи «лютый волхв». Уж не из-за любви ли Ивана Грозного к астрологии и древним русским верованиям христианская традиция создала ему такой ужасный образ царя-мучителя.
По свидетельству того же Курбского, Иван Грозный появился на свет лишь после того, как его родители Василий III и Елена Глинская обратились к волхвам с севера Руси. Это не удивительно, т.к. север всегда крепче держался своих языческих корней и знаний. Перед смертью же Грозный вызвал 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам.
179. В основе языческой мифологии древних славян была достаточно стройная система, опиравшаяся на космические начала в природе, с которой находившийся в центре системы человек был неразрывно связан тысячью нитями. Отслеживаемые волхвами циклические процессы в природе позволяли славянам органично встраиваться в окружающий мир и сформироваться в самобытный этнос.
Древняя Русь долго сопротивлялась давлению монотеистических религий Эпохи Рыб, где единобожие напрямую проецируется на фигуру вождя, царя, руководителя государства. Для усмирения Руси необходимо было покончить с язычеством и создать единый центр поклонения во главе пирамиды власти. Только отменив сложную систему многобожия, отринув существовавшие в Древней Руси культурные традиции можно посадить во главе государства «своего» человека, чаще всего пришлого или управляемого пришлыми советниками. Дохристианская Русь не знала такого явления, как «призванные» правители. С приходом христианства на Русь это стало правилом. «Пришлые» Рюриковичи, а затем и почти все Романовы фактически не были русскими правителями. Но народ успокаивали, вливая отравленный сироп христианства: «Всякая власть - от бога!» Наоборот, любая попытка русского народа отвергнуть «пришлых» вместе с их религией и вернуться к старым формам правления и жизнеустройства, безжалостно пресекалась огнем и мечем, будь-то Вече, Новгородская республика или поселения староверов.
Не случайно летописи неоднократно упоминают про воздействие волхвов на народ, на «чернь», именно они, обладая огромным авторитетом, тайными знаниями, могли организовать противодействие властям.
180. Общие черты, просматриваемые в древних космических религиях на Земле, в том числе и в дохристианском язычестве Руси, позволяют сделать вывод о том, что с началом эпохи Овна, предшествующей эпохе Рыб на огромной территории евразийского материка распространилась культура Ариев - загадочного полумифического этноса. Само название первого знака Зодиака - Овна ARIES напрямую ассоциируется с людьми, жившими в эту эпоху. Существующие источники о происхождении ариев, в первую очередь, иранские и индийские свидетельствуют, что первые арийцы Рама и Зороастр родились на территории России возле Волги, причем первый индийской пророк Рама описывается как человек со светлыми волосами и голубыми глазами.


Рецензии