Снег - это люди?

   Был поздний январь. Всё, что входит в список типичных погодных явлений для января, было на повестке дня. Сегодняшний день не отличался более тёплой погодой или же резкими порывами ветра, сегодня просто шёл снег. Огромные хлопья падали и падали. Они кружили в пламенных танцах, вырисовывали пируэты, о которых мечтают наши фигуристки, играли в догонялки и падали. Просто падали на асфальт, на крыши домов, на людей, на машины, на любую ровную поверхность, которую только могли найти.
   Вечер выдался хорошим. Я сидел у окна с горячим шоколадом и слушал радио. А за окном шёл снег. Просто шёл. И всё.
 - Сегодня вечером на наш город обрушиться снегопад, который нам даже и не снился. Приготовьте лопаты, чтобы завтра откапывать ваши машины из-под залежей наших пушистых белых друзей, - сетовал на снег диктор. А я лишь вздохнул и снова устремил взгляд на белоснежный пейзаж за окном.
   Снег был везде. Абсолютно, везде. Даже там, где его, по идеи, не должно быть. Он очаровывал. Медленный танец победы над миром людей. Они победили. Армия маленьких солдатиков. Армия, которая насчитывает миллиарды миллиардов одинаковых белых воинов.
   В комнату зашёл мой сын. Видимо с уроками было покончено, и он хотел о чём-то меня спросить. Это было видно по его глазам. Они были полны вопросов. Я сунул ему кружку горячего шоколада и жестом указал на подоконник. Без лишних слов он принял моё приглашение и мы, уже вдвоём, стали наблюдать за падающими снежинками. Воинами, как я их успел уже окрестить.
 - Пап, а почему снежинок так много, а тают они так быстро? – его вопрос был обращён больше не мне, а поверхности окна.
 - Потому что снег очень похож на людей, - не знаю, зачем я ответил такой метафорой.
 - На людей? Чем же? – его вопросительные глаза теперь уже смотрели точно в мои.
 - Снежинки, так же как и люди, стараются как можно быстрее прожить свою жизнь. Они как можно быстрее стараются вырасти, добраться до всего того, что в детстве им запрещают родители, а уже во взрослой жизни им никто не мешает полностью познать этот запретный фрукт или что-то в этом роде. А когда, все секреты раскрыты, когда все карты жизни уже не несут никаких тайн, они резко дают по тормозам, стараются полностью насладиться жизнью, но тут их ждёт страшное разочарование…
 - Но я не хочу быстрее вырасти!
 - Хочешь! Вчера в магазине ты купил себе носки на один размер больше. На вопрос – зачем, ты помнишь, что ответил?
 - Но… Это естественно! Я же расту, значит, скоро мне потребуется одежда больше, а чтобы не тратить лишнего времени на походы по магазинам, надо обзавестись заранее всем необходимым…
 - Вот, вот. Ты сам себя загоняешь в эти рамки – ты не хочешь как можно быстрее стать взрослым, но ты подсознательно к этому стремишься. И я не берусь объяснять – почему.
 - Так что же получается? Снег – это люди?
 - Кто знает, кто знает…

 - Мам, а почему люди такие странные?
 - В смысле?
 - Ну, почему они все куда-то спешат, все что-то делают, а толкового ответа дать не могут.
 - Ответа на что?
 - Зачем им так быстро жить?
 - Быть может, они просто боятся смерти?
 - Я тоже боюсь смерти. Ведь, никто не знает, что ждём тебя там, по ту сторону. Смерть придумана в оправдание всех наших поступков, и никто не ручается говорить о том, что ждёт его там, откуда никто не возвращался.
 - Не говори чепуху! Милая, для нас смерть не страшна…
 - Почему же, мам?
 - Ну, ты прекрасно всё сама знаешь. Когда приходит наш черёд отправиться на ту сторону жизни, то есть умереть, наша душа отделяется от тела и падает на землю, падает к ногам людей. Когда идёт снег – это парад наших душ. Самое чистейшее явление, которое было даровано нам природой. Последний путь наших частиц, которому суждено закончиться, как только мы коснёмся земли. Скоро придёт и мой черёд…
 - Но, но, но… Я не хочу потерять тебя, мам! Я не хочу, чтобы ты уходила! Без тебя жизнь будет невозможна.
 - Снова ты говоришь чепуху, малышка моя. Да, со своей смертью я унесу частицу тебя с собой, ту частицу, которая бережно храниться в моём сердце, ту частицу, которая будет мне вечно напоминать мне о тебе, но после того как я уйду, должен же кто-то остаться на этом свете, должен же кто-то сохранить частичку меня в своём сердце. Да, сначала будет нелегко, но потом ты свыкнешься с утратой, боль пройдёт, останется лишь тоска. А потом ты, так же как и я, передашь частичку себя своим детям, а они передадут тебе свои частички. Они потеряют тебя, а ты оставишь то мимолётное воспоминание, которое хранится в самом дальнем углу нашей души, воспоминание о том, как нам было хорошо с родными…
   Её глаза были полны слёз. Она не знала, как себя сдерживать. Ждала, когда мама закончит свой монолог. Дождалась и обняла её. Слова не нужны в такой момент. Да и эмоции могут передать больше, чем пара сотен символов, начерченных на страницах нашей повседневной жизни. Она провела рукой по волосам матери, нежно поцеловала в щёку и прошептала:
 - Я тебя люблю…
 - Прощай, - её ответ был неожиданным. Но в тоже мгновенье силуэт матери начал таять. Вторая секунда начала свой бег по циферблату наручных часов самой леди судьбы, а от родного лица и не осталось следа. Мамы больше нет. Она отправилась в последний путь. Отправилась на парад душ.
   Не сдерживая слёз, она посмотрела вниз. Там, где собираются падшие души. А люди топчут их своими ногами. И никто из них не догадывается, что на землю падает не только замёрзшая вода, а душа. Душа, которая отправилась в последнее плаванье. Плаванье перед концом.

 - Пап, с каждым днём мне всё больше кажется, что на землю падает небо. Уж так много снежинок коснулось земли. Если их все сосчитать перевалило бы за бесконечность.
 - А с чего ты решил, что на землю падает небо?
 - Вот мы каждый вечер сидим тут с тобой, пьём горячий шоколад и смотрим за тем, как снежинки равномерно падают вниз. Но, мне почему-то кажется, что это вовсе не снежинки.
 - А кто же?
 - Мне кажется, что это люди. Ну, ладно, не люди, а какая-то их часть. Самая важная, без которой человек перестаёт быть человеком. Только я слова подобрать не могу, что же за часть это такая…
 - Может быть – душа?
 - Наверно, пап. Я не знаю…
 - На землю падает небо. Неплохое сравнение.
 - Ну, а всё-таки! Снег - это люди?
 - Кто знает, кто знает…


Рецензии