1 глава. Страна Сновидений. 1 часть

Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Однажды день выдался серый и пасмурный, а в окно крапал дождь. Мне было скучно и я не знал чем себя занять. В комнату вошла бабушка и с сияющим лицом сообщила : « Готовься, сейчас отправимся в необычайное путешествие!»
От радости я запрыгал:
- Что взять с собой?
- Достань тёплый плед... – бабушка на миг затихла, - да ты сам знаешь, что нам понадобится.

Бабушка вышла из комнаты, а я занялся приготовлением к путешествию. Всё уже было готово, но бабушка ещё хлопотала на кухне, а я с нетерпением её ждал. Мечтая о приключениях, я устроился на диване и заметил толстую книгу, лежащую на столе. От нечего делать я стал рассматривать картинки...

Какой-то чудной гном с приветливой улыбкой смотрел на меня, приглашая в гости. У него в руке на  массивной цепочке висели серебряные часы, а из подмышки выглядывал помятый свёрток. Я смутился, но гном взял меня за руку и повёл за собой.
- Не бойся, я гном.
- А я и не боюсь! – заявил я.
Гном улыбнулся.
- А я и не сомневаюсь, -  и потом деловито прибавил, - я жду тебя уже больше часа!
Я удивлённо уставился на гнома, но он, не оборачиваясь, шагал вперёд.
- Держи карту! – и он пихнул мне в руки свой свёрток.
Я опешил :
- Что за карта? И что с ней делать?
- Карта нашего путешествия.

Всё это время часы волочились по земле за гномом, оставляя лёгкую борозду. Гном поднял часы и взглянул на циферблат:
- Мы запаздываем. Последнее облако отплывает через несколько минут.
- Откуда ты взялся и куда мы идём?
- Нет времени объяснять, - буркнул гном, - бежим!

Одно мгновение и мы с гномом очутились на пушистом белом облаке. Оно медленно плыло по небу.
- Счастливого пути, Почемучка! – хихикнул гном.
Его часы повисли на краю облака и сияли, словно полный месяц.               
- А теперь, открой карту и всё поймёшь.

Я открыл свёрток, но ничего не понял. Разноцветные звёздочки разных размеров составляли мозаичное полотно.
- Что это?
- Карта, - повторил гном и с упоением вдохнул воздух, - чувствуешь, мы приближаемся к Стране Сновидений.
- И где она? – ничего не понимая, вопрошал я.               

Гном, не глядя, ткнул пальцем на большую сиреневую звезду. По мере приближения к Стране Сновидений звезда на карте начала переливаться. Гном разомлел, предвкушая что-то очень приятное. Я последовал его примеру - сел, расслабившись, и уставился на соседнее облако. Зрелище было незабываемое. Лучи всех цветов радуги окаймляли небольшое облако, плывшее над нами.

- Цветик – семицветик! – вымолвил я, зачарованно глядя перед собой.    
В это время около меня началась какая-то возня. Я оглянулся. К моему удивлению, на месте гнома виднелись только его ноги, а сам он повис головой вниз. Я пытался увидеть что он там делает, но всё было безрезультатно. Тогда я крикнул ему:
- Помощь нужна?
- Держи меня за ноги! Да покрепче.
               
 Я ухватился за его ноги что было сил, снизу послышался приглушённый голос:
- Тяни!
Я начал его тянуть за ноги.
- Да не меня,а цепь!         
 
И тут я заметил, что цепь прикреплена браслетом к ноге. После некоторых усилий мне удалось поднять цепь на облако, а за ней и часы. Их вес поразил меня, он превышал вес самого гнома. В моих глазах он вырос до великана, запросто справляющегося с "такой пустяковой вещицей". Как только я справился с заданным, послышался голос гнома:
- Как успехи?
- Всё отлично!
- Тогда тяни и меня наверх!

Едва я вытянул гнома, облако качнулось, и он кубарем слетел вниз. Теперь он повис на вышеупомянутой цепи, в то время, как часы восседали на облаке. Всё же мне удалось вытянуть бедолагу. И когда  мы сидели бок о бок я не выдержал и спросил: " Зачем тебе эта цепь с часами?"               

Гном усмехнулся:
- Да это старая история. Когда я был совсем мал, то постоянно куда-нибудь опаздывал и мои братья в канун моего дня рождения прицепили к моей ноге часы на цепочке. Это подарок! – с гордостью заявил он, - Да вот незадача, в суете ошиблись размером часов. Вот и таскаю с собой.
- И что? Нельзя поменять?

Гном постукал кулаком себе по лбу, теряя терпение:
- Вот недотёпа! Это же подарок! "Дарёному коню в зубы не смотрят".
- А-а-а-аа, - протянул я, - всё ясно, гораздо лучше таскать с собой такую тяжесть.
- Ну, почему же, - пытался возразить гном, - любой вещице можно найти дополнительное применение, - хитро произнёс гном.               
Я чуть не рассмеялся, вспомнив как он барахтался под облаком. Гном укоризненно посмотрел на меня и, поставив ладонь перед моим носом, начал перечислять, загибая пальцы.
- Во-первых: всё успеваешь, зная точное время. Во-вторых: это мой якорь...         

Во время разговора мы поравнялись с сиреневым облаком, похожим на беседку. Из него выглянуло милое личико и спросило, обращаясь к гному:
- Дядюшка Мигом, сколько пыльцы Вам сегодня понадобится?
- Думаю два ведёрка хватит. Благодарю-с, милая барышня.               

Как только ведёрки оказались в наших руках, дядюшка Мигом перевернул одно из них и содержимое искристым облаком посыпалось ему на голову. Действие явно ему понравилось.
- Чего стоишь? – опомнился гном. – Сыпь себе на голову!               

Не понимая к чему всё это, я расторопно исполнил только что виденное. С пустыми ведёрками в руках мы стояли на облаке, покрытые тонким слоем инея, только иней был воздушным и тёплым. Спустя минуту я заметил, что наше облако превращается в гондолу, но мы всё так же плывём по воздуху. От удивления я открыл рот.

На блаженном лице гнома засияла детская улыбочка. Он совсем как ребёнок смотрел вперёд и восхищался тем, что многим взрослым уже не понять.

Малиновое зарево на горизонте медленно растворялось в сиреневом пространстве. На мгновение нам в глаза брызнули яркие столпы света и, тут же рассеявшись, обратились в млечный путь, переливаясь разноцветным свечением.
- Добро пожаловать, в страну сновидений! – растроганным голосом протянул гном, доставая платок из кармана и прикладывая к краю глаз.
- Впечатляет! – блуждая восторженным взглядом по переливающемуся ковру из звёзд, произнёс я.
- Ещё бы!

Гондола плавно покачиваясь, плыла по млечному пути. Внезапно налетел сильный ветер, принёсший тёмные силуэты теней. Они яростно бились крыльями о наше судёнышко, раскачивая его из стороны в сторону. Ещё немного и им удалось бы перевернуть его вверх тормашками.

Я в недоумении оглянулся на дядюшку Мигом и застыл в изумлении. Бесстрашный гном, сложив руки на груди, гордо подняв голову и широко расставив ноги, стоял, как бы говоря: «Что не ожидали, голубчики?! Нас так просто не возьмёшь!»

Тени ещё какое-то время атаковали нас, но, спасовав, бумажными карточками опали в бездну. Я не удержался и спросил:
- Что всё это значит?
               
Дядюшка Мигом обнял меня за плечо и добродушно заметил:
- Мой дорогой Почемучка, в мире всегда было, есть и будет белое и чёрное...ах, извини, – поправился он, - добро и зло. А спутниками людей, если они того захотят, всегда будут: вера, надежда, любовь. Помнишь ту милую барышню из сиреневой беседки? Знаешь кто она?
- И кто же? – полюбопытствовал я.
- Это хрупкое создание – Вера-а.
- Вера-а, - синхронно повторил я, - и что из этого следует?
- А те тёмные силуэты – никто иной, как наши сомнения, страхи и неудачи. Вера дала мне силу и я смог выстоять перед всеми напастями. Им ничего не оставалось, как исчезнуть.
- А-а-а. Вот оно в чём дело!
- То-то же, - откликнулся гном. Мы скользили по воздушному пространству, а мимо проплывали чудесные пейзажи: изумрудная зелень, опоясывающая синеватые горные пики, причудливым узором виднелись ленты ручейков, журчащие тихую мелодию воды. Откуда ни возьмись нам навстречу вынырнула другая гондола. Там сидели какие-то люди. Они находились на расстоянии вытянутой руки и я отчётливо разглядел какую-то даму с зонтиком и мужчину. Женщина неистово отбивалась зонтиком от чёрной стаи, а мужчина сидел уткнувшись лицом в газету.
- Вам не хватает веры! – выкрикнул я.
- Не старайся, они всё равно ничего не слышат и даже не видят нас, - пояснил гном.

Я долгим взглядом сопровождал удаляющуюся гондолу, пока она не превратилась в чёрную точку. Когда я обернулся вперёд на меня обрушилась лавина снежинок. Они падали на лицо, попадая в  глаза, мне показалось, что наступила зима, но при этом мне совсем не было холодно. Мои руки согревали тёплые варежки, а на шею был намотан шарф, связанный бабушкой. И у гнома и у меня откуда ни возьмись появились тёплые куртки и шапки. Пурга не унималась и в скором времени днище гондолы было заполнено на две трети снегом. Поначалу я пытался загребать снег ладонями и высыпать за борт, но снега как будто не убывало. Слава богу, наступило затишье. Гном стоял рядом и спокойно наблюдал за моими действиями. Спустя время он остановил меня, дотронувшись до руки:
- Ну что, Почемучка, согрелся?
Я недоумённо уставился на гнома, а руками машинально продолжал загребать снег.
- Заканчивай, говорю! Вовсе не к чему добро за борт выбрасывать. Побаловался и хватит.

Опешив от сказанного, я уставился на снег и обомлел от неожиданности. Днище гондолы  было наполнено до верха серебряным порошком, очень похожим на алмазы, а снега как ни бывало.
- Вот так та! И что мы будем делать с этим добром?
- Да всё что захочешь.
Брови гнома сдвинулись к переносице, лицо насупилось:
- Только этого нам ещё не хватало – к нам приближаются те, у кого сверх нюх на наше добро.

Мои глаза бесплодно искали невидимого противника в кромешной тьме.
- Наверно, у них шапка-невидимка?
- Скорее тебя ослепил блеск алмазов. Имеющий глаза да увидит... – и он ткнул пальцем в сторону неясного белёсого пятна, которое с каждой минутой становилось ярче и выразительнее.

Продолжение следует...


Рецензии
Чудесно! Ты в душе чиста, как ребенок, но опыт!! Про переполненность позитивом и говорить излишне)) Чудесная сказка)) Умница!!!

Наталия Рыбакова   27.09.2010 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо,Наташенька, за доброе сердце и тёплые слова, приятно слышать от солнышка =)

Чудесного дня и лёгкости тебе во всём!!!

Марианна Турецкая   27.09.2010 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.