Однажды я посмотрел в окно...

Посвящаю человеку, который прожил со мной недолгих четыре года, но оставил яркий след в моей жизни.

Однажды я посмотрел в окно, полюбовался на заснеженную улицу и увидел идущих по противоположной стороне знакомую супружескую пару. И искренне за них порадовался. Они шли с детской коляской. Казалось бы, что удивительного? Да ничего. Разве что он и она выглядят угловато, плохо ходят, с тростью. Инвалиды. Но так приятно смотреть, с какой нежностью они друг к другу относятся! Мы не знакомы лично, но я частенько вижу их в магазине, на улице. Они всегда вместе. Всегда помогают друг другу. Они не стесняются своих недостатков. На улице люди порою оборачиваются, но они не замечают их взглядов. Кажется, эта пара живет в своем маленьком мире. Любят друг друга, счастливы. Может быть, я преувеличу, но думаю, что мне, как никому другому, эти два человека близки. Я не знаю их, однако уверен, что у них все хорошо. Почему? Просто они нашли друг друга – а это самое важное. А для людей с какими-то ни было физическими недостатками эта проблема стоит остро. К сожалению. Можно бесконечно говорить про отсутствие духовной культуры в России, но я не буду да и не хочу затрагивать здесь эту наболевшую тему – тогда как просто скажу, все зависит от самих людей, от их духовного мира. Чтобы эту проблему понять, нужно побыть на их месте. И не минуту, и не пять. А несколько лет. Только мне это не понадобилось – пришлось самому все познать на протяжении жизни. Недаром я начал свой рассказ с предисловия о супругах-инвалидах. Термин « causarius» (инвалидность, лат.) относится и ко мне. Вспомнил себя. Воспоминания вернули на пять лет назад. Тогда я был 17-летним подростком. Общительным – с одной стороны. И замкнутым – с другой. С детства у меня плохая речь и координация движений. Но если в детстве я не придавал значения своим «минусам», дружил со всеми ребятами из близлежащих дворов и без проблем заводил новые знакомства, то к тринадцати годам начал замечать, что прохожие люди на улице как-то странно смотрят и оборачиваются. Тогда я понял, что люди обращают внимание на мой физический недостаток. Сейчас я с уверенностью скажу, что для родных и друзей в тебе не существует изъянов, они их просто не замечают, они воспринимают тебя таким, какой ты есть. Скажу сейчас и то, что нужно уважать себя и не обращать внимание на то, что там подумали посторонние прохожие. Ведь каждый человек – это индивидуальная личность. Личность, как с плюсами, так и с минусами. Одна, неповторимая. И если тебе не дано здоровье, но дано, к примеру, доброе сердце – это очень большое достоинство. Но тогда, в период подросткового возраста, я начал очень комплексовать. Я стеснялся ходить по улице, ездить в транспорте, обращаться к посторонним людям. Сейчас я пишу это с иронией, и мне самому смешно. Однако в юности мне казалось это абсолютно неразрешимой проблемой. Подойти к девушке и познакомиться я просто не мог. Более того, когда я шел по улице, и мимо проходила какая-нибудь симпатичная девушка, я становился похожим на перезрелый томат, и мне хотелось скорее перейти на другую сторону. Но все же я знакомился. Правда, сначала просто переписывался с девушками из других городов по почте. Потом у меня появился мобильный телефон, и я стал знакомиться с девушками по СМС. Заинтересовать девушку было делом нетрудным: во-первых, разговаривать в письменном виде у меня получалось гораздо лучше, а во-вторых, просто мог много рассказать и поддержать разговор на разные темы. Но первые встречи в реальности заканчивались неудачно. Потому что очень волновался, а это делало мои «особенности» еще более заметными. Но если близких отношений не получалось, то по крайней мере я обрел много хороших друзей среди этих девушек. Однажды я разместил анкету со своими данными на нескольких сайтах знакомств в Интернете. Разместил просто так, ради интереса. Проходит месяц-другой. Я уже и забыл про эти сайты. Но… Утро, 30-ое декабря. Проснулся от звонка мобильника. Оказалось, пришло СМС. При более детальном изучении входящего СМС выяснилось, что пишет мне девушка, которая нашла мою анкету на одном из сайтов. В ходе дальнейшего общения выясняются удивительные вещи. Она случайно попала на сайт знакомств, где так же случайно нашла анкету с моими данными. Решила написать потому, что и я, и она – из одного ВУЗа. Мы много стали разговаривать и по ICQ, рассказывать друг о друге. Она не придала значения тому, что у меня проблемы с речью и координацией. Я всегда считал, что главное в человеке душа и сердце. Но она меня опередила – сказала то же самое. Причем, общаться по «аське» мы могли часами. Даже если говорить было особо не о чем – и все равно, слова находились. А после новогодних праздников мы впервые встретились. Я ее заранее предупредил, что в первое время мне будет трудно говорить, т.к. буду стесняться. И мы поначалу переписывались на бумаге. Хотя я ее и попросил, чтобы она говорила со мной вслух, но она тоже мне писала – в этом была какая-то таинственность и прелесть. Помню, на первую встречу я специально принес с собой толстую тетрадь. И после двух наших встреч в эта тетрадка была полностью исписанной двумя разными почерками… разными руками, разными судьбами… жизнями. Постепенно я начал чувствовать себя с ней свободнее, она приняла меня таким, какой я есть. Она быстро привыкла к моей специфической речи. Будучи студентами, мы очень много пропускали занятия в университете, проводили все больше времени вместе. Наверно, наш университет навсегда сохранить частичку наших отношений. Дело в том, что в одном из корпусов, на лестнице, под чердаком стена исписана различными физико-математическими формулами, описывающие… любовь. Да-да, именно так. Это была красивая фантазия, некий отпечаток недавно родившийся любви. Она – Уральская Девушка. Я ее так зову. Она и в самом деле родилась и выросла в окружении Уральских гор. А посему, поступив в университет, она жила в общежитии. Только я ее оттуда забрал. Без разговоров. И больше не отпускал. А еще через полгода она проснется, увидит меня и услышит, что отныне День Татьяны будет не только ее именинами, но и станет днем бракосочетания. А еще через полтора года Пончик родит мне замечательную дочку. Пончик? Пончик… это ее домашнее прозвище. За доброту, за нежность, за «уютность», за кудрявость. Такой вот пушистый добрый и любящий. Появление в моей жизни этой девушки, которая впоследствии стало мне женой, а потом еще и мамой моей дочери, изменило очень меня самого. Я стал намного увереннее в себе. Я начал смотреть на многие вещи проще. Для меня теперь не важно, как на меня посмотрят на улице и что подумают, но важно то, что я делаю для своих самых близких и родных людей. То, какой я в их глазах. То, что я еще способен сделать для их счастья. Но и не только это касается семьи. Я стал относиться так и к своим друзьям. Я ценю их дружбу, уважаю их мнение. Две вещи, которые я приобрел за свою небольшую жизнь. Семью, которая меня любит. И друзей. Небольшую горстку, но зато настоящих. Жизненный тыл закрыт. Цены которому – нет.


Рецензии