3 глава. Страна Отражений. 1 часть

Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ

Вообще-то по моим наблюдениям каждый день жизни отмечается чем-нибудь примечательным. Но сегодняшний день трудно не запомнить. И знаете почему? Да потому что день сегодня - особенный, очень светлый и радостный. Солнце ярко светит, птицы поют, гостиная наполнена ароматами лакомств, комната подмигивает разноцветными шарами, а бабушка готовит мне какой-то сюрприз. Почему я так думаю? Да потому что она спряталась в другой комнате , не отвечает и чем-то шуршит. На часах уже одиннадцать, а через час начнутся звонки в дверь ...

Ну что догадались? Вот именно! Сегодня у меня день рождения – мне уже семь лет! И, конечно, всех приглашаю в гости! Ну, что?. Кажется все приготовления закончились, бабушка подозвала меня и, открыв шкаф, достала парадный костюм, белоснежную рубашку и бабочку. Подобное украшение я надевал впервые. Надев на себя праздничную одежду и поправляя бабочку, я устремил взгляд в зеркало, чтобы оценить свой внешний вид. Но, к своему великому удивлению, увидел вместо себя дядюшку Мигом.

- Ну, что ты так смотришь? Не узнаёшь что ли?
Я опешил от наваждения. Бывает же такое, наверно, померещилось. А может мой друг меня вспоминает, подумал я, потом встряхнул головой, чтобы справиться с наваждением, снова взглянул в зеркало и снова вместо меня в отражении красовался гном собственной персоной, а в ушах чётко звучал знакомый бесцеремонный голос:
- Ты что так вырядился, словно на маскарад собираешься? Ну, что стоишь, словно рыба,  набрав в рот воды? Стоит немного отлучиться, а тебя уже и друзья не узнают.
- Дядюшка Мигом! – это всё что я смог вымолвить, от переполняющей радости я похоже забыл все слова.
Опомнившись, я произнёс в упоении:
- А ты умеешь делать сюрпризы!!!
- Конечно, умею, кто бы сомневался! Ну, что стоишь, хлопаешь глазами?  Собирайся давай и идём!
- Куда? Зачем? – недоумённо задавал вопросы я.
- Ты ещё спроси – почему, - съязвил гном.

Но на  меня его брюзжание и колкости абсолютно не действовали. Меня с головой увлекали наши совместные путешествия. Так много интересного и познавательного, что я вовсе позабыл, что сегодня  у меня праздник и было бы уместно пригласить дядюшку Мигом к себе домой.

- Ну что, готов? – и он протянул мне руку.

Я опешил от виденного, каким-то образом, никак мне не понятным, он умудрился наполовину выйти из зеркального отражения и его рука, подвижная и реальная, жестом призывала идти за собой. Терпение гнома было на исходе:
- И долго мне тебя ждать? Или ты особого приглашения ждёшь? В следующий раз, так и быть, закажу персональное приглашение для Мистера Почемучки. А теперь хватайся и следуй за мной!

Я-то с удовольствием, - думал я, но пройти в зеркальное отражение предоставлялось мне впервые. И, честно говоря, страшновато, я же не Копперфильд! Неужели получится? Сказать же свои соображения вслух я не решался. Плутая в своих мыслях, я не заметил как гном ухватил меня за руку и буквально втащил за собой. Всё что помню, как накрепко зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел себя и гнома, но в таком количестве, что был немного удивлён, откуда у нас взялось столько близнецов. И все они удивлённо таращились на нас, пожимали плечами и очень тихо что-то говорили. От подобного столпотворения я опомнился лишь тогда, когда гном хлопнул меня по плечу и возмущённо заорал:
- Почемучка, где ты???

Я очнулся, словно от забытья, и уставился на недоумевающего гнома:
- Фух, вернулся ... - с облегчением произнёс гном. -  Я уж было подумал, что ты заблудился в лабиринтах зеркал.
- Неужто возможно?
- Возможно?! – почти вскричал гном, - возможно ли это? Ты и представить себе не можешь как возможно, - он посмотрел на меня заговорщически и полушёпотом произнёс : сколько народу пропало без вести ... в этих местах.
- А что за места? – также тихо поинтересовался я.
- А разве я тебе не сказал? – стал припоминать дядюшка Мигом.
- Пока нет ...
- Тогда, малыш, добро пожаловать в Страну Отражений!
Я тут же стал оглядываться по сторонам и, к немалому удивлению, обнаружил, что мы с гномом в каждом отражении в каком-то новом действии совсем отличающимся от того, что мы делаем в настоящий момент.   
Я взялся за голову:
- Что-то никак не пойму что здесь происходит? Уж очень это напоминает плёнку для диафильма с кадрами последующего действия.
- А-а-а так ты об этом? Почти угадал, это мы с тобой отражаемся в разных отрезках времени.
- "Отрезки" зеркал вижу, а вот отрезки времени – нет.
- Ну, какой же ты дотошный, Почемучка! – он похлопал себя по голове и, показывая на зеркало, сказал, - Всё так просто! Это, как ты говоришь "отрезки" зеркал, а в каждом из них небольшой отрезок времени из жизни того, кто смотрит в него.
- Ну, надо же! А я и не знал, что время можно порезать как хлеб или яблоко ... - и я стал представлять как это ...

Похоже дядюшка Мигом начал закипать после моих слов. Цвет его лица стал меняться на глазах, а из ушей вот-вот и пошёл бы дым, но через минуту – другую, он немного успокоился и стал искать другие слова, которые помогли бы мне яснее представить происходящее. И только приходило понимание, тут же появлялось что-то другое требующее новых объяснений. Вот и теперь передо мной предстало нечто, уж очень похожее на зеркала, только там отражалось что-то другое ... родное, близкое, но совсем непонятное и непривычное.
Не успел я открыть рот с очередным вопросом, как гном, словно заправский экскурсовод в музее, демонстративно дотронулся до интересующих экспонатов и произнёс:
- Ну, а об этих экземплярах я хотел поговорить отдельно. И, предвкушая ваш вопрос, мистер Почемучка, могу сказать что это зеркала высшей пробы!
Да, да, - и не надо так удивляться, -  самые настоящие зеркала, только не совсем привычные.

Я открыл рот, чтобы спросить, но так и застыл, гнома  словно понесло галопом - он  успевал опережать все мои последующие вопросы.
- ... это зеркала – отображающие наше второе я, - торжественно объявил гном.
Я чуть было не поперхнулся от вопросов, растущих у меня внутри.
- Понимаю, ваш удивлённый взгляд, мистер Почемучка, и попробую пояснить, второе я – это то, что есть внутри каждого и на первый взгляд невидно, но ярко выражено в характере, а также наших привычках и интересах.

До меня начало доходить.
- Вот – вот, мистер Почемучка, - подхватил гном, увидев моё радостное оживление, - но можно сказать и по-другому, ТО, что мы видим в зеркале каждый день – это словно наша  привычная одежда, для кого-то - любимая, для кого-то – нет, но это то, что одевают поверх основы, то есть поверх нас самих, а ценность этих зеркал заключается в том, что мы видим себя настоящими и название второе я – на самом деле является первым и главным. И у тебя, Почемучка, есть исключительная возможность увидеть себя без прикрас и как на ладони. А теперь подойди к зеркалу и познакомься с собой. Что видишь? – и гном проделал тоже самое, встав перед соседним зеркалом.
Через минуту–другую он задумчиво почесал бороду и тихо многозначительно произнёс:
- Сколько заглядываю сюда, никак понять не могу как это всё во мне уживается?.. – и тут же добавил, - Ну, как успехи, малыш?
- Так интересно ... - произнёс Почемучка.
- И что же заинтересовало тебя?
- Да ты сам взгляни, дядюшка Мигом.
Гном последовал совету малыша и вовремя спохватился.
- Ну ты даёшь! Как я могу увидеть то, что ты видишь? Это же ни коим образом невозможно.
- Да-а-а?! – начал было Почемучка.
- Да-а-а, - синхронно протянул гном, - каждый может увидеть только своё отражение.
- Точно, я об этом не подумал. И всё же очень интересно.

За нашими спинами послышались весёлые голоса, я оглянулся : несколько путников, совершенно не обращая на нас никакого внимания, двигались по извилистой дорожке к месту, где выстроились полукругом шатры, соединённые небольшими коридорчиками. Едва они подошли к фиолетовому шатру то один за другим исчезли в нём.
Моё внимание привлёк шум, всё громче раздающийся со стороны шатров. Было очень интересно что же там происходит и я готов был  бежать со всех ног к манящим шатрам. Их было ровно семь, совсем как  нот, а цвета шатров были схожи с цветами радуги, но что интересно со стороны площадки, которую окружали шатры, наверху были прикреплены мегафоны. И именно из них вырывался шум и смешивался со звуком из других мегафонов и получалась звонкая непрекращающаяся мелодия смеха. Я обернулся к гному и заискивающим взглядом попросил гнома следовать к шатрам. Дядюшка Мигом понимающе хихикнул:
- Ну что ж, пойдём, Почемучка, это местечко как раз для тебя!

Мне не нужно было повторять дважды, мои ноги вприпрыжку неслись по проторенной другими тропинке и вот мы уже у заветного места. Целую вечность пришлось ждать пока мы очутились внутри. Когда что-то очень  ждёшь - даже минута кажется вечностью.

Стоило переступить порог фиолетового шатра, как всё те же знакомые лица уставились на нас через зеркала -  моё и гнома. Лёгкое разочарование коснулось меня, но, сделав шаг вперёд, меня буквально стал распирать смех. Он вырывался изнутри небольшими порциями, пока не заполонил полностью всё пространство шатра, только смеялись мы уже вместе с гномом. "Хотите узнать что же мы увидели?" Из зеркала на нас смотрели две кобры, у них были наши с гномом глаза, длинная шея до пола, а внизу малюсенькие ножки. При виде милых созданий трудно было удержаться от смеха. Забавно, что ощупав себя, я пришёл к выводу, что со мной всё в порядке и ничего не изменилось.

Когда мы сделали несколько шагов вглубь шатра – кобры исчезли – зато тут же наши головы покатились колобком дальше, затем начали расти ноги, что называется от самых ушей, да такие длинные, что ходули в сравнении отдыхают ...

Мы шли по шатрам, а наши преображения вместе с нами, вызывая новые взрывы смеха. В одном из зеркал нам даже зеркал не хватило, чтобы уместиться. Вот уж расплющило как блины, только бесформенные. Я и предположить не мог как разнообразно можно выглядеть. Единственное, что оставалось в полной сохранности без изменений, так это улыбка, растянутая от уха до уха, да смех переполняющий шатры. В каком-то из зеркал вместо нас шлёпали только ботинки, а потом я долго искал нас с гномом, а оказалось, что те две верёвочки, что преследовали нас в одном из отражений, и были нами, вот уж замаскировались - не подкопаешься.

Продолжение следует...


Рецензии