Петроград

Любимый Петроград!
Ты сердце юное смутил
Своею красотою.
И что-то до того родное,
Я всей душою ощутил,
Как будто я всю жизнь прожил
Среди оград,
Среди садов,
Средь каменных громад дворцов.

Покой моей душе дарил
Львов недвижимый, мудрый взгляд.
Возлюбленный мной Петроград!

Безумно дорог
Твоих проспектов каждый луч,
И каждый шпиль под сводом туч,
Что рвёт стрелой небесный полог,
И каждый мост гранитных круч,
И каждый дом, что нюхал порох
Во время оное – мне тоже дорог!

О, Петроград!
А как моя душа страдает,
Когда беспомощно я наблюдаю
Как варвары вандальскою рукой
На части рвут брегов покой
Нелепицу сооружая,
Иль просто старину с землёй ровняя.
Чтож, Петроград богат историей такой.


Любимый город мой!
Когда-то, брака узами судьба
Здесь деда с бабушкой свела,
А позже,
В просторах Царского села*
Свет принял моего отца.
И я, возможно,
Родился б в Петрограде тоже
На перемены если б жизнь
Лиха так не была.

Ну, что же?
Хоть капля есть крови моей
Меж хладных городских камней
И всё же…

Любимый Петроград!
Полосками дома отражены
В водах каналов и Невы,
Где чаек слышен крик и где мосты
Разводятся; пусть будешь ты
Моею голубой мечтой.
Петровский град святой! –
Ты – мой!


Рецензии