Прозрение Глава 5. Моя последняя поездка в ХХ веке

               
О том, что подлость заразительна
и через воздух размножается               
известно всем, но утешительно,
что ей не каждый заражается.
 
               
Случилось это в декабре одна тысяча девятьсот девяносто восьмого года. В тот раз я посетил Ближний Восток не только с целью отдыха, но и с намерением расширить географию своего бизнеса. Наблюдая год за годом, как бурно развивается регион и как охотно западный капитал вкладывает в него свои деньги, я предложил руководству одной известной международной организации, являющейся полноправным членом ООН, провести на берегу Персидского залива  конференцию на тему расширения сотрудничества российских бизнесменов с бизнесменами данного региона.

Получив согласие руководства этой организации, с которым у меня были доверительные отношения, на её проведение, я весной девяносто восьмого года, создав рабочую группу,  начал подготовку конференции. На первых порах всё складывалось неплохо: с российской стороны к конференции проявили интерес многие государственные и коммерческие структуры. Ассоциация банков России и несколько крупных банков изъявили желание участвовать в этом мероприятии. Были приглашены и дали согласие принять в нём участие несколько членов правительства Москвы и России, другие известные и интересные люди.

Арабская сторона также заинтересовалась темой данной конференции и пригласила  участвовать в ней представителей крупных торговых домов и известных бизнесменов Ближнего Востока. Принимающая сторона была представлена Торгово-промышленной палатой данного государства. От нас планировалось участие в конференции более семидесяти делегатов, о чём было заявлено арабской стороне, забронировавшей  места в 5-звёздном отеле, в котором перед нами проводился ежегодный форум глав государств Персидского залива.

Само по себе это мероприятие далеко не убыточное, если правильно всё организовать. В нашем случае, начало подготовки к конференции проходило более чем успешно и сулило не только политические дивиденды, но и неплохую прибавку к моему бюджету. Это было очень актуально, так как к концу девяностых, мой строительный бизнес год от года снижал обороты по разным объективным и субъективным причинам. Подготовка шла полным ходом и вдруг...- август 1998 года. Банковский кризис хотя и прогнозировался, но наступил, как всегда, - неожиданно.

Девяносто процентов банков - "лопнули", как мыльный пузырь. Большинство коммерческих структур, включая и мою компанию, практически обанкротились. Подавляющее большинство делегатов отозвали свои взносы на участие в конференции. По хорошему, мне бы отменить эту затею, извинившись перед арабской стороной, или отложить проведение конференции до лучших времён, но не так нас учили в советских школах. "Ни шагу назад", - был девиз того времени.

Как я уже говорил, семьдесят процентов делегатов отозвали свои взносы участника конференции и оплаченными оставалось человек пятнадцать. Остальные - почётные гости, приглашённые за счёт организаторов. Несмотря на  это, мне не хотелось отказываться от конференции и я намеревался самостоятельно финансировать её проведение, в надежде возместить убытки после завершения этого мероприятия, перейдя к практическому сотрудничеству с его участниками. Хотя на моих счетах почти все деньги пропали безвозвратно (а бюджет конференции превышал сто тысяч долларов), я всё-таки решился на этот шаг, намереваясь использовать для этого резервные средства.

Дело в том, что незадолго до начала подготовки конференции, при моём непосредственном участии,  была создана нефтяная компания и мне предлагалось место в правлении этой компании. Так как я был далёк от нефтяного бизнеса, то предложил владельцам компании оценить моё место в правлении - в денежном выражении и чтобы эта сумма находилась в обороте компании, в качестве моего резервного фонда. Когда чрезвычайные  обстоятельства наступили, я, вспомнив о своём резерве, решил воспользоваться им для проведения конференции.

Но пятнадцать человек на конференцию никто не ждал, а ждали - семьдесят. С нами просто не стали бы разговаривать. И меня посетила мысль - набрать статистов. Были такие друзья-товарищи, которые в разное время помогали  мне в решении каких-то вопросов. Вот я и подумал совместить приятное с полезным: отблагодарить моих приятелей недельным туром на берег Персидского залива, а заодно - заполнить пустоту в зале конференции. Так я и поступил.

Следуя нашей договорённости с "товарищами" олигархами, я запросил у них необходимую на проведение конференции сумму и продолжил её подготовку. Говорили мне, что эти господа не очень охотно расстаются с деньгами, но я не думал, что настолько неохотно.
       
Несмотря на все сложности в решении финансовых вопросов, конференция всё же была успешно проведена в назначенный срок. Местные СМИ не обошли её своим вниманием. Особенно понравился арабам подарок, который мы преподнесли в день открытия конференции руководителю ТПП, председательствующему на ней. Это был - ковёр ручной работы с портретом Верховного правителя данного государства. Его изготовили в мастерской моего давнишнего приятеля из Баку специально для конференции.

Растроганная таким подарком, принимающая сторона во второй день конференции пригласила всех её участников на званный обед в торгово-промышленную палату, где произносились тосты за взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество, готовность финансировать следующую конференцию и т.п. Говоря другими словами: любовь и дружба между нашими странами - были обеспечены.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:  http://www.proza.ru/2011/01/08/1658

 


Рецензии
Чувствуется ум, смелость, умение держать удар.
)))))

С уважением

Виталий Симоновский   29.03.2024 16:47     Заявить о нарушении
ЗВИНЯЙТЕ - КАК УЧИЛИ - КОНЕЧНО! )))

Андрей Михайлович Троицкий   30.03.2024 10:17   Заявить о нарушении
Смелости научить нельзя,
:)

Виталий Симоновский   30.03.2024 10:39   Заявить о нарушении
ЗНАЧИТ ЭТО ВРОЖДЕННОЕ! ПАПАНЯ РАССКАЗЫВАЛ, КАК ОН С ДРУГОМ, В ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ, ОБМАНОМ (ПОДДЕЛАЛИ МЕТРИКИ) ПОПАВШИЕ НА ФРОНТ, ОБЕЗВРЕДИЛИ ДЗОТ НЕМЦЕВ. ВЗЯЛИ БОЛЬШУЮ БОЧКУ И, КАТЯ ЕЁ ПЕРЕД СОБОЙ, ПОДПОЛЗЛИ БЛИЖЕ К ДЗОТУ, ПОСЛЕ ЧЕГО ЗАБРОСАЛИ ЕГО ГРАНАТАМИ. СМЕКАЛКА ТОЖЕ НЕ ПОДВЕЛА! БЫЛИ И ДРУГИЕ СЛУЧАИ ОТВАГИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ!

Андрей Михайлович Троицкий   30.03.2024 14:36   Заявить о нарушении
Смелость - качество врожденное (и весьма редкое, мне кажется). Как говаривал Горький, "рождённый ползать..."
:)

Виталий Симоновский   30.03.2024 14:40   Заявить о нарушении
СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ! МАТУШКА ТОЖЕ БЫЛА БЕССТРАШНАЯ! СЕГОДНЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА! СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Андрей Михайлович Троицкий   30.03.2024 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.