Пешеход и альпинист

   
    Как-то раз пешеход, рано утром, отправился в путь, чтобы  к закату добраться до вершины горы, что стояла  невдалеке от города. Закаты, с ее вершины, были такими красивыми, что славилась на всю округу и люди даже вымостили дорогу на вершину горы, чтобы каждый желающий мог легко подняться на гору,  чтобы увидеть захватывающее зрелище, какого, по словам очевидцев, нельзя увидеть в других местах.
   Пешеход шел целый день, когда  уставал,  садился на обочину передохнуть. В такие  моменты, ему очень хотелось, чтобы дорога стала короче и даже мелькала мысль: «Как жаль, что никто не едет по дороге  на машине. Может и меня  подвезли бы». Но тут же настырная мысль била в голову, «Я сам дойду, и  буду  городится, тем что дошел сам. И закат, от этого, будет особенно красивым, и ничто не сможет мне помешать насладиться  долгожданным чудом». Он шел целый день. Мелькали километры, а вместе с ними мелькали и разные  мысли. Наконец он добрался до вершины,  и  все было, так как он мечтал. Он насладился красивейшим на земле закатом. Мечта его сбылась, и он был счастлив.
   На следующее утро  пешеход пустился в обратный путь. У самого подножья горы ему повстречался альпинист, который разворачивал свое снаряжение, чтобы забраться на гору с другой стороны. Альпинист  спросил пешехода:
-Ты был на горе?
-Да,  ответил   пешеход.
-Ну и как закат? Это правда, что он очень красивый?
-Да, - с волнением ответил пешеход, - Это чудо из чудес, о котором я мечтал всю свою жизнь, и оно сбылось вчера вечером, и я очень счастлив...
    Альпинист слушал его с восхищением, предвкушая свою встречу с чудом, о котором он тоже мечтал всю свою жизнь. Помечтав еще раз, глядя на вершину горы, он сказал:
- Ничего, я, тоже через два дня увижу закат.
-Почему через два дня? Удивился пешеход.
-Потому что эту гору быстрее, чем за два дня мне не  одолеть. Ито, если бы не мое страстное желание, которое  мною движет, я поднимался бы на нее в два раза дольше.
   Пешеход сочувственно улыбался слушая его и когда он перестал говорить, радостно сообщил альпинисту:
-Слушай друг, я тебе помогу,  зачем тебе, карабкаясь по склону горы, мучая себя, я открою тебе секрет который ты видимо, не знаешь, с другой стороны горы на вершину ведет  прекрасная   дорога. Я за один день по ней  из города дошел до вершины горы.
    Альпинист улыбнулся: - Спасибо, друг! Я знаю  это, но я альпинист, а альпинисты в горы по дорогам не ходят.


Рецензии
Сверхзадачи, которые человек зачастую сам себе устраивает, иногда
восхищают, иногда умиляют, иногда усмехают и т.д.

Не знаю, почему, но на ум пришел пример с автомобилистами.
Один подошел к своей машине - открыл, завёл и укатил...
Другой, ан нет - залез на богажник, прошел по крыше и спустился
по капоту. Затем с правой стороны авто пролез под колёсами,
открыл дверцу, завёлся, сказал,-Вот, теперь хорошо,- и укатил...

Мудрая притча получилась, дорогой Дедуля!

Дмитрий Игошин   25.02.2010 17:53     Заявить о нарушении
Стараюсь.
Хоршо, что все разные.

Дедушка Водолей   23.02.2010 15:14   Заявить о нарушении