C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 3. 3. Программа преобразований

Глава 3.3. Программа преобразований
(Написано в марте 2004 года.  Является частью следующего: http://www.proza.ru/2010/02/20/523 )

3.3.1. Предмет преобразований

Хребтом административного уклада России является система формирования и исполнения государственных бюджетов всех уровней. Если ее представить в виде гигантской змеи, обвивающей экономику, то налоговая и всевозможные природопользовательские, санитарные и т.д.  инспекции – ее многоголовая  пасть, специализированная на технических функциях сбора средств и активного контроля за налогоплательщиками, товаропроизводителями, недропользователями, землепользователями и т.д.
Поведение  этой пасти основано на идеологии, уходящей корнями в феодальную технику отношений с порабощенными народами.
Эта идеология и основанные на ней функции - главный предмет преобразований.
3.3.1.1. Во-первых, объект налогообложения.
1)Им никак не должен быть доход или любая его пропорциональная часть. Ибо требование пропорциональной части есть грубое вмешательство в предпринимательскую деятельность, нарушение гражданской свободы.
Отказ от налогов на доходы будет иметь революционное значение для упрощения отчетности предприятий и граждан, облегчения бухгалтерского учета и резкого – не менее чем на 100 млрд. рублей ежегодно - сокращения непроизводительных трудозатрат в народном хозяйстве.
2)Объектом обложения не должны быть никакие полезные обществу намерения – будь то врачебная практика, добыча золота, лов рыбы, строительство, транспортные услуги и т.д., - всякие налоговые платежи за лицензии или патенты на право заняться полезной деятельностью противоречат  идеологии свободного труда и должны быть запрещены.
3)Отменить любые налоговые платежи (пошлины) за создание или реорганизацию предприятий, эмиссии акций и других финансовых инструментов.
4)Существенно упростить применение акцизов – ставок налога на единицу отдельных видов продукции – алкогольной, табачной и т.д.  Целевая функция этих налогов – регулирование нездоровых потребностей.  Абсурдно государству паразитировать на них. Сборы от них должны целиком идти на финансирование программ бесплатной медицинской помощи населению, борьбе с наркоманией и беспризорностью, помощи инвалидам и престарелым.
5)Как временная и ограниченная мера – до достижения надлежащего интегрирования в мировую экономику – придется применять импортные и экспортные таможенные пошлины на некоторые виды продукции. Их функция – обоснованная защита внутреннего рынка. Право установления этих пошлин, а также все сборы от них следует предоставить в ведение согласительной комиссии, объединяющей самодействующие организации импортеров и экспортеров и взаимодействующей с органами общей безопасности страны.
6)Существенно пересмотреть содержание и  форму налога на имущество.
Из всех видов имущества целесообразно выделить имущество, владение и распоряжение которым реально затрагивает  общие интересы людей. Это городские, сельские, лесопользовательские и недропользовательские и иные используемые земельные участки; объекты недвижимости – жилые и нежилые, производственные и непроизводственные здания и сооружения; производственное оборудование, транспортные средства; рудные тела полезных ископаемых.  При определенном механизме оценивания, учета и обложения указанных объектов, их совокупность выступает идеальной налоговой базой, позволяющей не только упростить, но и  решить   многие принципиальные проблемы. Ниже эти объекты будут именоваться основными объектами обложения.
3.3.1.2. Во-вторых, получатель (распорядитель)  налоговых платежей.
Им никак не может быть какой-либо «бюджет», - ни государственный, ни муниципальный, ни любой другой бюрократический орган.
Монополизация функций получения и распоряжения налоговыми платежами недопустима в либеральном обществе, является первым шагом к отчуждению государства и административных укладов от населения.
Главный получатель и распорядитель налоговых платежей – население.
Каждому гражданину от 23 лет следует открыть специальный банковский счет, на который периодически (раз в квартал) зачисляются одинаковые для всех суммы, получаемые делением общей суммы платежей, собранных уполномоченным банком со всех налогоплательщиков России, на количество указанных счетов населения.
Эти суммы заранее разбиты на два слагаемых.
Одно слагаемое выражает взнос гражданина на целевое финансирование общих потребностей граждан, перечень статей и объемов которого периодически утверждается легитимными (выборными)  органами аналогично тому, как обосновываются и утверждаются расходные части современных бюджетов. Фактическое расходование утвержденных статей «бюджета» попадает под неусыпный контроль всех граждан в форме банковских выписок, расшифровывающих процессы целевой (обоснованной) выборки средств уполномоченными исполнителями соответствующих статей. (Средства снимаются равными частями одновременно со всех указанных гражданских счетов). Невыбранные в установленном порядке остатки «бюджетных» средств  автоматически становятся собственностью граждан.
Другое слагаемое изначально рассматривается как собственность граждан и выступает, наряду с иными доходами граждан, источниками самофинансирования, в том числе их частной жизни, бизнеса и уплаты налогов.
При сведении налоговой базы к указанным выше основным облагаемым объектам, каждому гражданину следует гарантировать необлагаемый налогом комплект «недвижимости» или его стоимости, например, в сумме 1 млн. рублей. При сборе со всех и распределении между всеми гражданами налогов указанным выше способом, имущие меньше гарантированного минимума будут автоматически получать налоговые скидки и компенсации за недостающую часть имущества. Это явится формой конституционной гарантии права на жилье – люди смогут, если не купить его, то арендовать, либо участвовать в ипотечных программах.
3.3.1.3. В-третьих,  ставки налоговых платежей
Они будут легко ежеквартально (или раз в год) определяться путем деления утвержденной суммы расходной части «бюджета» на общую оценку налоговой базы страны, представленной совокупностью указанных выше основных объектов обложения. Налоговая ставка таким образом становится не только обоснованной, но и подконтрольной гражданам – на стадии гласной подготовки проекта «бюджета». Обсуждение программы расходов общества на предстоящий период будет живо касаться каждого гражданина.
3.3.1.4. В-четвертых, исполнители бюджетных расходов
Это подрядчики, получающие доступ к подрядным работам, услугам или функциям по определенной обществом процедуре. Не должно быть никаких постоянно-действующих органов (кроме особо оговоренных законом – для исключительных статей безопасности страны), монополизирующих функции распределения «бюджетных» подрядов. Такие органы должны на принципах самодеятельных организаций создавать  те предприятия и лица, которые:
1)пожинают плоды этих подрядов,
2)претендуют на эти подряды
3)непосредственно затрагиваются ходом выполнения или результатами подрядов.
Главным критерием отбора должна быть общественная эффективность и гарантии качества вариантов подряда.
3.3.1.5. В-пятых,  доступ к использованию природных ресурсов (земельных, лесных, недр, биоресурсов моря и т.п.)
Должны быть ликвидированы все паразитирующие организации типа Гохрана, Минприроды и т.п. Процедуры доступа к природным ресурсам следует взять под гласный неусыпный общественный контроль, основу организации которого должны составить самодействующие организации заинтересованных лиц, включая конкурирующих между собой недропользователей, землепользователей, лесопользователей  и иных пользователей, а также жителей регионов, затрагиваемых соответствующими проектами.
3.3.1.6. В-шестых, органы охраны правопорядка (кроме органов общей безопасности страны)
должны строиться на  принципах социальной страховки. У них должны быть особые счета, на которые поступают страховые взносы двух видов: обязательные и добровольные. Обязательные – это некоторые части единого налога, рассмотренного выше, автоматически отделяемые уполномоченным банком и направляемые на счета  страховщиков. Добровольные платятся по индивидуальным договорам. Каждый гражданин России считается застрахованным, как минимум, в части обязательной страховки, от нарушения его прав. При страховом событии (например, избиении), гражданину (а при его смерти – родственникам) автоматически должна выплачиваться сумма страховки со счета правоохранительных органов. К примеру, за насильственную смерть – 1 млн. долларов США. Суммы, сэкономленные по итогам года на выплате страховок, должны направляться на вознаграждения работникам правоохранения. Это заставит их всемерно заниматься профилактикой правонарушений, культивировать добрые отношения между людьми.
Запретить и распустить рэкетирские организации типа ГИБДД, транспортной милиции и т.п.  Безопасность дорожного движения должны взять под свой контроль самодействующие организации владельцев и пользователей транспортных средств и дорог и пешеходов с привлечением страховых организаций. Все штрафы, если они будут устанавливаться, должны считаться страховыми взносами. Накапливаемая в течение года сумма штрафа подлежит частичному возврату оштрафованному лицу на определенных условиях - в качестве вознаграждения за не совершение дорожно-транспортных происшествий. Оштрафованные при таком порядке будут заинтересованы отследить, что штраф не осел в карман штрафующего.
3.3.1.7. В-седьмых, органы сертификации продукции, защиты прав потребителей, санитарного и экологического контроля, охраны авторских прав
– должны создаваться и содержаться заинтересованными самодействующими организациями активного населения.
3.3.1.8. В-восьмых, не должно быть обязательной государственной регистрации
предприятий и предпринимателей (по сути отчуждающей активных граждан даже от собственных имен) -  все регистрационные  функции, если они целесообразны, должны брать на себя самодействующие  организации граждан (торговые палаты, профессиональные гильдии и т.д.).
Граждане от рождения вправе заниматься любым свободным трудом (предпринимательством), кроме приносящего вред окружающим.
Налогоплательщик – не тот, кто трудится (предпринимательствует), а тот, кто имеет в частном ведении  общественно-значимое имущество, предполагающее общественную защиту и (или) ограничение свободы действий других членов общества. Выход на налогоплательщиков – через реестры имущества.
3.3.1.9. В-девятых, общая сумма взимаемых налогов
существенно уменьшится ввиду того, что отпадет необходимость содержать множество чиновничьих аппаратов, распределяющих и контролирующих бюджеты и природные ресурсы. Соответствующие расходы и контроль за ними возьмут на себя заинтересованные самодействующие организации активного населения.
3.3.1.10. Важнейшей стороной реформы должна стать реформа высших органов власти.
Общество кровно заинтересовано в своей безопасности, которая имеет множество аспектов. Ни по одному из них не должно быть допущено ослабление России.
Силовые структуры общей безопасности страны должны быть развиты адекватно внешним и внутренним угрозам. Они должны развиваться на принципах благородства, патриотизма, высокого профессионализма, совершенства и полноты материально-технического обеспечения и достойного вознаграждения.
Особое значение имеют структуры общей экономической, культурной, медицинской, санитарной, правовой и иной безопасности. Не вмешиваясь в деятельность множества самодействующих организаций активного населения, органы общей безопасности призваны отслеживать качество общественной жизнедеятельности и своевременно вырабатывать сигналы и проекты предложений по принятию надлежащих общественных мер, включая развитие недостающих общественных институтов и органов.
Обеспечение эффективной деятельности органов общей безопасности страны – обязанность и  базис верховной власти России.

3.3.2. Шаги преобразований

1. Начать с полномасштабного пересмотра всех законодательных и подзаконных актов, ограничивающих производственную активность населения.
Это ограничения качественные и количественные, явные и косвенные. Их десятки тысяч и за явной нелепостью многих из них скрываются, если не головотяпство и вредительство, то чертовски частные интересы.
Пример «наугад».  Возьмем Налоговый кодекс России, статья 181, п.1.  Отнесение к подакцизным товарам спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции.  Откуда-то вдруг всплыла «норма»:  если расфасовка более 270 мл – то считать эту продукцию подакцизной, т.е. – облагаемой акцизным налогом  50%.  Рентабельность отечественных производителей в данной отрасли – не более 30 %.  То есть, акциз имеет характер запрета на выпуск. Целый уклад российского рынка, целая отрасль отечественного производства (наиболее ходовые расфасовки для профессионального применения в парикмахерских и салонах красоты лаков для волос и другой продукции)  отданы на беспредельное монопольное хозяйничанье не зажатым подобными «глупостями» турецким, арабским, германским, английским, американским  и т.д. поставщикам.
Целая отрасль российских производителей, при готовых производственных линиях, затиснута на трудоемкий рынок более мелких расфасовок.  Каким чертям в угоду??? Подобных числовых ограничений тысячи! Ими переполнен  Налоговый кодекс и действующие законы.
За каждым из этих «чисел» – простаивающие производства, недогруженные мощности, безработица, торжество импортеров, мошенническая активность чиновников.
Если всерьез решать задачу удвоения ВВП, то первым делом следует замочить в сортире Налоговый кодекс и другие законы и подзаконные акты, необоснованно наступающие на горло российскому производителю.
Работу по пересмотру этих законов и актов надо развернуть ударными темпами, еженедельно публикуя как перечни  отмененных количественных и качественных ограничений, так и списки фамилий чиновников и депутатов, приложивших руку к их проталкиванию. Гласность здесь необходима в качестве общественной прививки на будущее. Народ должен знать своих героев и антигероев.
Если начать эти публикации в мае-июне 2004 года, то благодарный российский производитель уже в июне-июле 2004 года откликнется ростом ВВП – за счет простой загрузки готовых производств.
Повысится загрузка мощностей,  начнет сокращаться безработица.

2. Параллельно пересмотру законодательных ограничений, необходимо срочно готовить реформу налоговой системы в целом, следующими шагами.

2.1. В период до конца 2004 года организовать пересчет налоговой базы – по всем предприятиям - с существующей на  приближаемую к той, идея которой изложена в п. 3.3.1.1, с тем, чтобы с 01 января 2005 года  отменить все налоги, привязанные к доходам.
2.2. Принять до октября 2004 г. новый налоговый кодекс и программу его внедрения, обеспечивающую безболезненность перехода предприятий и госбюджета на новую систему.
2.3. Осуществить в период 2005 -2008 гг. поэтапное формирование новой системы наполнения бюджета и  учета бюджетных средств согласно идей, приведенных в пп. 3.3.1.1, 3.3.1.2,  3.3.1.3,  3.3.1.4.
В результате, уже с 01 января 2005 года,  Россия фактически превратится в мощнейший магнит, притягивающий к себе  инвестиции.
Начнется инвестиционный бум. Вырастет спрос на трудовые ресурсы. Исчезнет безработица. Начнут возвращаться «мозги», ранее утекшие за рубеж.

        3. В условиях всплеска дефицита трудовых ресурсов в 2005 году начнется масштабное, но безболезненное сокращение чиновничьих аппаратов,  которое будет идти в ногу с формированием многочисленных самодействующих организаций заинтересованного активного населения, регламентирующих доступ предпринимателей к общим ресурсам. Этим организациям будут передаваться и функции и опытные кадры из числа бывших чиновников.
     В период 2005- 2008 гг. вполне реально обозначить крупные плацдармы новых форм общественной самоорганизации активного населения и новых форм государственной власти, указывающих столбовые направления дальнейших преобразований в духе идей, приведенных в пп.3.3.1.5 – 3.3.1.10.

4. В период 2004-2008 гг., действующий кабинет министров должен превратиться  в штаб реформ, всемерно помогающий массам активного населения организовываться в самодействующие общественные структуры, перенимающие на себя, шаг за шагом, отрасль за отраслью, ответственность за состояние экономики.

       5. Важнейшее условие успешности преобразований – формирование общественного политического фронта сторонников реформы.
При всем желании и всей искренности намерений, команде Президента не справиться с задачей переворота укладов жизни миллионов людей, если ее не поддержит массовое движение населения. Необходимо сплотить все патриотические силы России на платформах либерализма и антифашизма, в поддержку радикальной административной реформы.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2010/02/23/364 )


Рецензии